Новикова Галина Александровна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: "Подарок маме"
Автор: Воспитатель I квалификационной категории
Новикова Галина Александровна
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Подарок маме“» размещена в разделах
Задачи: -Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
-Обучать вырезыванию, начиная с навыка разрезания по прямой геометрических форм.
- Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (цветы, сердечки, насекомые, из готовых форм.
- Совершенствовать монологическую речь.
- Углублять знания детей о празднике 8 марта, времени года (весна).
- Поощрять проявлении активности и творчества.
Материал: Персонаж белочка, посылка, рамочки с фотографиями мам, бросовый материал (поетки, макароны, готовые формы цветы,сердечки, бабочки, геометрические формы (квадрат, пластилин разного цвета, кисточки, клей, тряпочки, салфетки, ножницы, образцы рамок, фонограмма песен "Жираф" Железнова, "Мама моя"
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята какое у вас сегодня настроение
Дети: Хорошее.
Давайте с вами поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на друга, прикоснитесь ладошками друг к другу, улыбнитесь прекрасному дню и друг другу.
Ход
Воспитатель предлагает сесть на ковер, задает вопросы детям.
-Ребята какое время года сейчас? (весна ответы детей)
- Какой месяц? (март ответы детей)
- Какой праздник мы отмечали вчера (мамин праздник-8 марта ответы детей)
- Как вы поздравляли мам дома? (слушает ответы детей)
Сюрпризный момент и мотивация
Воспитатель: Ребята слышите кто- то к нам стучится. Открывается дверь и заходит белочка.
Воспитатель: Кто это ребята? (ответ детей- белочка).
Белочка: Здравствуйте ребята, дети здороваются с белочкой.
Воспитатель : Белочка ты одна к нам пришла? Тебе мама разрешила одной гулять?
Белочка: Мне мама разрешила к вам сходить поиграть не на долго.
Воспитатель: Белочка, а что это ты принесла?
Белочка: Когда я к вам шла, я встретила почтальона, и он попросил передать вам посылку.
Воспитатель: Нам посылку! Давай нам посылку белочка.
Белочка: Но я пришла к вам поиграть, поиграете со мной ребята, а потом я вам отдам посылку.
Воспитатель: Правда, отдашь посылку?
Белочка: Правда, честно, честно отдам.
Воспитатель: Ну что ребята поиграем с белочкой (дети да поиграем). Воспитатель включает веселую музыку "У жирафа. " Железнова. Дети вместе с белочкой повторяют текст и выполняют соответствующие движения.
Белочка: Ребята мне очень понравилось с вами играть, теперь я своих подружек белочек научу этой игре. Ой ребята! Мне надо уже идти, меня уже ждет мамочка.
Воспитатель: Белочка, а посылку отдай нам, ты же обещала.
Белочка: Да конечно держите вашу посылку, ведь там наверное что-то важное для вас.
До свидание ребята! Белочка прощается и уходит.
Воспитатель: Посмотрим, от кого нам пришла посылка!
Детям группы " Колобок" от мам.
Ну что ребята откроем посылку, посмотрим что же вам прислали мамы.
Воспитатель открывает посылку и достает фотографию, показывает детям. Ребята здесь фотографии ваших мам. Для чего они прислали свои фотографии? Может мамы хотят чтобы вы рассказали о них. Ребята, а давайте каждый расскажет о своей маме. Чью фотографию я достану тот рассказывает о своей маме, хорошо.
В процессе рассказа о маме воспитатель побуждает детей давать полный ответ, на заданный вопрос воспитателя.
Пример: Андрюша как зовут твою маму?
Андрей- Мою маму зовут Надежда Владимировна ит. д.
Воспитатель: Ребята, а подарки мамам дарят только на 8 марта? Нет (ответы детей, а когда еще? (.)
Воспитатель: Ребята а как мы порадуем своих мам сегодня? Посмотрите на фотографии своих мам. Какого цвета рамочки. Белого (ответы детей). А что мы можем сделать чтобы они стали яркие, красивые.
Дети: Украсить. а чем мы можем украсить?.Если дети затрудняются ответить воспитатель помогает.
Воспитатель: ребята давайте с вами отправимся в центр творчества и каждый выберет себе тот материал которым украсит рамочку с фотографией своей мамы. Но сначала сделаем небольшую разминку. Вставайте в круг.
Физ. минутка :"Маму я свою люблю"
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогаю:
Я стираю, поласкаю,
Воду с рук я отряхну,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу.
Дети проходят в центр творчества, выбирают материал который им нравиться, с которым они будут работать.
Воспитатель дает словесную инструкцию детям о правилах безопасности при работе с ножницами. Показывает образцы рамок из разного материала.
Воспитатель объясняет этапы работы. Сначала мы выкладываем композицию (цветы, бабочки и т. д.) а потом начинаем приклеивать каждую фигуру. В процессе работы воспитатель помогает если кому требуется помощь.
В процессе работы звучит фонограмма песни "Мама моя"
При завершении работы, воспитатель с детьми рассматривают все работы, делятся впечатлениями, кому чья работа нравиться, хвалит детей, все молодцы старались.
Итог: Ребята, о ком мы сегодня рассказывали? Дети - о мамах. Какой подарок мы сегодня делали для мамы? Дети- украшали рамочки с фотографиями мам. Ребята как вы думаете мамам понравятся ваши подарки? Да ответы детей.
Воспитатель: Да детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой, подарками сделанными своими руками.