МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Цветик-семицветик»

Софья Манина
Конспект НОД в средней группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Выявить уровень знаний детей к концу средней группы.

В коммуникации упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов.

Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание и мелкую моторику.

Воспитывать любовь к родному языку.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

В познании выявить знание числового ряда; продолжать тренировать в счете в прямом и обратном порядке (в пределах 5); выявить знание порядковых числительных, знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция) и уровень простейшей ориентации на плоскости (вверху-внизу, справа-слева, посередине). Выявить знание частей суток. Развивать память.

Продолжать развивать логическое мышление, умение обобщать и классифицировать предметы по основным их признакам.

Продолжать учить работать в парах.

Вызвать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности, желание экспериментировать, развивать умение делать элементарные умозаключения и простые выводы. Познакомить детей с плотностью предметов как основой физической природы различных субстанций.

Материал к занятию: Королева Цвета (кукла в короне, замок королевы Цвета, белое покрывало; письмо от королевы Цвета, цветик-семицветик с отделяющимися двойными лепестками; мольберт («гора», картинки: машина, самолет, автобус, береза, ель, клен; набор раздаточных карточек с загадками (по 4 на двоих детей) к игре «Что лишнее?» ( пример: тарелка, кастрюля, морковь, сковорода); Голубая ткань («река», тазик с водой, камушки (по количеству детей) и деревянные досочки, брусочки (по количеству детей); 5 обручей («кочки», цифры: 1, 2, 3, 4, 5; картинка из геометрических фигур («замок», геометрические фигуры: круг, овал, 2 квадрата (большой и маленький, треугольник, прямоугольник, трапеция (по количеству детей, белые листы бумаги формата А4 (по количеству детей)

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Ход НОД:

Сюрпризный момент: Дети получают письмо от королевы Цвета с просьбой о помощи и Цветик-семицветик с 7 белыми лепестками.

Письмо от королевы Цвета :

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я королева Цвета. У нас в Цветном королевстве случилась беда – пришел злой волшебник и заколдовал мой замок. И теперь у нас пропали все цвета – всё вокруг стало белым… Помогите мне пожалуйста! А чтобы вы нашли дорогу к моему замку, я посылаю вам цветик-семицветик с подсказками. Очень вас жду!»

- Ребята, поможем королеве Цвета? Посмотрите, а цветик-семицветик какой-то не такой… Что же в нем не так? (все лепестки белые)

1 ЛЕПЕСТОК:

- Чтобы начать путешествие нужно ответить на вопросы:

Игра: «Когда это бывает?» : Просыпаемся, гуляем, чистим зубы, идем домой, обедаем, завтракаем, спим…

Игра: «Скажи наоборот» : Большой, мягкий, жара, тяжелый, светлый, ложиться, добро, грязный, говорить…

Когда задание выполнено, каждый лепесток приобретает цвет : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

- Идите в поле, сорвите второй лепесток.

2 ЛЕПЕСТОК:

- Подобрать слова.

Игра: «Каким что бывает?»

Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,

Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,

Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,

Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,

Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,

Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.

- Какими бывают слова?

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает белое?

3 ЛЕПЕСТОК:

- Подойдите к горе, отгадайте загадки:

1) Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Вот стальная птица

В небеса стремится.

А ведет ее пилот.

Что за птица? (Самолет)

Вот чудесный длинный дом.

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

(После каждой загадки открывается картинка)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как всё это назвать одним словом? (Транспорт)

2) Картинки деревьев: береза, ель, клен.

- Что это? Как называется? А как назвать всё вместе одним словом? (Деревья) А какие еще деревья вы знаете?

3) Игра «Что лишнее?» (наборы из 4 картинок на каждую пару детей)

- Идите к речке.

4 ЛЕПЕСТОК:

- Перебраться через реку.

- Вот мы к реке подошли…. Как же нам перебраться через нее? (Переплыть) Течение быстрое, не получится просто так переплыть – унесет нас течением. Может на чем-то можно будет переплыть? Вот, я камушек нашла. Давайте на нем поплывем? (Нет, он утонет) А давайте проверим? (Дети берут камушки и опускают в емкость с водой – камушки тонут) Почему он утонул? (У камня плотность больше, чем у воды, вот он и пошел ко дну. Что такое плотность? Если взять кубик из камня и такой же кубик из воды и взвесить их, то кубик из камня будет тяжелее, поэтому камень и тонет в воде.) На чем же переплыть? А вот досочка. Из чего она сделана? (Из дерева.) Как вы думаете, будет ли досочка плавать? Давайте проверим. (Дети опускают досочки в воду и убеждаются, что они плавают) Почему же они не тонут? (У дерева плотность меньше, чем у воды, поэтому оно плавают на поверхности. Если взять кубик из дерева и кубик из воды и взвесить их, то кубик из дерева будет легче, поэтому он и не тонет в воде.)

- Молодцы ребята. А теперь легли на досочки и поплыли, плывем - гребем руками, всё, выбрались на берег. (Физкультминутка)

5 ЛЕПЕСТОК:

- Перебраться через болото.

Игра: «Кочки» - чтобы перебраться по кочкам по болоту нужно правильно посчитать их. (Цифры лежат не по порядку. Нужно разложить их правильно и посчитать начала в прямом порядке от 1 до 5, потом в обратном от 5 до 1, потом порядковыми числительными: первая, вторая, третья, четвертая, пятая кочки.)

- Выйдите на полянку, присядьте, отдохните и оторвите 6-й лепесток.

- Путь свободен, можно пройти по кочкам через болото.

6 ЛЕПЕСТОК: Ответить правильно.

Игра «Один-много» :

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

Игра: «Исправь ошибку» :

Цветы стоят на вазе.

Юркий воробей собирать крошки.

В лесу растут сосна.

На черной небе блестят звезды.

7 ЛЕПЕСТОК:

- Повернитесь лицом к солнышку (к окошку, посмотрите налево и вы увидите мой замок.

Расколдуйте его, пожалуйста, выложив точно такие же замки, как на нем.

- Замок королевы Цвета заколдован злым волшебником. (Занавешен белым покрывалом) На нем повешен «замок»-картинка. Чтобы открыть замок каждый ребенок должен выложить такую же картинку у себя на листе бумаги.

Картинка анализируется детьми: солнышко-красный круг, находится вверху слева, облако- синий овал – вверху справа, домик состоит из двух квадратов – большого синего и маленького желтого и из зеленого треугольника и находится посередине внизу, грибок состоит из желтого прямоугольника и красной трапеции и находится внизу справа.

Замок переварачивается так, чтобы его не было видно и дети выкладывают эту картинку из геометрических фигур у себя на листах бумаги по памяти.

Выложенные детьми картинки сравниваются с оригиналом.

- Замок королевы Цвета расколдован! (Покрывало снимается)

(Королева Цвета благодарит детей за помощь.)

- А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад.

- Королева Цвета : А чтобы вам быстро перелететь обратно – встаньте в кружок, закройте глазки и скажите заклинание как в сказке «Цветик-семицветик». До свидания, друзья!

Говорим заклинание и перемещаемся в детский сад:

«Лети, лети, лепесток

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели»

Вели, чтобы мы оказались сразу в детском саду!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Воспитатель: Мамонтова Татьяна Александровна Тема: «Цветик - семицветик». Возрастная группа:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.

«Цветик-семицветик». Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе .

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Цветик-семицветик» Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи "Цветик- семицветик". Воспитатель: Гутнова Л. А. Программное содержание: Выявить.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Волшебный цветик — семицветик» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Волшебный цветик - семицветик» в.

Конспект НОД нетрадиционная техника аппликации в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей с новым способом составления аппликации – из ниток. Побуждать к декоративному оформлению работы с помощью доступного.

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» в старшей и подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП "Цветик-семицветик" в старшей, подг. группе Воспитатель Тархина А. В. Цель: выявить полученные знания, представления,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Образовательные: - Продолжать формирование.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение.

План-конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик. Число 7» в старшей группе План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Цветик-семицветик» в старшей группе Программное содержание. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 23:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Софья Манина (УИ 283780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД