Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по творческому развитию на тему «Открытка маме»

Екатерина Савкина
Конспект открытого занятия по творческому развитию на тему «Открытка маме»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия на тему «Открытка маме

Цель: Научить изготавливать открытку маме.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение работать с клеем, умение располагать готовые детали в определенном порядке по контуру.

Развивающие :

Публикация «Конспект открытого занятия по творческому развитию на тему „Открытка маме“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику и аккуратность при выполнении работы.

Корригирующие:

Корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в составлении целостной картинки из готовых деталей и соединения цветка с его тенью.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей уважительное отношение и любовь к маме, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: Клеенка, салфетка бумажная, салфетка влажная, тарелочка, заготовки на аппликацию, клей – карандаш, подкладной лист, рисунки цветы и их тень, карточки пошагового образца, презентация.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

1. Психологический настрой.

- Встали ровно, подравнялись.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы занятие начнем сейчас,

Интересно будет для вас.

Слушайте все внимательно,

Поймете все обязательно.

- Посмотрите друг на друга, все здоровы? Никто не огорчен? Улыбнулись друг другу. Настроение у вас отличное, а это значит, мы можем начать наше занятие.

- Сейчас будет занятие по творческому развитию. Слайд № 1

II. Введение в тему :

Коррекционно – развивающее упражнение :

«Соедини цветок с его тенью»

Прежде чем начать, предлагаю поиграть.

Обратите внимание, на доске цветы. Вам нужно соединить цветок с его тенью. Рассмотрите цветы. Андрей, иди, покажи, какой цветок тебе больше всего нравится, соедини с его тенью. Сергей, какой цветок тебе нравится? Проведи линию с его тенью…и т. д.

- Ребята, какое мы сейчас задание выполняли? (мы соединяли цветок с его тенью).

-Арина, скажи, твоя мама любит цветы? (ответы детей). Артем, а твоя мама любит цветы? Убрать c доски тень цветов. Замечательно.

- Цветы мы оставим, пусть они украшают нашу доску.

2. Сообщение темы и цели.

Ребята, тему нашего занятия попробуйте назвать сами. Сейчас я вам прочту стихотворение, вы внимательно слушайте, а потом ответите на вопрос:

- О каком празднике говорится в нем. Слайд № 2

Скоро день 8 Марта.

Что бы маме подарить?

Может, ей цветок красивый

Или вазочку купить?

Но цветы подарит папа.

Вазы есть, и даже две.

Тут отличная идея

Появилась в голове!

- Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении? (8 марта - мамин праздник)

- Правильно ребята, а что обычно дарят в этот праздник?

- На праздник всегда дарят подарки.

- Как вы думаете, что вы можете подарить своим мамам в этот праздник?

- Можно ли маме открытку подарить? (ответы детей).

- А своими руками, можно сделать открытку? (ответы детей)

- Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия?

- Тема нашего занятия «Открытка маме». Слайд № 3.

Наша цель научиться делать красочную открытку, подарок маме; продолжим учиться работать аккуратно с клеем, располагать готовые детали в определенном порядке по контуру.

В конце занятия устроим выставку открыток, и оцените себя.

3. Мотивация.

- Выполнять работу будете каждый самостоятельно.

- Кто на занятии будет выполнять аккуратно работу, внимательно слушать меня, не торопиться, тот получит смайлик веселый.

- Кому понадобиться моя помощь, тот получит смайлик спокойный.

- А кто будет выполнять работу неаккуратно, будет не внимательным, будет отвлекаться, торопиться, тот получит смайлик грустный.

- Я желаю вам всем получить весёлый смайлик.

III. Основная часть.

- Скажите, какая тема нашего занятия? (открытка маме)

- Ребята, что мы сегодня будем учиться делать? (открытку для мамы)

- Ребята, скажите, для чего мы будем делать открытку? (ответы детей)-

(потому что праздник у мамы)

- Правильно, ребята. Ваши мамы любят цветы. Поэтому мы с вами сделаем открытку с цветком.

1. Анализ образца.

Давайте рассмотрим открытку. (рассматриваем картинку на доске).

- Посмотрите, из чего она сделана?

- Чем украшена? Что есть на открытке? (Она украшена цветком. У цветка есть сам цветок, середина цветка, стебель, два листочка. На одном листочке сидит бабочка. Внизу, посередине приклеена карточка с названием праздника мамы «С 8 Марта»).

2. Пооперационный показ. Слайды № (4,5,6,7,8,9 (рассматриваем картинки на слайде)

- Чтобы у вас получилась такая красивая открытка, сначала приклеим стебель, потом один листик, второй листик, затем цветок, середину цветка, карточку с названием праздника мамы, и наконец, бабочку.

Физминутка.

- Ребята, вы немного устали, предлагаю отдохнуть.

Встаньте все.

Маму я свою люблю, (обнять себя руками).

Я всегда ей помогу. (руки перед собой).

Я стираю, полоскаю (движения как стирать одежду и руки влево и вправо)

Воду с ручек отряхаю, (отряхнуть руки)

И дрова ей наколю. (Руки в замок, согнуть туловище вперед, руки вниз и выпрямить, руки вверх)

Маме хочется поспать, (руки вместе у виска)

Я на цыпочках хожу (на месте делать шаги)

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу. (палец у рта).

- Присаживаемся на свои места. Продолжаем работу.

3. Повторение пооперационного показа и правил по ТБ.

- Ребята, вспомните, с чего начнем делать открытку. Слайд № 11 (рассматривание картинки на слайде, общая. Обратить внимание детей на слайды и перейти к доске).

Вам нужно найти среди карточек, последовательность приклеивания открытки (показываю на слайде, а ученик находит такую же готовую карточку).

- А что будем делать затем?

- Что будем делать потом?

- И наконец, что приклеим?

- Перед началом работы, приготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Как у нас семья большая, (хлопок)

Да и, дружная такая. (хлопок)

Этот пальчик – дедушка (массаж большого пальца)

Этот пальчик – бабушка (массаж указательного пальца)

Этот пальчик – папочка (массаж среднего пальца)

Этот пальчик – я (массаж мизинца)

А этот пальчик – мамочка, милая моя (массаж безымянного пальца)

Семья крепко обнялась (руки в замок)

- Посмотрите, у вас на столах готовые детали. Достаньте их из пакета. Рассмотрите детали. Что у вас есть?. найдите открытку… Слайд № 11

- Возьмите и положите открытку перед собой. Посмотрите, контур каждой детали выделен пунктиром.

- Найдем место для этой детали. Найдите каждый вот такую зелёную, тонкую полоску (стебель, покажите. Приложите ее на контур.

-Возьмите два листика так, чтобы углы листиков смотрели в стороны, и приложите их на свое место.

- Найдите деталь (цветок) и расположите выше стебля.

- Возьмите карточку с поздравлением мамы и приложите на листочки.

- И, наконец, приложим бабочку.

-Ребята, чтобы детали держались, что нужно сделать? (приклеить)

- Ребята, чем будем приклеивать детали? (клеем);

- Как нужно работать с клеем? (работаем на подкладном листе. Клей наносить тонким слоем. После работы, плотно закрутить тюбик и поставить на край стола);

IV. Самостоятельная работа.

- Приступаем к работе. Чтобы нам было приятно работать, включим музыку. Слайд № 11 (включить музыку)

- А теперь, чтобы наши детали держались, сдвинем их в сторону и найдем…

- Давайте вспомним, как мы делали работу? (Поочередно убирать карточки с доски).

- А теперь устроим выставку. Пройдите и разместите открытки под своей фотографией. (Каждый прикрепляем под своей фотографией).

V. Заключительная часть:

- Какая была тема нашего занятия? («Открытка маме»)

-Что мы научились выполнять? (сделали подарок своими руками).

- Для чего мы делали эти открытки? (чтобы подарить маме на праздник).

- Кому мы еще можем подарить такие открытки? (бабушке, сестренке).

- Рассмотрите готовые работы.

- Соня, тебе нравится твоя работа? (ответ). Сережа, а тебе нравится твоя работа? (ответ).

- Андрей, работа товарищей тебе нравится? (ответ). Артем, а тебе работа других ребят нравится? (ответ)

- На занятии аккуратно выполнили работу, внимательно слушали меня, не торопились (имена детей) и поэтому получают веселый смайлик. Молодцы.

- Спокойный смайлик получает (имена детей, потому что им потребовалась моя помощь. Вы поработали хорошо.

Рефлексия:

- Поднимите руку, кому понравилось наше занятие?

- Что больше всего понравилось?

- Ребята, мой вам совет, когда будете дарить свои открытки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно.

- Мы должны быть благодарными своим мамам за их заботу и любовь. Мы вместе сделаем все, чтобы мамины глаза сияли от радости.

- Наше занятие подошло к концу.

- Всем спасибо, до встречи.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 7–9 лет с Тмнр по творческому развитию «Деревья зимой» Конспект позволяет включать ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития в совместный творческий процесс и знакомит с нетрадиционной.

«Сердечко милой маме». Конспект открытого интегрированного занятия в детском саду, посвященного Дню матери Конспект открытого интегрированное занятие, посвященное Дню Матери в детском саду «Сердечко милой маме» Цели занятия в детском саду: •.

Конспект открытого занятия на тему «Осень» Конспект открытого занятия на тему : «Осень» Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет Форма ОД: занятие по рисованию Форма организации:.

Конспект открытого занятия по аппликации «Устрой подарок маме»Конспект открытого занятия по аппликации «Устрой подарок маме» Цель: духовно-нравственное воспитание, развитие творческих способностей Задачи: 1. Воспитание уважительного отношения к своей матери. 2.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка» Тема: «Новогодняя открытка» Цель: вспомнить стихи о зиме; развивать у детей воображение, умение составлять композицию; научить детей конструировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с помощью игровых технологий и мнемотаблиц на тему «Дикие животные» Конспект открытого занятия по развитию речи с помощью игровых технологий и мнемотаблиц Цель: закрепить знания детей о диких животных с.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Профессии». Цель: Знакомство детей с лексико-грамматической темой «Профессии».

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему «Снеговик» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему: «,Снеговик» Задачи: 1.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Нарциссы для мамы» для подготовительной группы Конспект занятия по художественно-творческому развитию (нетрадиционные техники рисования- штампы, печати) на тему: "Нарциссы для мамы».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Подарок маме» Цель. Познакомить детей с новым способом лепки посуды - ленточным. Задачи: Образовательные. Учить соединять лентообразную форму с диском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по творческому развитию на тему «Открытка маме»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 14:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по творческому развитию на тему «Открытка маме»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Савкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД