Ольга Юданова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Образовательные:
- Продолжать формирование мыслительных операций.
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;
- Закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части;
- Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновать свои суждения.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. - Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательские:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Методическое и дидактическое обеспечение:
- цветок цветик-семицветик,
, -бумажные круги по количеству детей, ножницы,
-шапочки с цифрами от 1 до 7,
-рабочие тетради Колесникова по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, воздушные шары.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мне подарили необычный цветок. Вы его узнали? Он появляется там, где дети много знают и дружат между собой. И он хочет убедиться в этом.
На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены, он вас наградит за ваше старание.
А чем – это будет для вас сюрприз.
Воспитатель: Хотите сюрприз получить?
Дети: Да! Хотим.
Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.
(дети отрывают по лепестку и на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют)
• Сколько цветов можно вырастить из семян подсолнуха?
• На столе лежат пять апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
• Сколько ушей у двух мышей?
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
ИГРА «КТО, КАКОЙ ПО СЧЕТУ?»
Детям предлагают определить сколько герое сказки, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (по сказке «Репка).
. ИГРА - ЗАДАНИЕ «ДЕЛЕНИЕ КРУГА НА ЧАС ТИ»
Предложить детям поделить круг на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части.
Воспитатель: Что больше целая часть или две части?
Физминутка.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»
Шапочки с цифрами от 1 до 7.
Играющие, выбираю любую шапочку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели.
Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.
Воспитатель задаёт вопросы «дням недели» :
• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
• назови все выходные дни;
• какой день недели стоит между вторником и четвергом?
Воспитатель: Ребята, давайте ещё поиграем.
Эта игра - испытание «Верно-неверно»
(Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой)
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Осень наступает после зимы
Воспитатель: Молодцы, а теперь снова приглашаю вас за стол.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ В КЛЕТКУ»
(Дети выполняют 2 задания в тетради Колесникова)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.
Какое задание цветика-семицветика вам больше всего понравилось выполнять?
В чем вы затруднялись?
В заключении, сюрприз от цветика-семицветика, раскраска.