МААМ-картинки

Конспект занятия «Село, в котором мы живем»

Наталья Гусева
Конспект занятия «Село, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Село, в котором мы живем».

Программное содержание: Формировать у детей представления о планете Земля. Познакомить с глобусом, с картой-схемой села Можары, учить «читать» ее; формировать умение быстро находить правильный ответ на вопрос воспитателя, учить отгадывать загадки, закреплять знания правил поведения в природе.

Развивать интерес к истории родного села, любознательность, расширять кругозор; развивать связную речь детей.

Публикация «Конспект занятия „Село, в котором мы живем“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к родному краю, желание лучше узнать его.

Обогащать и активизировать словарь (глобус, макет, материк, страна, железнодорожник).

Методические приемы:

— беседа по вопросам

— отгадывание загадок;

— словесная игра «Лес»;

— рассматривание глобуса, карты-схемы села Можары;

дидактические игры: «Не ошибись», «Кто лишний», «Правила поведения в лесу»;

— инсценировка «Грибная электричка».

Оборудование: глобус, карта-схема села Можары, иллюстрации с изображением деревьев, животных, картинки с изображением различных предметов, шапочки с изображением грибов, ёлочки, картинки «Правила поведения в лесу».

Предварительная работа: экскурсии в природу. Рассматривание альбомов о селе Можары. Беседа с детьми на тему «Природа Можар», беседы о нашей стране.

Ход занятия.

Организационный момент (игра с мячом).

— Ты живешь в городе? (Нет, я живу в деревне).

— Россия, это город? (Нет, Россия — это страна).

— Пенза, столица России? (Нет, столица России — Москва).

— Можары — это река? (Нет, это село).

— Ты живешь в Москве? (Нет, я живу в Можарах) и т. д.

— Я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, о чём она.

На ноге стоит одной

Крутит вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны.

—Что это? (Это глобус).

— Что такое глобус? (Глобус — это модель нашей планеты Земли).

— Слово «глобус» означает шар. И, действительно, наша планета Земля — это огромный шар, который движется вокруг солнца и одновременно вращается вокруг себя.

— Что можно увидеть на глобусе? (моря, океаны, реки, материки, страны).

— А какие страны вы знаете? (Китай, Америка).

— Да, очень много стран на планете Земля. А как называется наша страна? (Наша стана называется Россия).

— Давайте найдем на глобусе нашу страну (Показывает).

— Наша страна очень большая. В состав России входит и наше село.

— Как оно называется? (Можары). (Рассматривают карту-схему Можар).

— Это карта Можар. Давайте рассмотрим ей.

— Подумайте и скажите, что означают эти знаки на карте? (Это улицы Можар).

— Почему наше село так называется?

(От фамилии братьев Можаровых, которые жили в этом селе).

Игра «Лес».

— Каким цветом обозначены леса на карте? (Зеленым).

— Лес в Можарах есть, и он нам нужен.

— Для чего нужен лес? (Лес — наше богатство. Там, где лес, всегда чистый воздух. Лес — это дом для зверей и птиц. В лесу растут ягоды, грибы, орехи. Лес — это дерево, из которого делают огромное количество разных предметов).

— Если вы отгадаете загадки, то вспомните, какие деревья растут в наших лесах.

Что же эта за девица:

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьёт.

А в иголках круглый год.

(Ель)

С моего цветка берёт

Пчелка самый вкусный мёд

Меня все обижают

Шкуру тонкую сдирают.

(Липа).

Я из крошки бочки вылез

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч.

Ни боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок

Ничего что плод мой мелок.

(Дуб)

Зелена, а не луг.

Бела, а не снег.

Кудрява, а без волос.

(Береза).

— А теперь поиграем в игру. Из тех предметов, изображенных на картинках нужно выбрать те, которые сделаны из дерева.

Игра «Не ошибись».

— Дети, в наших лесах растут не только разные деревья и растения, но и живут разные животные. Сейчас поиграем с вами игру: «Кто лишний» и узнаем, кто не живёт в наших лесах.

А зачем человек ходит в лес? (Чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы и ягоды, орехи).

— А вы любите собирать грибы?

— Так давайте отправимся в лес за грибами. Занимайте места в электричке.

Пока мы с вами едем, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Нельзя топтать ядовитые грибы, они нужны лесу. Нельзя приносить домой зверей. Нельзя разрушать муравейник и т. д.).

—Теперь я вижу, вы хорошо знаете правила поведения в лесу, и, придя в лес, не нарушите их.

— А вот и лес, и мы с вами на лесной полянке. Давайте собирать грибы. (Дети одевают на головы шапочки грибов).

— Что же, грибы собраны, пора отправляться в детский сад. (Инсценировка «Грибная электричка»)

Едут в электричке

Волнушки и лисички.

С подружками друзьями.

Чернушками — груздями.

Колеса со старанием

По рельсам тарахтят

Везут по расписанию.

Компанию опят.

А старичок боровичок

Интеллигентный толстячок

Приподнимает свой берет

И предъявляет свой билет.

У мухомора хитрый вид

Ехидная усмешка —

Забрался в поезд и сидит

Как будто сыроежка.

Но вот заходит контролёр

Выводит мухомора

И безбилетник мухомор

Краснеет от позора.

— Мы с вами и приехали в Д/с. Вы теперь знаете, что в лесу растут съедобные и несъедобные грибы. Когда летом пойдете в лес, будьте внимательны, не берите ядовитые грибы.

Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы, хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину. Я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться ко всему живому.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наша Самара» в рамках проекта «Город, в котором мы живем» Сценарий мероприятия «Наша Самара» В зале звучит музыка….На экране высвечивается тема мироприятия. Воспитатель - Ребята, скажите в каком.

Развлечение в средней группе «Дом, в котором мы живем» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»(Развлечение проводится в конце учебного года на которое приглашаются родители.

Образовательный маршрут для родителей «Дом, в котором мы живем» Дом, в котором мы живем. Дом, милый дом. В гостях хорошо, а дома лучше. Приведите меня домой, дороги. Дом там, где твоё сердце. Но моё.

Конспект занятия по математике «Дом в котором мы живем» в средней группе Занятие по математике «Дом, в котором мы живем» в средней группе Цели: - учить детей отгадывать загадки - закрепление знаний геометрических.

Конспект НОД по краеведению «Город, в котором мы живем» Программное содержание: Цель: Расширить представления детей о своём городе. Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о стране в.

Оформление детского сада «Дом, в котором мы живем!»Оформление детского сада «Дом, в котором мы живем!» «Дом, в котором все окна распахнуты в детство, Я любуюсь тобой, не могу наглядеться. Мне милее и краше всех зданий на свете Дом, в котором.

План-конспект в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ «Мир, в котором мы живем» План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ «Мир, в котором мы живем» Цель : закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Город, в котором мы живем» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группеТема: «Город, в котором мы живем» Воспитатель: Безрукавая С. Ю.

Проект к 9 мая «Спасибо за мир, в котором мы живем!» Реализация проекта к 70 Победы «Спасибо, за мир в котором мы живем» МОУ «Бадарминская СОШ», дошкольная ступень Участники: воспитанники старшей.

Сценарий утренника «Уголок, в котором мы живем» Цель: воспитывать у детей чувства патриотизма и гордости за свою Родину; знакомить с символами государственной власти, с произведениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Село, в котором мы живем»
Опубликовано: 2 января 2016 в 19:02
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Село, в котором мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гусева (УИ 239388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД