Софья Манина
Конспект НОД в средней группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Выявить уровень знаний детей к концу средней группы.
В коммуникации упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов.
Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание и мелкую моторику.
Воспитывать любовь к родному языку.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
В познании выявить знание числового ряда; продолжать тренировать в счете в прямом и обратном порядке (в пределах 5); выявить знание порядковых числительных, знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция) и уровень простейшей ориентации на плоскости (вверху-внизу, справа-слева, посередине). Выявить знание частей суток. Развивать память.
Продолжать развивать логическое мышление, умение обобщать и классифицировать предметы по основным их признакам.
Продолжать учить работать в парах.
Вызвать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности, желание экспериментировать, развивать умение делать элементарные умозаключения и простые выводы. Познакомить детей с плотностью предметов как основой физической природы различных субстанций.
Материал к занятию: Королева Цвета (кукла в короне, замок королевы Цвета, белое покрывало; письмо от королевы Цвета, цветик-семицветик с отделяющимися двойными лепестками; мольберт («гора», картинки: машина, самолет, автобус, береза, ель, клен; набор раздаточных карточек с загадками (по 4 на двоих детей) к игре «Что лишнее?» ( пример: тарелка, кастрюля, морковь, сковорода); Голубая ткань («река», тазик с водой, камушки (по количеству детей) и деревянные досочки, брусочки (по количеству детей); 5 обручей («кочки», цифры: 1, 2, 3, 4, 5; картинка из геометрических фигур («замок», геометрические фигуры: круг, овал, 2 квадрата (большой и маленький, треугольник, прямоугольник, трапеция (по количеству детей, белые листы бумаги формата А4 (по количеству детей)
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Ход НОД:
Сюрпризный момент: Дети получают письмо от королевы Цвета с просьбой о помощи и Цветик-семицветик с 7 белыми лепестками.
Письмо от королевы Цвета :
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я королева Цвета. У нас в Цветном королевстве случилась беда – пришел злой волшебник и заколдовал мой замок. И теперь у нас пропали все цвета – всё вокруг стало белым… Помогите мне пожалуйста! А чтобы вы нашли дорогу к моему замку, я посылаю вам цветик-семицветик с подсказками. Очень вас жду!»
- Ребята, поможем королеве Цвета? Посмотрите, а цветик-семицветик какой-то не такой… Что же в нем не так? (все лепестки белые)
1 ЛЕПЕСТОК:
- Чтобы начать путешествие нужно ответить на вопросы:
Игра: «Когда это бывает?» : Просыпаемся, гуляем, чистим зубы, идем домой, обедаем, завтракаем, спим…
Игра: «Скажи наоборот» : Большой, мягкий, жара, тяжелый, светлый, ложиться, добро, грязный, говорить…
Когда задание выполнено, каждый лепесток приобретает цвет : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
- Идите в поле, сорвите второй лепесток.
2 ЛЕПЕСТОК:
- Подобрать слова.
Игра: «Каким что бывает?»
Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,
Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,
Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,
Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,
Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,
Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.
- Какими бывают слова?
• Что бывает синее?
• Что бывает мягкое?
• Что бывает твердое?
• Что бывает горькое?
• Что бывает сладкое?
• Что бывает красное?
• Что бывает белое?
3 ЛЕПЕСТОК:
- Подойдите к горе, отгадайте загадки:
1) Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Вот стальная птица
В небеса стремится.
А ведет ее пилот.
Что за птица? (Самолет)
Вот чудесный длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
(После каждой загадки открывается картинка)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как всё это назвать одним словом? (Транспорт)
2) Картинки деревьев: береза, ель, клен.
- Что это? Как называется? А как назвать всё вместе одним словом? (Деревья) А какие еще деревья вы знаете?
3) Игра «Что лишнее?» (наборы из 4 картинок на каждую пару детей)
- Идите к речке.
4 ЛЕПЕСТОК:
- Перебраться через реку.
- Вот мы к реке подошли…. Как же нам перебраться через нее? (Переплыть) Течение быстрое, не получится просто так переплыть – унесет нас течением. Может на чем-то можно будет переплыть? Вот, я камушек нашла. Давайте на нем поплывем? (Нет, он утонет) А давайте проверим? (Дети берут камушки и опускают в емкость с водой – камушки тонут) Почему он утонул? (У камня плотность больше, чем у воды, вот он и пошел ко дну. Что такое плотность? Если взять кубик из камня и такой же кубик из воды и взвесить их, то кубик из камня будет тяжелее, поэтому камень и тонет в воде.) На чем же переплыть? А вот досочка. Из чего она сделана? (Из дерева.) Как вы думаете, будет ли досочка плавать? Давайте проверим. (Дети опускают досочки в воду и убеждаются, что они плавают) Почему же они не тонут? (У дерева плотность меньше, чем у воды, поэтому оно плавают на поверхности. Если взять кубик из дерева и кубик из воды и взвесить их, то кубик из дерева будет легче, поэтому он и не тонет в воде.)
- Молодцы ребята. А теперь легли на досочки и поплыли, плывем - гребем руками, всё, выбрались на берег. (Физкультминутка)
5 ЛЕПЕСТОК:
- Перебраться через болото.
Игра: «Кочки» - чтобы перебраться по кочкам по болоту нужно правильно посчитать их. (Цифры лежат не по порядку. Нужно разложить их правильно и посчитать начала в прямом порядке от 1 до 5, потом в обратном от 5 до 1, потом порядковыми числительными: первая, вторая, третья, четвертая, пятая кочки.)
- Выйдите на полянку, присядьте, отдохните и оторвите 6-й лепесток.
- Путь свободен, можно пройти по кочкам через болото.
6 ЛЕПЕСТОК: Ответить правильно.
Игра «Один-много» :
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
Игра: «Исправь ошибку» :
Юркий воробей собирать крошки.
В лесу растут сосна.
На черной небе блестят звезды.
7 ЛЕПЕСТОК:
- Повернитесь лицом к солнышку (к окошку, посмотрите налево и вы увидите мой замок.
Расколдуйте его, пожалуйста, выложив точно такие же замки, как на нем.
- Замок королевы Цвета заколдован злым волшебником. (Занавешен белым покрывалом) На нем повешен «замок»-картинка. Чтобы открыть замок каждый ребенок должен выложить такую же картинку у себя на листе бумаги.
Картинка анализируется детьми: солнышко-красный круг, находится вверху слева, облако- синий овал – вверху справа, домик состоит из двух квадратов – большого синего и маленького желтого и из зеленого треугольника и находится посередине внизу, грибок состоит из желтого прямоугольника и красной трапеции и находится внизу справа.
Замок переварачивается так, чтобы его не было видно и дети выкладывают эту картинку из геометрических фигур у себя на листах бумаги по памяти.
Выложенные детьми картинки сравниваются с оригиналом.
- Замок королевы Цвета расколдован! (Покрывало снимается)
(Королева Цвета благодарит детей за помощь.)
- А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад.
- Королева Цвета : А чтобы вам быстро перелететь обратно – встаньте в кружок, закройте глазки и скажите заклинание как в сказке «Цветик-семицветик». До свидания, друзья!
Говорим заклинание и перемещаемся в детский сад:
«Лети, лети, лепесток
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели»
Вели, чтобы мы оказались сразу в детском саду!