Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Как дикие животные весну встречают»

Марина Пинчугова
Конспект НОД в средней группе «Как дикие животные весну встречают»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как дикие животные весну встречают»

Задачи: закреплять и расширять знания детей о диких животных, учить подбирать эпитеты, развивать двигательную активность, зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, логическое мышление.

Материал: письмо, посылка, браслеты с изображением диких животных, 5 конвертов, картинки с изображениями: дикие животные и их детёнышей, нора, дупло, логово, берлога, куст, ягоды, грибы, кора, ветки, трава, насекомые, полёвка; разрезные картинки диких животных, рисунки детей.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Как дикие животные весну встречают“» размещена в разделах

1. Организационный этап.

Воспитатель: - Ребята нам сегодня утром пришло письмо, от кого не знаю. Давайте откроем и прочитаем.

«В лесу у нас произошли чудесные изменения, наступила весна…»

Воспитатель: - Ой, а дальше все размыто! Наверное, письмо намокло, может вода с сосульки накапала?

Воспитатель: - Так что, же происходит в природе весной? (ответы детей).

В конце письма: «Посылаем вам в подарок».

-Давайте посмотрим, что там внутри (в коробке браслеты на каждом изображение животного).

-От кого они?

-А как же нам отблагодарить лесных друзей? (рисунки)

-Но вы же их рисовали для меня? (ответы детей)

-Хорошо. Просто так я их вам не отдам! С начало выполните мои задания, за каждое выполненное я вам буду давать по рисунку. Но сначала предлагаю вам разделиться на две команды. У вас браслеты каких цветов? (жёлтые и синие). Соберитесь в команды по цветам браслетов и придумайте названия своим командам.

- У нас получились две команды: «Пчёлки», «Лунтики».

2. Основной этап.

Для выполнения первого задания попрошу одного ребенка из команды «Пчёлки» подойти в центр. Затем предлагаю ребёнку пойти в заданном мной направлении (находит конверт с заданием).

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ.

Воспитатель: - У каждого животного есть свой дом, как и у людей. На столах лежат изображения диких животных, а на доске висят картинки, с изображением жилищ животных. Вам необходимо распределить животных по их домам.

Для выполнения второго задания прошу ребёнка из команды «Лунтики» подойти в центр. Затем предлагаю ребёнку пойти в заданном мной направлении (находит конверт с заданием).

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ.

Воспитатель: - На столах лежат разрезные картинки, на которых изображены детеныши диких животных, вам необходимо собрать картинку. Затем среди изображений животных, которые размещены на доске найдите маму для детёныша, картинку, которого вы собрали.

ФИЗМИНУТКА

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят (дети имитируют повадки диких животных).

Для выполнения третьего задания попрошу одного ребенка из команды «Пчёлки» подойти в центр. Затем предлагаю ребёнку пойти в заданном мной направлении (находит конверт с заданием).

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ.

Воспитатель: - На столах у каждой команды лежат одинаковые картинки, на которых изображены дикие животные и их любимые лакомства. Ваша задача определить кто, что любит есть.

Ягоды, грибы Олень, барсук, еж, медведь, лиса.

полевка Лиса, ёж, барсук, медведь.

Кора, ветки Олень, заяц.

трава Олень, заяц, медведь

насекомые Медведь, лиса, еж, барсук.

Для выполнения четвёртого задания прошу ребёнка из команды «Лунтики» подойти в центр. Затем предлагаю ребёнку пойти в заданном мной направлении (находит конверт с заданием).

ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ

Воспитатель: - Ребята, что происходит весной с шубкой животных? (ответы детей)

- Верно, весной многие животные линяют. Они меняют зимнюю шубку – теплую, толстую на летнюю, более легкую. Линяют весной зайцы, лисы, медведи, лоси.

(на мольбертах висят картинки изображением зайца и белки разной окраской шерсти)

-Команда «Пчёлок», определите в какой шубке заяц зимой, а в которой весной.

-Команда «Лунтиков», определите в какой шубке белка зимой, а в какой весной.

Для выполнения пятого задания попрошу одного ребенка из команды «Пчёлки» подойти в центр. Затем предлагаю ребёнку пойти в заданном мной направлении (находит конверт с заданием).

ПЯТОЕ ЗДАНИЕ

Воспитатель: - Следующие задание «Обгоняли», я буду для каждой команды перечислять разных животных, задача команды определить какое из них лишнее.

1. Олень, заяц, петух, лось.

2. Медведь, коза, заяц, тигр.

3. Лиса, кролик, белка, барсук.

4. Лось, баран, олень, еж.

Воспитатель: - Какие вы молодцы справились со всеми заданиями. Теперь у вас есть ответные подарки для животных. Думаю, они им очень понравятся.

3. Итог

Ребята вы сегодня многое узнали и научились. Вы очень были внимательными и старательными. Что вам больше всего сегодня понравилось и запомнилось? А какое задание было для вас самым сложным?

Публикации по теме:

«Домашние и дикие животные». Итоговое занятие в средней группе Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Домашние и дикие животные» Цель: Формирование представлений.

Конспект НОД «Дикие животные» с детьми средней группы Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни. Интеграция образовательных.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в лес. Дикие животные» Конспект НОД в средней группе на тему: «Путешествие в лес. Дикие животные» Подготовили и провели: Воспитатели- Юткина Наталья Николаевна.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные леса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием развивающих игровых технологий с детьми.

Конспект ООД по теме «Дикие животные» для детей средней группы КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области "КОММУНИКАЦИЯ" для детей средней группы МБДОУ.

Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие животные весной» Конспект Открытого занятия в средней группе Тема: «Дикие животные весной». Воспитатель: Калина Е. А Цель: Обогащение представлений.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные» .

КВН по теме «Домашние и дикие животные» в средней группе Программное содержание: Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи. Обобщение и уточнение знаний детей о домашних и диких.

Весеннее развлечение для первой группы младшего возраста «Кисонька и детки весну встречают и маму поздравляют» Дети входят под музыку «Весенняя капель». Встают в круг. Полечка для мамочки, танцуют в кругу. Остаются на местах. Ведущий. Здравствуйте,.

Конспект занятия по экологии «Птицы встречают весну» Занятие по экологии. Тема: «Птицы встречают весну». Цель: Закреплять и систематизировать знания о птицах, их разнообразии. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Как дикие животные весну встречают»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 17:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Как дикие животные весну встречают»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пинчугова (УИ 383419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД