Анара Касенова
Конспект интегрированного занятия по коммуникации в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
йымдасан оу-рекетіні технологиялы картасы №8 ортаы топ
Технологическая карта организованной учебной деятельности в среднейгруппе №8
Білім облысы/ Образовательные области: атынас- Коммунникация, Шыармашылы - Творчество.
Блімдер/ Раздел: Тіл дамыту- Развитие речи, Жапсыру- Аппликация.
Таырыбы/ Тема: «Дикие животные»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по коммуникации в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Масаты/ Цель: Уточнить представление детей о диких животных, их внешнем виде, условиях проживания и питании ;закреплять знания детей в назывании детенышей животных. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей. Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас; продолжать развивать навык работы с ножницами, -формировать навык аккуратного приклеивания, выполнение аппликации в нетрадиционной технике (нитки).
Билингвальный компонент: Жабаи жануарлар-дикие животные,оян-заяц,тиін –белка, тлкі- лиса, аю –медведь
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо… Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то странные следы… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.
Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Нам очень скучно и грустно у себя в лесу и поэтому мы приглашаем вас к себе в гости в лес поиграть. Дикие животные.
- Ой, ребята, а кто такие дикие животные?
А почему их называют дикими? Воспитатель: Ну что же, ребята, хотите отправиться в гости к диким животным прямо в лес?– Давайте закроем глаза и скажем: «Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес.
(звуки леса,читаю стихотворение)
- Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки! Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Так тихо и спокойно в лесу. Давайте полюбуемся лесом.
-Скажите кто живет в этом лесу? А каких диких животных вы знаете?
-Предлагаю вам ребята отгадать загадки про диких животных.
-Ой, смотрите — какая маленькая елочка! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка угадаем, кто это.
Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою в беленькой.
На интерактивной доске появляется иллюстрация зайца.
-Точно, заяц! А какой он, ребята? А какая у зайчика шубка зимой? Почему? А кого он боится?
Здравствуй, зайчишка!
-Ребята зайчик предлагает с ним поиграть, посмотрите сколько у него в сундучке картинок животных, только он запутался, какие из них домашние, а какие дикие, поможем зайке разобраться?
-А кто же такие домашние животные? А чем они отличаются от диких? Показываю детям сундучок в котором картинки диких и домашних животных.
-Ой, ребята, шишки под ногами! Кто же их здесь раскидал?
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
Появляется иллюстрация белки-тиін.
Верно, это белка. Смотрите, вот она на дереве. Здравствуй, белочка! Ребята, какая она? А какая у белки шубка? А чем питается белка?
Белка «шепчет» на ухо воспитателю:
Игра «Найди детёнышам их мам».
Белочка предлагает вам с ней поиграть, у нее много картинок животных и их детёнышей, только ей нужно помочь найти детенышам их мам.
Закрепляют знания о животных и их детёнышах.
Давайте правильно назовем деток животных.
Воспитатель: Вы ребятки умные и знаете, как называются детеныши домашних животных.
-Молодцы, ребята, теперь лесные жители во всем разобрались!
Я еще чей-то домик вижу впереди. Кто там живет?
Он мохнатый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жует,
Дикий мед у пчел берет.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь…
- Точно, это медведь! Здравствуй, Мишка! Ребята, а медведь какой? А чем медведь питается? А что медведь зимой делает? Где он спит?
Мишка тоже приготовил для нас игру «Кто где живет?»
-Где живет волк?
-Где живет белка?
-Где живет лиса?
-Где живет медведь?
-Где живет заяц?
-Ребята, а вот еще одна загадка про дикое животное.
Эта рыжая плутовка
И коварна, и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит шустрая …
- Вот она - лисичка! Какая она, ребята? А где она живет? А чем питается?
-Ребята, лисичка шепчет мне что грустно живется ей в лесу, нет у нее друзей,никто с ней не дружит потому- что она очень хитрая.
-Давайте ребята мы поможем лисе,если она пообещает больше никого ни обманывать,мы сделаем ей много друзей лисичек. Сейчас мы отправимся обратно в детский сад и смастерим для нее друзей.
Закрывают глаза и произносят слова : «В лес волшебный окунулись,в детский сад опять вернулись.»
-Садитесь за столы. Посмотрите, у нас уже есть готовые силуэты лисичек.
-А как вы думаете чего у наших лисичек не хватает?
-Правильно, у лисичек не хватает шерстки,сейчас мы будем наклеивать им шерстку.
-А какого цвета шубка у лисы?
1. Показ и разбор образца.
2. Закрепление способа выполнения работы.
3. Закрепление правил безопасности работы с ножницами.
4. Игра разминка «На водопой»
5. Самостоятельная деятельность детей.
6. Итог и анализ организованной деятельности.
-У кого в гостях мы сегодня побывали?
-Чем отличаются дикие животные от домашних?
-Для кого мы смастерили друзей?
-Вам понравились ваши работы?