Преснякова Дарья Александровна
Конспект НОД по краеведению «Город, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Расширить представления детей о своём городе.
Задачи:
Способствовать закреплению знаний детей о стране в которой мы живем, о своем городе, о транспорте и местах отдыха которые существуют в городе; расширять словарный запас детей.
Способствовать развитию внимания, памяти, умения анализировать.
Вызвать интерес к своему городу, формировать навыки культурного поведения; учить поддерживать беседу, учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по краеведению „Город, в котором мы живем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Кукла Алёнушка, 5 воздушных шаров разного цвета, иллюстрации с изображением красивых уголков России, полоски синего, красного и белого цветов; иллюстрации Российского флага и герба; иллюстрации символик и интересных мест нашего города; картинки с изображением различного вида транспорта;
Словарная работа:
Обогатить словарь детей словами: Родина, Россия, Флаг, Герб город Арзамас.
Предварительная работа: вспомнить понятия: большая, красивая, огромная, богатая, сильная; вспомнить различные виды транспорта; просмотр иллюстраций на тему: «Наша родина-Россия», «Наш город Арзамас»;
Воспитанники сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
(ответы воспитанников)
Сегодня к нам в гости пришла кукла Алёнушка. Давайте возьмем ее с собой в путешествие и познакомим ее с нашим городом. Но для начала давайте посмотрим, что вам принесла Алёнушка. Она принесла вам разные картинки, мы сейчас с вами их рассмотрим (выставляются на мольберт иллюстрации с изображением природы России, а так же разных красивых зданий).
Воспитатель: Всё это наша страна, в которой мы живём. Как она называется?
( Ответы воспитанников: Россия)
- Какая наша Родина – Россия? ( Ответы воспитанников: большая, красивая, огромная, богатая, сильная, и т. д.)
В каждой стране, у каждого города есть свои символы : флаг, герб. Герб и флаг отличают одну страну от другой, один город от другого (демонстрирование герба, флага). Давайте мы с вами составим флаг России, а Алёнушка посмотрит на вас. Скажите ребята, из каких цветов состоит флаг России? ( Ответы воспитанников : белого, синего и красного) (воспитанники составляют флаг из разноцветных полосок вместе с воспитателем и прикрепляют полоски на мольберт)
Воспитатель: – Молодцы ребята!
А теперь нам пора отправляться в наше путешествие, на чем ребята мы поедем.
- На поезде! (воспитанники встают друг за другом и вместе с воспитателем имитируют поезд).
Воспитатель: Первая наша остановка «Давайте познакомимся!»
– А кто мне скажет, в каком мы городе живем? ( Ответы воспитанников: в Арзамасе)
Воспитатель: - Молодцы, правильно!
-Свои символы есть и у нашего города Арзамаса (демонстрация иллюстраций местных символик)
- А как называются люди, которые в нём живут?
Арзамасцы.
- Мы все живём в городе …
Арзамас.
- Все мы – Арзамасцы.
Воспитанники повторяют.
Воспитатель. Следующая наша остановка «Транспорт»
- Наш город Арзамас большой город. У нас много детских садов, школ, магазинов, заводов и разных мест, где работают ваши родители. За целый день пешком не обойдёшь. А какой транспорт ходит в нашем городе?
Воспитанники перечисляют названия транспорта, опираясь на картинки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите еще раз внимательно на картинки, и ответьте на вопрос: какой транспорт не ходит по нашим улицам и дорогам.
Ответы воспитанников.
Давайте ребята немного отвлечемся.
«Весёлая физкультминутка» Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики,Будем прыгать и скакать (прыжки на месте).Руки в стороны разводим (берутся за руки)И все дружно хороводим (идут по кругу)Мы бежали, мы бежали, (бегут по кругу, держась за руки)Ножки наши подустали. (замедляют темп, останавливаются)Давай-ка мы опять считать (хлопают в ладоши)Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики).
Воспитатель. Наша остановка «Отдохни-ка».
- Ребята, а в выходные дни, куда вы любите ходить отдыхать у нас в городе?
В парк, кино, бассейн, на аттракционы, в лес, на речку…
Давайте с вами отгадаем несколько загадок, чтобы узнать где можно отдохнуть в нашем городе Арзамас.
(Предлагается лопнуть шарики разных цветов. Каждый цвет шарика соответствует цвету картинки на которой изображен ответ)
Воспитатель:
Если снизу вверх, взлетели,Значит, сели вы в качели. Если крутитесь по кругу,Сидя в кресле, вместе с другом,Значит, вы кружиться сели,В расписные (Карусели)
Есть у ребят зеленый друг,Веселый друг, хороший,Он им протянет сотни рук,И тысячи ладошек. (Лес)
Там можно посмотреть мультфильмы,Журналы, клипы, кинофильмы. Идём туда мы всей семьей.
Там – хорошо, там просто – классно!Там что-то не были давно,Пора бы посетить … (Кино)
Я теку издалека,Омываю берега,Широка и глубока,Называюсь я … (Река)
Молодцы, ребята. Как много мест в нашем городе, где можно отдохнуть с папой и мамой, правда ребята. Ребята, отгадайте-ка мою загадку:
Туда хожу я каждый день. Так нужно, даже если лень. Так нужно для моей семьи. Там хорошо и там свои. Я всех уже так долго знаю,Я с ними ем и сплю, играю. Туда ходить я очень рад,Там мой любимый …
(ДЕТСКИЙ САД).
- Ну вот ребята наше путешествие подошло к концу, мы прибыли в наш детский сад. Давайте вспомним, как же называется наш город?
Какой транспорт мы можем встретить на улицах нашего города?
И где ребята мы можем отдохнуть в нашем городе?
(Ответы воспитанников)
Нам пора прощаться с куклой Алёнушкой, она к нам обязательно придет ещё. (Воспитанники прощаются с куклой и уходят).
Методическая литература:
1. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт. – сост. Е. А. Позднякова: - Волгоград: Учитель, 2008г.
2. Я познаю мир: Детская энциклопедия; история. / авт. – сост. Н. В. Чудакова, А. В. Громов. М. – ТКО «АСТ», 1996г.