Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе на тему «Забота о маме»

Орлова Надежда
Конспект НОД в средней группе на тему «Забота о маме»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе на тему :«Забота о маме».

Маркина Надежда Витальевна

Конспект НОД в средней группе на тему :«Забота о маме».

Конспект НОД

Образовательная область: познавательное развитие

Тема:  «Забота о маме».

Педагогические технологии:

-здоровьесберегающая

-Информационно-коммуникативная

Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Забота о маме“» размещена в разделах

-Личностно-ориентированная

-Игровая

Выполнила:

Маркина Надежда Витальевна

Воспитатель

ГБОУ школа 601

Приморского района

Санкт-Петербург

отделение дошкольного

образования

 

Цель:  Формировать представления детей о своих мамах.

Задачи:

- Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому     

 человеку – маме.

- Воспитывать желание оказывать посильную помощь своим мамам.

- Заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.

- Продолжать развивать  способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.

- Воспитывать  привязанность к семье.

 

Приоритетная образовательная область:

 Познание.

 

Интеграция:

Социализация,

Коммуникация.

Музыка.

Художественное творчество,

 

Предварительная работа:

Чтение рассказов о маме и рассматривание иллюстраций, беседы по теме: «Наши мамы», знакомство с пословицами, поговорками, стихами и рассказами.

  Материал:

Фланелеграф, фотографии мам, игрушка-колобок, бумажные «сердечки».

Индивидуальная работа:

Алена – упражнять в подборе прилагательных.

Рома– учить внимательно слушать ответы товарищей.

Ход:

Дети заходят в группу с воспитателем, встают в круг.

Психологический настрой:

Дети хором вместе с воспитателем говорят:

- Кто в дружбу верит горячо, (Руки в замок)

- Кто рядом чувствует плечо, (Руки на плечи друг другу)

- Тот никогда не упадет,   (Грозят пальцем)

- В любой беде не пропадет. (Все взялись за руки)

Воспитатель:

А, сейчас пройдите к своим стульчикам, садитесь.

В. - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом близком человеке для всех нас. Отгадайте о ком я говорю:

Все она может,

И родным поможет.

Деток своих любит,

Лаской приголубит!

В. - Кто это?

Д. - Мама, мамочка.

В. - Правильно! Это мама - самый близкий для нас человек. Давайте поиграем в игру «Ма-мо-чка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-мо-чка!». Только дружно и громко.

 - Кто пришел ко мне с утра?

  - Кто сказал: «Вставать пора?»

 - Кашу кто успел сварить?

 - Чаю в чашку кто налил?

 - Кто косички мне заплел?

 - Целый дом один подмел?

 - Кто ребячий любит смех?

 - Кто на свете лучше всех?

Д. - Мамочка!

В. - Молодцы! Мама - это самое лучшее слово на свете. Мама учит нас быть добрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Ребята, давайте сейчас подумаем и скажем самые приятные и добрые слова для наших мам (воспитатель на фланелеграф  выставляет круг - солнышко). Представьте, что солнышко  - это ваша мама, вспомните какая она и скажите о своей маме добрые слова (дети по очереди приставляют лучики к солнышку и называют добрые слова).

Д. - Нежная, милая, любимая, добрая, красивая, ласковая, симпатичная, чудесная, ненаглядная, приветливая, внимательная.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам послушать отрывок из рассказа:

-  На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищёт свою маму. Народ спрашивает у неё :

- Какая твоя мама?

- А, девочка сквозь слё зы говорит: а разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех.

Воспитатель:

После чтения рассказа, просит детей сказать, так ли они думают о своей маме, что ещё могут сообщить о своих мамах.

Дети:

- Она веселая, добрая, она все может делать.

- Мама заботится о нас – купает, кормит.

Воспитатель:

Дети посмотрите иллюстрации картин с изображением мам, и расскажите по картине.

Воспитатель:

- Ребята порадуйте ваших мам: вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте её и скажите: «Спокойной ночи, мамочка!».

- Ей будет очень приятно.

А что нужно сказать утром?

- Правильно: «Доброе утро, мамочка!»

Воспитатель:

Давайте мы с вами немного отдохнём и выполним физминутку.

Физминутка: «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

              И полощем, отжимаем.

              Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

А сейчас мы с вами побеседуем о ваших мамах. Проводится беседа о маме.

– Как зовут твою маму?

– Кем она работает?

– Чем ты похож на свою маму?

– Как ты дома ей помогаешь?

– Часто ли ты ее расстраиваешь и какими действиями, поступками?

Воспитатель:

Давайте мы с вами сейчас обсудим жизненные  ситуации, как бы вы поступили в той или иной ситуации.

1) Ты нечаянно разбил вазу. Как мама отреагирует на это? Что предпримешь ты?

2) Мама возвратилась с работы, сразу начала готовить ужин. Что будешь делать ты?

3) Мама огорчена: неприятности на работе или какие – то неудачи. Как ты поступишь?

В. - Молодцы! Ребята, а кто скажет, что умеют делать мамины добрые руки?

Д. - Моют посуду, стирают белье, готовят обед, заплетают косички.

В. - Вот как много дел у ваших мам! Расскажите, а как вы заботитесь о своей маме?

Д. - Помогаем прибираться.

В. - Дети, а чем можно порадовать маму?    

Д. - Добрыми делами, хорошими поступками.

В. - Ребята, а как еще можно поблагодарить наших мам за заботу?

Д. - Спеть песенку, рассказать стихотворение. Хорошо себя вести, быть послушным, сделать подарок.  

В. - Правильно! Давайте все вместе подумаем какой подарок можно сделать маме?

Д. - Подарить цветы, нарисовать картинку.

В. - Ребята, что бы вы хотели пожелать своей маме хорошего?

(перед детьми вывешиваются фотографии мам, дети дарят «сердечки» своим мамам с пожеланиями)

 - Не забудьте такие же слова сказать своей маме, когда она за вами придет.

Воспитатель:

- А я знаю, что вы все любите своих мамочек. Сейчас каждому я дам фотографию вашей мамы, и вы украсите рамочку разноцветными узорами.

Дети берут фотографии и садятся за столы.

Воспитатель:

- Перед работой разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

- Если это пальчик Я, (Показать указательный палец)

- Значит здесь мои друзья. (Раскрыть ладошки)

- Самый добрый, (Загнуть мизинец)

- Самый смелый, (Загнуть безымянный)

- Самый сильный (Загнуть средний палец)

- И большой. (Показать большой палец)

- Друг за друга мы горой. (Ладошки сложить «в замок»)

Воспитатель:

- Сначала выложите узор на белой рамочке, затем аккуратно снимите пленку, начиная от края наклейки, приклейте к рамке и разгладьте пальчиками.

Звучит музыка, дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Ребята, какие красивые рамочки у вас получились. Молодцы! А  вечером каждый подарит фотографию своей мамочке.

Итог занятии.

- О чём мы с вами сегодня беседовали? Какие наши мамы? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Красивый цветок в подарок маме» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Красивый цветок в подарок маме» в средней группе Саакян Марина Аликовна Конспект занятия «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе «Красивый цветок в подарок маме» Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подарок маме» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Подарок маме" Автор: Воспитатель I квалификационной категории Новикова Галина.

Конспект НОД по конструированию мебели из коробков с использованием «Экрана выбора» в средней группе на тему «Мебель»Конспект НОД по конструированию мебели из коробков с использованием «Экрана выбора» в средней группе на тему «Мебель» Конспект Нод конструирование мебели из коробков с использованием «Экрана выбора» в средней группе на тему : «Мебель» Цель: Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД в средней группе на тему «Красивые цветы» Конспект НОД в средней группе на тему: «Красивые цветы» Цель: Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Сравнение по длине» Цель: Учить сравнивать предметы по длине Задачи: Обучающие задачи: сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект НОД в средней группе на тему «Свойства бумаги» Цель: Формирование представлений о материалах, из которых сделаны предметы, через практическую деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект открытого занятия по творческому развитию на тему «Открытка маме» Конспект открытого занятия на тему «Открытка маме!» Цель: Научить изготавливать открытку маме. Задачи: Образовательные: Формировать умение.

Конспект занятия НОД по рисованию в средней группе на тему «Портрет папы» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Программное содержание: Познакомить детей с наступающим праздником. Закреплять.

Конспект занятия по рисования в средней группе «Красивые цветы в подарок маме» Программное содержание: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уважение и любовь к маме;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе на тему «Забота о маме»
Опубликовано: 24 июля 2018 в 20:37
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе на тему «Забота о маме»» (включая файлы) размещена пользователем Орлова Надежда (УИ 1227630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД