Мельникова Алеся
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы!
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Волшебный цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром я нашла вот этот конверт, и на нем написано девочке Жене. А у нас разве есть Женя? Странно. А давайте мы его откроем и посмотрим, может там что-то важное? (в конверте лежит цветик-семицветик и записка).
Ой, да это какой-то цветок? А вы знаете из какай он сказки (ответы детей)
А вот и записка. Давайте ее прочитаем.
«Если вы хотите, чтобы цветок вернулся к своей хозяйке в сказку, выполните все задания, которые указаны на лепестках. Удачи!
Бабуся -Ягуся.»
Опять Бабуся забирает чужие вещи. Но мы ведь с вами поможем Жене вернуть цветок? Итак отрываем первый лепесток. Там написано:
Баба –Яга заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (дети парами выкладывают числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Варя, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
-ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5?
-какое число вы поставили между числами 7 и 9?
-какое число вы поставили между числами 1 и 3?
-какое число вы поставили между числами 4 и 6?
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9?
-назови число, которое больше числа 3 на 1?
-назови число, которое больше числа 5 на 1?
Воспитатель:
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Отрываем второй лепесток. Здесь написано:
«Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?» Они записаны на доске, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки. Кто самый смелый из вас и хочет справиться с заданием? Иди…
4 5 9 9 5 6
3 2 6 7 1 2
Воспитатель:
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Воспитатель: Отрываем третий лепесток. Читаем:
«Ребята, давайте поиграем. Это игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые Баба-Яга специально кое-где оставила. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой» :
- утром солнышко встает?
- по утрам нужно делать зарядку?
- нельзя умываться по утрам?
- днем ярко светит луна?
- ночью люди обедают?
- в неделе 7 дней?
- за понедельником следует среда?
- после субботы идет воскресение?
- перед пятницей стоит четверг?
- всего 5 времен года?
- весна наступает после лета?
-апрель-это зимний месяц?
Воспитатель:
Молодцы!
Пора немножко отдохнуть с физкультминуткой.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (Дети повторяют за воспитателем
все движения).
Воспитатель:
Ну что отдохнули? А теперь отрываем четвертый лепесток. Читаем
«Вам необходимо при помощи условной мерки измерить длину своих парт».
Ну что же садитесь за парты и приступайте к выполнению задания. (на партах лежат условные мерки, дети измеряют и говорят ответы).
Какие молодцы и с этим заданием справились. Осталось всего три лепестка.
Отрываем пятый лепесток. На нем написано:
«А сейчас пришла пора поиграть вам детвора. Вы на пары разделитесь и фигуры соберите.»
1-я пора собирает квадраты и прямоугольники,
2-я треугольники
3-я круги и овалы
4-я ромбы
5-я многоугольники
6-я трапеции.
Ну что вы готовы? Раз, два, три игру начни.
Воспитатель:
Хорошо поиграли, все нашли правильные фигуры. Отрываем шестой лепесток. На нем написано: «Отгадайте задачки, если хотите помочь девочке Жене».
1. На груше выросло пять яблок, а на ёлке — только два. Сколько всего яблок выросло?
2. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе?
3. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе?
4. Сколько орешков в пустом стакане?
5. Пять весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один, убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат за малиною спешат?
Воспитатель: Ну что же остался последний лепесток. Отрываем.
«Баба-Яга заколдовала цветик-семицветик при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на 4 равные части, она больше не сможет пакостить, и превратиться в добрую старушку.»
У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга?. Молодцы, злые чары сняты!
Наш цветик- семицветик вернулся в сказку к Жене и он будет исполнять желания всех хороших детей. И ваши самые заветные желания тоже будут исполнены.
А давайте вспомним, какие испытания вам сегодня удалось пройти (Подведение итогов, ответы детей).
Смотрите, что вам передала Женя в благодарность. (Сладкие угощения)