Марина Сергеевна Монакова
Открытое занятие в средней группе «Район, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя
Тема НОД: район, в котором мы живем».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: расширить представления о родном городе.
Задачи: формировать представление об окружающем, воспитывать любовь к своему городу, району, развивать дружеские отношения между друг другом.
Виды деятельности: игровая, групповая.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Район, в котором мы живем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование: упряжки – лошадки, цветные шары из картона, фотографии района, макет корзины с яблоками, музыкальные инструменты, театральные атрибуты, заготовка макета района.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, картин родного города.
Ход НОД.
Дети заходят в зал. Встают в ценре зала. Здороваются с гостями. Воспитатель поясняет детям, что сегодня они совершат прогулку по району, в котором они живут, по его достопримечательным местам.
1. - Ребята, я хочу вас пригласить в необычный дом. А чтобы вы догодались куда, я вам загадаю загадку.
Стоит веселый, белый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Правильно. Конечно же это школа. Молодцы, отгадали. Мы попали в школу 46, которая находится недалеко от нашего детского сада. И я вам предлагаю не надолго стать ее учениками. (дети проходят и садятся за столы).
- Ребята, а что такое школа? Для чего она нужна? Что там делают? Кто там находится? (ответы детей).
- Правильно, ребята. Молодцы! Школа – это где учатся писать, читать, считать, рисовать, заводят новых друзей и т. д.
А давайте и мы с вами посчитаем.
Счет про шары.
Красный шар один у нас,
Это раз.
Два зеленых посмотри,-
Это два и это три.
На четыре, пять и шесть,
Три голубенькие есть.
Желтый с розовым подбросим-
Это семь и это восемь.
Синий девять, белый-десять.
Где же нам шары развесить?
А теперь давайте посчитаем в обратную сторону.
Считалка – счет.
Шел садовник по тропинке,
Нес он яблоки в корзинке.
Было ровно пять их штук.
Попросил одно пастух.
Шел садовник по дорожке сколько яблок нес в лукошке?
- Четыре!
И телята попросили.
Шел садовник через кочки.
Сколько яблок в узелочке?
- Три!
Ёж,румяное бери!
Шел садовник по поляне.
Сколько яблок нес в кармане?
- Два!
Мышь одно подобрала.
Вот садовник в нашем доме.
Сколько яблок на ладони?
- Одно!
На, бери-ка, вот оно!
Молодцы! Хорошо посчитали. А теперь выходите из-за парт, продолжим дальше.
2. –Ребята, а куда мы пришли? (ответ детей) Правильно, мы пришли на ипподром. А вы были на ипподроме? (обращаю внимание детей на фотографии на стенде).
Что вы можете рассказать о нем? (ответы детей).
Совершенно верно, ребята. Здесь очень интересно. Вот посмотрите: здесь по выходным проходят соревнования по конному спорту, во время которого лошади преодолевают различные препятствия. Многие ребята посещают спортивную конную школу, где они учатся сидеть в седле, учатся управлять лошадью, ухаживают за ней. Можно покормить лошадей вместе со взрослыми, покататься на этих удивительно красивых животных. А где живут лошади? Как называется их дом? А как вы думаете, как называется профессия человека, который ухаживает за лошадьми? (ответы детей).
- Ребята, а вы хотите покататься на лошадках?
Подвижная игра «Лошадки»
3. Покатались? Понравилось? Весело было? Давайте двигаться дальше. Ой, а куда это мы пришли? Посмотрите, узнаете это место? (ответы детей). Да ребята, это «Дворец культуры Россия», которое находится на 3 Дачной на пл. Ленина. Вы были там? Здесь ребята танцуют, поют, занимаются различными видами спорта. Проходят различные интересные концерты, праздники. Наверняка и вы там были на новогодних елках. Так же выступают и народные коллективы с сопровождением различных музыкальных инструментов. А вы знаете какие-нибудь музыкальные инструменты? (ответы детей). А еще, ребята, я вас хочу познакомить с таким русским народным инструментом как Саратовская гармошка. Только в Саратове она была создана народными умельцами. Посмотрите, как она выглядит. Отличительной чертой Саратовской гармошки является колокольчики. Послушайте,как звучит она.
- Ребята, а вы хотите поучавствовать в концерте? Давайте с вами возьмем музыкальные инструменты и споем для наших гостей русскую народную песню «Ай тари, тари, тари».
4. Молодцы! Пойдемте дальше. Ребята, я вас хочу познакомить еще с одним интересным местом, где я очень люблю бывать – это «Театр русской комедии». А комедия, ребята, это веселые, смешные истории. И значит, в театре показывают веселые спектакли. Здесь для детей и взрослых показываю различные спектакли, сказки, такие как: «Как Баба-Яга дочек замуж выдавала», «Золотой цыпленок», «Стеклянный, оловянный, деревянный». Все артисты ребята, готовятся в специальных гримерных комнатах. Они накладывают грим, одевают костюмы, парики, вживаются в образ.
А давайте, и мы сейчас заглянем в гримерку к артистам и посмотрим, как они готовятся к выступлению.
Инсценировка стихотворения.
5. – Ребята! А еще у нас есть «Дворец детского творчества», давайте заглянем и туда. Здесь существуют различные кружки для детей, такие как: кружок рисования, танцевальный кружок, спортивные кружки и т. д. И я вас приглашаю принять участие в работе кружка «Умелые руки» и изготовить поделку своими руками. Садитесь за столы….
Свои поделки вы возьмете с собой домой на память о нашей прогулке. Дома вы расскажете, где вы были, что интересного узнали, увидели, запомнили, что делали.