Ирина Касьянова
Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе «Дикие животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ
в средней группе
Составитель конспекта; Касьянова Ирина Викторовна- воспитатель «ЧОУ Начальная школа- Православный детский сад «Свято- Никольский»
Тема: «Дикие животные весной»
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация.
Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе „Дикие животные весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Целевой ориентир: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.
Задачи приоритетной образовательной области: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; Воспитывать интерес к жизни животных.
Задачи интегративной образовательной области: активизация словаря по лексической теме
- образование существительных в Р. п
- развитие общей моторики и координации речи с движение
- развитие зрительного восприятия
- развитие слухового восприятия и чувства ритма
- развитие неречевого дыхания
- развитие мышления
Оборудование: Презентация «Дикие животные весной», «Звучащий мячик», «пальчиковые бассейны» с различными наполнителями по числу детей
(резиновые или пластмассовые фигурки диких животных и их детенышей.
Вводная часть (подготовительный этап)
Образовательные области Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры
«Социально-коммуникативная»
«Развитие речи» Введение в тему занятия.
Эмоциональный настрой на работу.
Закрепить умение детей эмоционально откликаться на просьбу взрослого
Основная часть ННОД
Образовательные области Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры
«Познание»
«Коммуникация» Беседа
Упражнение на релаксацию.
Физкультминутка
«По дорожке к лесу»
Презентация «Дикие звери весной»
Дыхательное упражнение «Чем пахнет в лесу?»
Игра с мячом «Посчитай».
Разрезные картинки
Игра «Прятки» Р. п.
Развитие координации речи с движением
«Звериная зарядка».
-активизация словаря по лексической теме
- образование существительных в Р. п
- развитие общей моторики и координации речи с движение
- развитие зрительного восприятия
- развитие слухового восприятия и чувства ритма
- развитие неречевого дыхания
- развитие мышления
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; Воспитывать интерес к жизни животных.
Заключительная часть. Рефлексия.
Образовательные области Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры
«Коммуникативная» Рефлексия
Развитие чувства ритма. Игра «Правда-неправда»
Угадай, чей домик? А чьи это дома? Закрепить знания полученные в ходе образовательной деятельности. Научить делать умозаключения, выводы.
Содержание ННОД
Воспитатель приветствует детей.
Этюд «Здравствуйте»
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй солнечный денек
И ракитовый кусток.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую
Мне очень нужна ваша помощь. Когда я шла в сюда, заметила, что на улице воздух потеплел, солнышко стало светить ярче, на деревьях увидела почки! Скажите, какое время года наступило?
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…. весна.
Основная часть ННОД
Беседа о весне.
- Расскажите, какие изменения весна нам приносит? Назовите помощников весны.
Упражнение на релаксацию.
-А сейчас закройте глазки, поднимите головки к солнышку, подставьте солнышку свои ладошки.
Наше солнышко взошло. Стало здесь нам всем тепло. Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок, ладошки. Вы чувствуете? Подышите солнышком.
А пока мы отдыхали, нам пришло письмо.
- Как вы думаете, от кого?
(В конверте приглашение в гости от зверей).
- Мы сегодня отправимся с вами в весенний лес. А вы знаете, как надо вести себя в лесу? Повторение правил поведения в лесу.
Физкультминутка «По дорожке к лесу» (Дети выполняют движения за педагогом - шагают, перепрыгивают через ручеёк, идут по камешкам, пролезают под веточками, проходят по бревнышку).
Воспитатель показывает «звучащий мячик».
- «Звучащий мячик» нам нужен для того, чтобы начать наше путешествие по весеннему лесу. Тот, к кому прикатится мячик, должен вспомнить кто живет в лесу и вернуть мячик мне.
Упражнение «Найди и назови» (Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, Уточнение словаря по теме «Дикие животные»)
Перед каждым ребенком «Пальчиковый бассейн».
- Опустите руки в «бассейн», найдите то, что там спрятано. Расскажите. что вы достали.
Дети вынимают из «бассейнов» фигурки животных
Презентация «Дикие звери весной»
Слайд
На экране появляется картинка леса.
Дыхательное упражнение «Чем пахнет в лесу?»
- А кто нас встретит в лесу? Давайте подумаем, какие животные будут нас встречать?
Слайд
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт.
(лиса)
Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый. (волк)
Зимой – бел. Летом – сер.
Характером – несмел.
(заяц)
Согласование числительных с существительными.
Игра с мячом «Посчитай».
Слайд
А чьи это запасы (на экране шишки, грибы, жёлуди) (белки)
Работа в подгруппах.
Соберите разрезные картинки (медведь, ёж, барсук)
Развитие зрительного внимания. Образование существительных в Р. п.
Игра «Прятки»
- А как вы думаете, чем занимаются звери в лесу весной?
Слайд
- Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу.
- Ест всё, что ему попадё тся: прошлогодние жёлуди, орехи, траву, коренья растений.
- Из животной пищи ест насекомых, птиц и их яйца, муравьёв (при этом разрушает муравейники, мелких зверьков. А также очень любит рыбу.
Слайд
В конце зимы, в самую лютую стужу у медведиц рождаются медвежата. Рождаются они слепыми и весят всего полкило. Греются малыши возле матери и молочко посасывают. Так и лежат до весны.
Слайд
А весной медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм.
- А какие ещё животные просыпаются весной?
Слайд
Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, дождевых червей, птичьи яйца, лесных и полевых мышей.
Слайд
Весной ежихи выводят потомство. Она готовит для них хорошо выстланное травой гнездо. Своих детёнышей ежиха кормит молоком. Как называются детеныши ежихи?
- Ребята, что общего в жизни медведя и ежа?
Слайд
Не забудем и про белку.
-- Поздней весной белка выводит потомство. А как называются детки белочки? А какая окраска у белочки?
- Знаете ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску?
Слайд
Да, заяц меняет цвет своей шёрстки в зависимости от времени года. Зимой он покрыт белой шерстью, а в другие времена года серо-коричневатый.
Слайд
Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются зрячими, в тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их и убегает от них. А зайчата разбегаются и прячутся под кустами. Лежат там тихонечко, не пищат. А то вдруг ястреб заметит или лиса на след нападёт. Вот бежит другая зайчиха. Увидела зайчат, накормила их и дальше побежала. Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считают.
Слайд
Весной рождаются детёныши и у лисы. Лиса роет или находит себе готовую нору. В ней и выводит своё потомство. А как называются детки у лисы?
Слайд
И у волчицы в логове появляются 2-3 волчонка. Как и все звери она вскармливает их молоком. Когда молодые звери подрастают, родители учат их охотиться и скрываться от врагов.
Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю.
Слайд
Развитие координации речи с движением «Звериная зарядка».
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Заключительная часть. Рефлексия.
Закрепление пройденного. Развитие чувства ритма.
Игра «Правда-неправда»
(Воспитатель произносит предложения, а дети, если согласны с ним, то хлопают в ладоши и произносят: да, да да-да-да. Если не согласны, то топают ногами и кричат: нет, нет нет-нет-нет)
- Весной животные линяют.
- Зайчата рождаются слепыми и голыми.
- У белки и зайца меняется окраска шерсти.
- Многие животные весной выводят потомство.
- Ежи весной впадают в спячку.
- Весной после долгого зимнего сна просыпаются медведи, ежи, ящерицы, змеи, лягушки.
Организация окончания занятия.
- Кого встречали в лесу?
- Как их назвать одним словом?
- А теперь давайте тихо уйдём из леса так, чтобы не потревожить животных.