Наталья Юткина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в лес. Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе на тему :
«Путешествие в лес. Дикие животные»
Подготовили и провели:
Воспитатели-
Юткина Наталья Николаевна
Борисенко Светлана Владимировна
Педагог-психолог-
Акшатина Наталия Анатольевна
Интеграция образовательных областей:
социально - коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
физическое развитие;
речевое развитие.
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в лес, Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
«Познавательное развитие» : Развитие любознательности детей и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (диких животных, повадках, их величине, количестве, причинах и следствиях)
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие» :Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ поведения в социуме.
«Физическое развитие» : Способствовать приобретению детьми опыта в разных видах деятельности детей: координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
«Речевое развитие» : Овладение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Теремок», ноутбук, проектор, экран, слайды с изображением диких животных.
Ход НОД:
1. Организация.
Воспитатель 1:
-Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл?
-Кто это? (Белочка)
-Где живёт белочка? Какое это животное? Белочка решила нас в гости позвать. Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес. Но прежде, давайте поиграем с белочкой.
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке,
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
(Загибают по одному пальчику)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)
Кому в зубок,
Кому в лапочку.
Воспитатель:
-А теперь можно отправляться в путешествие.
Встаём друг за другом, идём на носочках, не шумим, в лесу шуметь нельзя! Почему?
Игровое упражнение:
Тропка, змейкой под ногами,
Мы отправимся в лес с вами!
2. Актуализация знаний. (Презентация)
Педагог-психолог:
-А это кто нам повстречался? (Колобок)
-С кем встретился колобок на своем пути?
-Где находилась дорожка, по которой он катился: в городе, в лесу или в деревне?
-Почему вы думаете, что в лесу? (Выслушиваются ответы детей)
Воспитатель2:
-История случилась в лесу и все, с кем встретился колобок - лесные жители.
- Кого первым встретил колобок? (Первым был заяц).
- Рассмотрим его.
-Какого он цвета? (Белый. Зимой зайцы белые.)
Загадка:
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
Воспитатель 1:
- Зимой зайцы меняют серую шубку на белую.
-Как вы думаете, зачем?
-В каких сказках ещё речь идет о зайке?
Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»
Педагог-психолог:
-Кого встретил колобок после зайца?
Загадка:
Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный?
-Как вы думаете, далеко ли колобок встретил волка от того места, где он
повстречался с зайцем? (Далеко. Ведь если бы волк оказался близко, он бы съел зайца)
Педагог-психолог:
-В каких сказках рассказывается про волка? (Выслушиваются ответы детей).
Воспитатель 2:
- Кого далее встретил колобок?
-Какого он цвета? Какой он?
-Знаете ли вы, что любит медведь?
Почему медведя называют ТОЛСТОПЯТЫМ? Какие у него лапы? Почему? Чем питается медведь?
-В каких еще сказках вы встречались с этим зверем?
Воспитатель 1:
Динамическая пауза -физминутка:
Девочка по лесу шла, (дети шагают на месте)
И на домик набрела, (соединяют руки над головой домиком)
Видит, что хозяев нет. (Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед)
На столе стоит обед. (Левую руку сжать в кулачок,
сверху положить правую ладонь)
Из трёх чашек похлебала, (показать, как кушают)
В трёх постелях полежала. (Ладошки сложить вместе под щечку)
Воспитатель 2:
- Кто последним встретился колобку? (Лиса)
-Какого лиса цвета?
-Сколько у нее лап (хвостов, ушей, голов?
- Какая у нее шубка?
- Как в сказках называют лису? Плутовка.
- Это значит обманщица.
Как ещё называют лису?
- Кого лиса обманула в этой сказке?
- Как она это сделала?
- В какой еще сказке рассказывается о лисе-плутовке?
Педагог-психолог:
- Ребята, а давайте спасём колобка.
Игра «Догонялки»
4. Итог.
Воспитатель 1:
- Что у всех зверей одинаковое?
-У всех 4 лапы, хвост, все покрыты шерстью, все живут в лесу.
- Сказки учат нас добру. Тот, кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.
-Ребята, кто нам такое путешествие устроил? (белка) Как вы думаете, она обратно с нами пойдёт или в лесу останется? Попрощаеся с белочкой! А колобка с собой берём! Возвращаемся в группу!
Игровое упражнение:
Тропка, змейкой под ногами,
Мы домой вернёмся с вами!