Екатерина Савкина
Конспект открытого занятия по творческому развитию на тему «Открытка маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на тему «Открытка маме!»
Цель: Научить изготавливать открытку маме.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение работать с клеем, умение располагать готовые детали в определенном порядке по контуру.
Развивающие :
Публикация «Конспект открытого занятия по творческому развитию на тему „Открытка маме“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Развивать мелкую моторику и аккуратность при выполнении работы.
Корригирующие:
Корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в составлении целостной картинки из готовых деталей и соединения цветка с его тенью.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей уважительное отношение и любовь к маме, интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: Клеенка, салфетка бумажная, салфетка влажная, тарелочка, заготовки на аппликацию, клей – карандаш, подкладной лист, рисунки цветы и их тень, карточки пошагового образца, презентация.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
1. Психологический настрой.
- Встали ровно, подравнялись.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы занятие начнем сейчас,
Интересно будет для вас.
Слушайте все внимательно,
Поймете все обязательно.
- Посмотрите друг на друга, все здоровы? Никто не огорчен? Улыбнулись друг другу. Настроение у вас отличное, а это значит, мы можем начать наше занятие.
- Сейчас будет занятие по творческому развитию. Слайд № 1
II. Введение в тему :
Коррекционно – развивающее упражнение :
«Соедини цветок с его тенью»
Прежде чем начать, предлагаю поиграть.
Обратите внимание, на доске цветы. Вам нужно соединить цветок с его тенью. Рассмотрите цветы. Андрей, иди, покажи, какой цветок тебе больше всего нравится, соедини с его тенью. Сергей, какой цветок тебе нравится? Проведи линию с его тенью…и т. д.
- Ребята, какое мы сейчас задание выполняли? (мы соединяли цветок с его тенью).
-Арина, скажи, твоя мама любит цветы? (ответы детей). Артем, а твоя мама любит цветы? Убрать c доски тень цветов. Замечательно.
- Цветы мы оставим, пусть они украшают нашу доску.
2. Сообщение темы и цели.
Ребята, тему нашего занятия попробуйте назвать сами. Сейчас я вам прочту стихотворение, вы внимательно слушайте, а потом ответите на вопрос:
- О каком празднике говорится в нем. Слайд № 2
Скоро день 8 Марта.
Что бы маме подарить?
Может, ей цветок красивый
Или вазочку купить?
Но цветы подарит папа.
Вазы есть, и даже две.
Тут отличная идея
Появилась в голове!
- Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении? (8 марта - мамин праздник)
- Правильно ребята, а что обычно дарят в этот праздник?
- На праздник всегда дарят подарки.
- Как вы думаете, что вы можете подарить своим мамам в этот праздник?
- Можно ли маме открытку подарить? (ответы детей).
- А своими руками, можно сделать открытку? (ответы детей)
- Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия?
- Тема нашего занятия «Открытка маме». Слайд № 3.
Наша цель научиться делать красочную открытку, подарок маме; продолжим учиться работать аккуратно с клеем, располагать готовые детали в определенном порядке по контуру.
В конце занятия устроим выставку открыток, и оцените себя.
3. Мотивация.
- Выполнять работу будете каждый самостоятельно.
- Кто на занятии будет выполнять аккуратно работу, внимательно слушать меня, не торопиться, тот получит смайлик веселый.
- Кому понадобиться моя помощь, тот получит смайлик спокойный.
- А кто будет выполнять работу неаккуратно, будет не внимательным, будет отвлекаться, торопиться, тот получит смайлик грустный.
- Я желаю вам всем получить весёлый смайлик.
III. Основная часть.
- Скажите, какая тема нашего занятия? (открытка маме)
- Ребята, что мы сегодня будем учиться делать? (открытку для мамы)
- Ребята, скажите, для чего мы будем делать открытку? (ответы детей)-
(потому что праздник у мамы)
- Правильно, ребята. Ваши мамы любят цветы. Поэтому мы с вами сделаем открытку с цветком.
1. Анализ образца.
Давайте рассмотрим открытку. (рассматриваем картинку на доске).
- Посмотрите, из чего она сделана?
- Чем украшена? Что есть на открытке? (Она украшена цветком. У цветка есть сам цветок, середина цветка, стебель, два листочка. На одном листочке сидит бабочка. Внизу, посередине приклеена карточка с названием праздника мамы «С 8 Марта»).
2. Пооперационный показ. Слайды № (4,5,6,7,8,9 (рассматриваем картинки на слайде)
- Чтобы у вас получилась такая красивая открытка, сначала приклеим стебель, потом один листик, второй листик, затем цветок, середину цветка, карточку с названием праздника мамы, и наконец, бабочку.
Физминутка.
- Ребята, вы немного устали, предлагаю отдохнуть.
Встаньте все.
Маму я свою люблю, (обнять себя руками).
Я всегда ей помогу. (руки перед собой).
Я стираю, полоскаю (движения как стирать одежду и руки влево и вправо)
Воду с ручек отряхаю, (отряхнуть руки)
И дрова ей наколю. (Руки в замок, согнуть туловище вперед, руки вниз и выпрямить, руки вверх)
Маме хочется поспать, (руки вместе у виска)
Я на цыпочках хожу (на месте делать шаги)
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу. (палец у рта).
- Присаживаемся на свои места. Продолжаем работу.
3. Повторение пооперационного показа и правил по ТБ.
- Ребята, вспомните, с чего начнем делать открытку. Слайд № 11 (рассматривание картинки на слайде, общая. Обратить внимание детей на слайды и перейти к доске).
Вам нужно найти среди карточек, последовательность приклеивания открытки (показываю на слайде, а ученик находит такую же готовую карточку).
- А что будем делать затем?
- Что будем делать потом?
- И наконец, что приклеим?
- Перед началом работы, приготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Как у нас семья большая, (хлопок)
Да и, дружная такая. (хлопок)
Этот пальчик – дедушка (массаж большого пальца)
Этот пальчик – бабушка (массаж указательного пальца)
Этот пальчик – папочка (массаж среднего пальца)
Этот пальчик – я (массаж мизинца)
А этот пальчик – мамочка, милая моя (массаж безымянного пальца)
Семья крепко обнялась (руки в замок)
- Посмотрите, у вас на столах готовые детали. Достаньте их из пакета. Рассмотрите детали. Что у вас есть?. найдите открытку… Слайд № 11
- Возьмите и положите открытку перед собой. Посмотрите, контур каждой детали выделен пунктиром.
- Найдем место для этой детали. Найдите каждый вот такую зелёную, тонкую полоску (стебель, покажите. Приложите ее на контур.
-Возьмите два листика так, чтобы углы листиков смотрели в стороны, и приложите их на свое место.
- Найдите деталь (цветок) и расположите выше стебля.
- Возьмите карточку с поздравлением мамы и приложите на листочки.
- И, наконец, приложим бабочку.
-Ребята, чтобы детали держались, что нужно сделать? (приклеить)
- Ребята, чем будем приклеивать детали? (клеем);
- Как нужно работать с клеем? (работаем на подкладном листе. Клей наносить тонким слоем. После работы, плотно закрутить тюбик и поставить на край стола);
IV. Самостоятельная работа.
- Приступаем к работе. Чтобы нам было приятно работать, включим музыку. Слайд № 11 (включить музыку)
- А теперь, чтобы наши детали держались, сдвинем их в сторону и найдем…
- Давайте вспомним, как мы делали работу? (Поочередно убирать карточки с доски).
- А теперь устроим выставку. Пройдите и разместите открытки под своей фотографией. (Каждый прикрепляем под своей фотографией).
V. Заключительная часть:
- Какая была тема нашего занятия? («Открытка маме»)
-Что мы научились выполнять? (сделали подарок своими руками).
- Для чего мы делали эти открытки? (чтобы подарить маме на праздник).
- Кому мы еще можем подарить такие открытки? (бабушке, сестренке).
- Рассмотрите готовые работы.
- Соня, тебе нравится твоя работа? (ответ). Сережа, а тебе нравится твоя работа? (ответ).
- Андрей, работа товарищей тебе нравится? (ответ). Артем, а тебе работа других ребят нравится? (ответ)
- На занятии аккуратно выполнили работу, внимательно слушали меня, не торопились (имена детей) и поэтому получают веселый смайлик. Молодцы.
- Спокойный смайлик получает (имена детей, потому что им потребовалась моя помощь. Вы поработали хорошо.
Рефлексия:
- Поднимите руку, кому понравилось наше занятие?
- Что больше всего понравилось?
- Ребята, мой вам совет, когда будете дарить свои открытки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно.
- Мы должны быть благодарными своим мамам за их заботу и любовь. Мы вместе сделаем все, чтобы мамины глаза сияли от радости.
- Наше занятие подошло к концу.
- Всем спасибо, до встречи.