Буйло Виктория Евгеньевна
Конспект НОД по ФКЦМ «Моя любимая мамочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе
Целевой ориентир: ребенок показывает своё отношение к маме; стремится ей помогать, оказывать посильную помощь; описывает свою маму.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие; в интеграции образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие».
Технологии: технология сотрудничества, личностно-ориентированная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.
Материал: игрушка зайчик, зайчиха, мяч, телеграмма, алгоритм «Моя мама», сердечки каждому ребёнку.
Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ „Моя любимая мамочка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Предварительная работа: беседы о семье; составление рассказов о своей маме; чтение художественных произведений о маме; заучивание стихотворений о маме.
Задачи:
Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
Вызывание чувства эмпатии и благодарности; побуждение детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
Активизация речи, пополнение словарного запаса.
Развитие умения логически правильно строить предложения из 3-4 слов. Развитие восприятия, внимания, памяти.
Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.
Ход образовательной деятельности:
Дети рассаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня в сад почтальон принес телеграмму. Так давайте же её откроем, и прочтем, вдруг там что-то важное…. (Воспитатель читает телеграмму)
«Здравствуйте, дорогие ребятишки!
Пишет вам зайчик Крошка. У меня случилась беда…
Я потерял свою маму. Мы гуляли с ней в лесу, а я ушел далеко в лес и заблудился.
Помогите мне её найти.
Ваш зайчик Крошка.»
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится! Давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел? (воспитатель открывает дверь, вносит зайчика).
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Вы получили мою телеграмму? Вы мне поможете? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, поможем! Только мы как раз сегодня хотели поговорить о маме, отгадать загадки.
Зайчик: Ох, и люблю я загадки! А вы, ребята? (Да)
Воспитатель: И так первая загадка:
Излучает она свет, от улыбки ямочка…
Никого дороже нет, чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это мамочка! Крошка, расскажи нам про свою маму, какая она?
Зайчик: Она очень добрая, заботливая, ласковая, внимательная, красивая. Зовут её Зая Ивановна. Ребята, а у вас ведь тоже есть мамы, расскажите мне о них. (зайчик, обращаясь к ребятам, задает наводящие вопросы)
- Как зовут твою маму?
- Как ласково вы её называете дома
- Что любит твоя мама?
- Что ты хочешь рассказать о своей маме?
- Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если у неё неприятности и плохое настроение?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах!
Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.
Игра «Подумаем о маме»
Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду поочередно бросать вам мяч, и задавать какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» Если вы считаете, что нужно, то ловите мяч; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то пропускаете мяч.
- Нужно ли скучать по маме?
- Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
- Нужно ли жалеть маму?
- Нужно ли хвалить маму?
- Нужно ли интересоваться делами мамы?
- Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать её?
- Как интересно вы рассказываете о своих мамах, молодцы! А вы мама своим помогаете? (да)
Физкультминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А вы знаете стихотворения о маме? Расскажите, пожалуйста, зайчику Крошке. Дети выходят по очереди и рассказывают стихотворения.
Лучше её не бывает на свете,
Знают об этом с рождения все дети,
Хоть мы бываем сердиты, упрямы,
Всё нам прощает любимая мама.
Мама, нет тебя дороже.
Мама, всё на свете может.
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда.
Кто открыл мне этот мир.
Не жалея своих сил
И всегда оберегала,
Лучшая на свете – МАМА!
Мама – первое слово ребёнка.
Мама – первые в жизни шаги.
Мама - самое в жизни святое.
Маму, маму свою береги!
Зайчик: Ой, ребятки, вы такие молодцы. Так хорошо стихотворения рассказываете.
Воспитатель: Да, детки у нас умницы! (Стук в дверь) Мне кажется или кто-то стучится? Пойдемте, посмотрим? (Открывают дверь, а там зайчиха) Смотрите кто пришел. Это мама нашего зайчика Крошки. Как хорошо, что Вы пришли. (Зайцы обнимаются)
Зайчик: Как хорошо, что ты пришла. Я так скучал… Мама, мне ребята столько интересного рассказали, пойдём домой, я тебе по дороге расскажу. (Зайцы отправляются обратно в лес, дети с ними прощаются)
Воспитатель: Как хорошо, когда у каждого есть мама. Мама всегда заботится, согревает любовью и лаской. Вы ребятки, помогайте своим мамам, слушайтесь. Вот наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей). Ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко в память о нашем занятии.
Всем спасибо!