Наталья Гусева
Конспект занятия «Село, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Село, в котором мы живем».
Программное содержание: Формировать у детей представления о планете Земля. Познакомить с глобусом, с картой-схемой села Можары, учить «читать» ее; формировать умение быстро находить правильный ответ на вопрос воспитателя, учить отгадывать загадки, закреплять знания правил поведения в природе.
Развивать интерес к истории родного села, любознательность, расширять кругозор; развивать связную речь детей.
Публикация «Конспект занятия „Село, в котором мы живем“» размещена в разделах
Воспитывать любовь к родному краю, желание лучше узнать его.
Обогащать и активизировать словарь (глобус, макет, материк, страна, железнодорожник).
Методические приемы:
— беседа по вопросам
— отгадывание загадок;
— словесная игра «Лес»;
— рассматривание глобуса, карты-схемы села Можары;
— дидактические игры: «Не ошибись», «Кто лишний», «Правила поведения в лесу»;
— инсценировка «Грибная электричка».
Оборудование: глобус, карта-схема села Можары, иллюстрации с изображением деревьев, животных, картинки с изображением различных предметов, шапочки с изображением грибов, ёлочки, картинки «Правила поведения в лесу».
Предварительная работа: экскурсии в природу. Рассматривание альбомов о селе Можары. Беседа с детьми на тему «Природа Можар», беседы о нашей стране.
Ход занятия.
Организационный момент (игра с мячом).
— Ты живешь в городе? (Нет, я живу в деревне).
— Россия, это город? (Нет, Россия — это страна).
— Пенза, столица России? (Нет, столица России — Москва).
— Можары — это река? (Нет, это село).
— Ты живешь в Москве? (Нет, я живу в Можарах) и т. д.
— Я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, о чём она.
На ноге стоит одной
Крутит вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны.
—Что это? (Это глобус).
— Что такое глобус? (Глобус — это модель нашей планеты Земли).
— Слово «глобус» означает шар. И, действительно, наша планета Земля — это огромный шар, который движется вокруг солнца и одновременно вращается вокруг себя.
— Что можно увидеть на глобусе? (моря, океаны, реки, материки, страны).
— А какие страны вы знаете? (Китай, Америка).
— Да, очень много стран на планете Земля. А как называется наша страна? (Наша стана называется Россия).
— Давайте найдем на глобусе нашу страну (Показывает).
— Наша страна очень большая. В состав России входит и наше село.
— Как оно называется? (Можары). (Рассматривают карту-схему Можар).
— Это карта Можар. Давайте рассмотрим ей.
— Подумайте и скажите, что означают эти знаки на карте? (Это улицы Можар).
— Почему наше село так называется?
(От фамилии братьев Можаровых, которые жили в этом селе).
Игра «Лес».
— Каким цветом обозначены леса на карте? (Зеленым).
— Лес в Можарах есть, и он нам нужен.
— Для чего нужен лес? (Лес — наше богатство. Там, где лес, всегда чистый воздух. Лес — это дом для зверей и птиц. В лесу растут ягоды, грибы, орехи. Лес — это дерево, из которого делают огромное количество разных предметов).
— Если вы отгадаете загадки, то вспомните, какие деревья растут в наших лесах.
Что же эта за девица:
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьёт.
А в иголках круглый год.
(Ель)
Пчелка самый вкусный мёд
Меня все обижают
Шкуру тонкую сдирают.
(Липа).
Я из крошки бочки вылез
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч.
Ни боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок
Ничего что плод мой мелок.
(Дуб)
Зелена, а не луг.
Бела, а не снег.
Кудрява, а без волос.
(Береза).
— А теперь поиграем в игру. Из тех предметов, изображенных на картинках нужно выбрать те, которые сделаны из дерева.
Игра «Не ошибись».
— Дети, в наших лесах растут не только разные деревья и растения, но и живут разные животные. Сейчас поиграем с вами игру: «Кто лишний» и узнаем, кто не живёт в наших лесах.
А зачем человек ходит в лес? (Чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы и ягоды, орехи).
— А вы любите собирать грибы?
— Так давайте отправимся в лес за грибами. Занимайте места в электричке.
Пока мы с вами едем, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Нельзя топтать ядовитые грибы, они нужны лесу. Нельзя приносить домой зверей. Нельзя разрушать муравейник и т. д.).
—Теперь я вижу, вы хорошо знаете правила поведения в лесу, и, придя в лес, не нарушите их.
— А вот и лес, и мы с вами на лесной полянке. Давайте собирать грибы. (Дети одевают на головы шапочки грибов).
— Что же, грибы собраны, пора отправляться в детский сад. (Инсценировка «Грибная электричка»)
Едут в электричке
Волнушки и лисички.
С подружками друзьями.
Чернушками — груздями.
Колеса со старанием
По рельсам тарахтят
Везут по расписанию.
Компанию опят.
А старичок боровичок
Интеллигентный толстячок
Приподнимает свой берет
И предъявляет свой билет.
У мухомора хитрый вид
Ехидная усмешка —
Забрался в поезд и сидит
Как будто сыроежка.
Но вот заходит контролёр
Выводит мухомора
И безбилетник мухомор
Краснеет от позора.
— Мы с вами и приехали в Д/с. Вы теперь знаете, что в лесу растут съедобные и несъедобные грибы. Когда летом пойдете в лес, будьте внимательны, не берите ядовитые грибы.
— Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы, хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину. Я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться ко всему живому.