Марина Пинчугова
Конспект НОД в средней группе «Как дикие животные весну встречают»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как дикие животные весну встречают»
Задачи: закреплять и расширять знания детей о диких животных, учить подбирать эпитеты, развивать двигательную активность, зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, логическое мышление.
Материал: письмо, посылка, браслеты с изображением диких животных, 5 конвертов, картинки с изображениями: дикие животные и их детёнышей, нора, дупло, логово, берлога, куст, ягоды, грибы, кора, ветки, трава, насекомые, полёвка; разрезные картинки диких животных, рисунки детей.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Как дикие животные весну встречают“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Организационный этап.
Воспитатель: - Ребята нам сегодня утром пришло письмо, от кого не знаю. Давайте откроем и прочитаем.
«В лесу у нас произошли чудесные изменения, наступила весна…»
Воспитатель: - Ой, а дальше все размыто! Наверное, письмо намокло, может вода с сосульки накапала?
Воспитатель: - Так что, же происходит в природе весной? (ответы детей).
В конце письма: «Посылаем вам в подарок».
-Давайте посмотрим, что там внутри (в коробке браслеты на каждом изображение животного).
-От кого они?
-А как же нам отблагодарить лесных друзей? (рисунки)
-Но вы же их рисовали для меня? (ответы детей)
-Хорошо. Просто так я их вам не отдам! С начало выполните мои задания, за каждое выполненное я вам буду давать по рисунку. Но сначала предлагаю вам разделиться на две команды. У вас браслеты каких цветов? (жёлтые и синие). Соберитесь в команды по цветам браслетов и придумайте названия своим командам.
- У нас получились две команды: «Пчёлки», «Лунтики».
2. Основной этап.
Для выполнения первого задания попрошу одного ребенка из команды «Пчёлки» подойти в центр. Затем предлагаю ребёнку пойти в заданном мной направлении (находит конверт с заданием).
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: - У каждого животного есть свой дом, как и у людей. На столах лежат изображения диких животных, а на доске висят картинки, с изображением жилищ животных. Вам необходимо распределить животных по их домам.
Для выполнения второго задания прошу ребёнка из команды «Лунтики» подойти в центр. Затем предлагаю ребёнку пойти в заданном мной направлении (находит конверт с заданием).
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: - На столах лежат разрезные картинки, на которых изображены детеныши диких животных, вам необходимо собрать картинку. Затем среди изображений животных, которые размещены на доске найдите маму для детёныша, картинку, которого вы собрали.
ФИЗМИНУТКА
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят (дети имитируют повадки диких животных).
Для выполнения третьего задания попрошу одного ребенка из команды «Пчёлки» подойти в центр. Затем предлагаю ребёнку пойти в заданном мной направлении (находит конверт с заданием).
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: - На столах у каждой команды лежат одинаковые картинки, на которых изображены дикие животные и их любимые лакомства. Ваша задача определить кто, что любит есть.
Ягоды, грибы Олень, барсук, еж, медведь, лиса.
полевка Лиса, ёж, барсук, медведь.
Кора, ветки Олень, заяц.
трава Олень, заяц, медведь
насекомые Медведь, лиса, еж, барсук.
Для выполнения четвёртого задания прошу ребёнка из команды «Лунтики» подойти в центр. Затем предлагаю ребёнку пойти в заданном мной направлении (находит конверт с заданием).
ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ
Воспитатель: - Ребята, что происходит весной с шубкой животных? (ответы детей)
- Верно, весной многие животные линяют. Они меняют зимнюю шубку – теплую, толстую на летнюю, более легкую. Линяют весной зайцы, лисы, медведи, лоси.
(на мольбертах висят картинки изображением зайца и белки разной окраской шерсти)
-Команда «Пчёлок», определите в какой шубке заяц зимой, а в которой весной.
-Команда «Лунтиков», определите в какой шубке белка зимой, а в какой весной.
Для выполнения пятого задания попрошу одного ребенка из команды «Пчёлки» подойти в центр. Затем предлагаю ребёнку пойти в заданном мной направлении (находит конверт с заданием).
ПЯТОЕ ЗДАНИЕ
Воспитатель: - Следующие задание «Обгоняли», я буду для каждой команды перечислять разных животных, задача команды определить какое из них лишнее.
1. Олень, заяц, петух, лось.
2. Медведь, коза, заяц, тигр.
3. Лиса, кролик, белка, барсук.
4. Лось, баран, олень, еж.
Воспитатель: - Какие вы молодцы справились со всеми заданиями. Теперь у вас есть ответные подарки для животных. Думаю, они им очень понравятся.
3. Итог
Ребята вы сегодня многое узнали и научились. Вы очень были внимательными и старательными. Что вам больше всего сегодня понравилось и запомнилось? А какое задание было для вас самым сложным?