Вера Крашенинникова
Конспект НОД в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления о лесе и его обитателях.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение выделять характерные признаки диких животных.
Развивающие: Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.
Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к животным.
1. Организационный момент
Воспитатель.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
(Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)
Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, гости – ПРИВЕТ (щироко разводят руки).
2. Игра «Вопросы и ответы»
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто же это- лесные жители? Вы можете их назвать? Назовите их.
А как называют животных, которые живут в лесу?
Почему их называют дикими?
Ребята, вы смелые, ничего не боитесь?
Ну что ж, тогда отправляемся в лес. А для этого скажем волшебные слова:
покружились, покружились и в лесу мы очутились!
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь хорошо и красиво! Светит солнышко, слышны птичьи голоса! Смотрим презентацию.
2 слайд
Ребята, а дикие животные сами живут, или им люди помогают?
Животные, сами себе находят и добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
- Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, шишками,
орешками, другими животными).
3 слайд
Назовите, каких животных вы видите? Подбери, как можно больше слов на вопрос какие?
4 слайд, 5 слайд
Кто из диких животных впадает в зимнюю спячку?
Выбрать из трех зверей (медведь)
6 слайд – загадка:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
А что вы знаете про зайцев?
7 слайд
Отгадайте загадки.
-Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
-Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
8 слайд
Хотите поиграть? «Белка и волк»
Физкультминутка:
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)
А потом вприсядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать- (Бег на месте)
Никому их не догнать.
9 слайд
Игра: «Семья»
10 слайд-загадка
-Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
А, что ты знаешь про лося?
11 слайд
Игра «Четвертый лишний»
12 слайд
Игра «Дикие кошки»
13 слайд
Игра «Подбирай, называй, запоминай»
14 слайд-загадка
-Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Расскажи про волка
15 слайд
Чтение и пересказ про диких животных
А нам пора возвращаться в группу. Говорим волшебные слова:
покружились, покружились снова в группу возвратились!
Вот и вернулись мы из нашего путешествия.
11. Рефлексия.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось больше всего?