МААМ-картинки

План-конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик. Число 7» в старшей группе

Луиза Иванова
План-конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик. Число 7» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Цветик-семицветик» в старшей группе

Программное содержание.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.

Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10.

Познакомить с количественным составом числа 7 из единиц.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Публикация «План-конспект НОД по ФЭМП „Цветик-семицветик, Число 7“ в старшей группе» размещена в разделах

Закрепить понятие «сутки». Учить правильно использовать название частей суток и временных представлений.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение составлять изображение предмета из геометрических фигур.

Совершенствовать знание детей о свойствах палочек Х. Кюизенера.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ.

Развивать зрительную память, внимание, речь, логическое мышление,

Развивать умение пользоваться схемами, слушать и слышать вопрос.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.

Воспитывать интерес к математике.

Формировать доброе отношение друг к другу, желание прийти на помощь другу, попавшему в беду.

КОРРЕКЦИОННО-РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ

Закрепить умение правильно составлять предложение при ответах.

Упражнять в правильном произношении звука [ Ч ] в словах и фразах, согласовании числительных с существительными (3 баранки, 5 баранок и. т. д.).

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

- Сюрпризный момент (приход девочки Жени из сказки «Цветик – семицветик» В. Катаева);

- рассматривание волшебного цветка;

- вопросы (сколько лепестков? Какого они цвета? Сколько красных лепестков? Синих? и. т. д)

- художественное слово («Лети, лети лепесток…»);

- д/игра «Это правда или нет?»;

- поощрение (за правильный ответ дети получают по лепестку);

- игра «Собери вазу из осколков»

- проблемная ситуация (помочь Жениной маме разложить пироги);

- логоритмическое упражнение «Калачи»;

- д/игра «Цветная лесенка» (с использованием палочек Х. Кюизенера);

- физкультминутка (поднимаются по трапу);

- рассматривание иллюстрации «Север»);

- игра «Отгадай загадки, найди отгадки»;

- зрительная гимнастика «Ёлочка»;

- игра «Выложи дорогу».

МАТЕРИАЛ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ: книжка В. Катаева «Цветик-семицветик»; бублики (14 штук); цветик-семцветик в горшке;расчленённая схема вазы; изображение ракеты, Севера; схемы-контуры зимней одежды и обуви; схема дороги; лепестки разного цвета для поощрения.

МАТЕРИАЛ РАЗДАТОЧНЫЙ: скатерти на всех; материалы игры «Танграм» на всех; овалы-пироги (по10); полоски Х. Кюизенера на всех.

ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ:

- выучить конспект занятия;

- подготовить материал к дидактическим играм.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», разучивание заклинания «Лети, лети, лепесток…».

Ход ЗАНЯТИЯ.

- Дети, сегодня у нас будет не обычное занятие по математике, а математика в сказках, на котором будут происходить различные чудеса. Мы с вами отправимся в знакомую вам сказку В. Катаева «Цветик – семицветик». Открывая страницы этой волшебной книги, мы встретимся с героями любимой сказки.

(Открывает книгу. Звучит музыка, входит девочка ЖЕНЯ)

- А вот и главная героиня сказки. Вы ее узнали?

Женя: Мама послала меня в магазин за баранками. Сколько баранок я купила? (показывает баранки на веревке) (7)

- А может быть восемь? Женя, сколько же баранок мама просила купить? (7). А сколько ты купила? (7). Ребята, как проверить, сколько баранок купила Женя? Правильно. Давайте сосчитаем баранки (считают). (1,2,3,4,5,6). Сколько всего баранок у Жени? (6). Женя, где же седьмая баранка? Сьела? Ребята, что же теперь делать, чем помочь Жене? А где же мы возьмём ещё одну баранку? Ой! Чуть не забыла. Я же сегодня утром как раз пила чай с баранками, и одна у меня осталась. Сейчас принесу. (приносит баранку). Сколько теперь стало баранок у Жени(7) Что мы сделали, чтобы баранок стало 7? (К 6 прибавили 1). Значит, как получается число 7? (к 6+1). Молодцы, помогли Жене. Женя, тебя, наверное, мама заждалась.

Женя: Спасибо, ребята, за помощь. Я вас приглашаю всех ко мне в гости на чай. До свидания.

-Но пока Женя шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Сначала она съела одну баранку (снимает с веревки 1 баранку). Сколько баранок осталось у девочки? (6). Затем собака съела еще одну баранку (снимает с веревки). Сколько баранок осталось у девочки? (5). Но Женя загляделась на витрину магазина и ничего не заметила. А собака съела еще одну баранку (снимает с веревки еще одну). Сколько баранок осталось у девочки? (4) Верно. Снимает с веревки остальные баранки по одной – их тоже съела собака (дети считают). Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, не догнала ее, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок (показывает цветок в горшочке). Посмотрите на этот цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков (7). Как можно назвать этот цветок? Какого цвета лепестки? Сколько красных лепестков? Синих? и. т. д. Значит из скольких единиц состоит число семь? (Число семь состоит из семи единиц (7= 1+1+1+1+1+1+1).

А какой у него аромат! Хотите понюхать? Медленно, глубоко вдыхаем через нос аромат цветка и выдыхаем. Понравилось, как пахнет цветок?

Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветы».

Ребята, а чего ещё бывает по 7? (дней недели). Правильно, в неделе 7 дней. Назовите их по-порядку. Молодцы! А какой сегодня день недели? Какой день будет завтра? Как называется 5-ый день недели? Какой день будет завтра? Какой день будет завтра? Какой был вчера? Молодцы, ребята. Ой, а про Женю-то мы забыли, а ей помощь нужна. Ведь она осталась без баранок. Что же делать? (попросить цветок о помощи). И правда. Как называется 1-ый день недели? (Отрывает красный лепесток).

-Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по- моему вели

Вели, чтоб все баранки снова были у Жени.

(Воспитатель читает задание на обратной стороне лепестка).

Оказывается, цветок не просто так исполняет желания. Чтобы оно исполнилось, нужно немного поработать. Скажите, что такое сутки? (это утро, день, вечер, ночь)

Молодцы. Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Это правда или нет?» (когда звучит музыка, дети ходят по группе, музыка замолчит – останавливается и слушают задание; если воспитатель говорит правильно, дети хлопают в ладоши, если неправильно – топают ногами). Если верно-будем хлопать, если неверно-будем топать

-4 >3 (хлоп)

-Сегодня вторник (хлоп)

-Завтра будет четверг (топ)

-Утром я обедаю, а днем завтракаю (топ)

-Ночью светит луна, а днем солнце (хлоп)

-Утром я прихожу в садик, а вечером иду домой (хлоп).

Молодцы. (За каждый правильный ответ дети получают по лепестку) Пока мы с вами играли, наше желание исполнилось (показывает баранки).

А вам интересно, что случилось с Женей дальше? Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила поставить цветок в вазу. Взяла она вазу, но она выскульзнула у нее из рук и разбилась. Чтобы мама не ругалась, давайте поможем Жене собрать осколки и склеить вазу. Как называется второй день недели? Отрываем второй, оранжевый лепесток

-Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели

Вели, чтобы ваза стала как прежде.

- Что же нам придётся сделать, чтобы исполнилось это желание? (читает задание). Вам нужно назовать геометрические фигуры, из которых состоит ваза. Сколько треугольников, прямоугольников, квадратов и. т. д. Молодцы! Ребята, а чего же мы ждём чудес, давайте сами ее склеим из материалок игры «Танграм», а цветок нам поможет.

Игра «Собери вазу из осколков» (на материалах игры «Танграм»).

- Молодцы, ребята, помогли Жене (раздает всем лепестки). Пока мы с вами работали, Женина мама настряпала пирогов, да так много, что не знает, как их разместить на столе. Давайте ей поможем. У вас на столах листы белой бумаги – скатерти. Покажите пальцем, где у скатерти вверх, где низ, где левая сторона, где правая. Помогите Жениной мама разложить пироги на скатерти (на столах у детей тарелки с овалами). Наверху положите три пирога, внизу – 2 пирога, на середину скатерти положите один пирог; на левую сторону скатерти положите 4 пирога и. т. д. (1 или 2 ребенка рассказывают о том, что и где положили, остальные проверяют).

Игра «Разложи пироги на скатерти».

- Молодцы, ребята. За вашу помощь Женина мама хочет угостить вас калачами. Выходите сюда, поедим калачей.

Логоритмическое упражнение «Калачи»

Вот какие калачи, взяли и превратились в мячи.

-А теперь я предлагаю вам отправиться с Женей на северный полюс на ракете.

Вспомните, как называется 3 день недели? Отрываем третий, жёлтый лепесток (дети говорят хором)

Вели, чтобы здесь появилась ракета (на экране появляется изображение ракеты). Ракета уже готова. А вам осталось построить лесенку к ракете. Я предлагаю построить ее из цветных полосок Х. Кюизенера.

Игра «Цветная лесенка» (дети строят лесенку к ракете из палочек Х. Кюизенера).

Молодцы. Из скольких полосок вы построили лесенку? Покажите самую короткую полоску, какое число она обозначает? Покажите полоску, которая длиннее желтой. Самую длинную и. т. д. Перечислите цвета полосок слева на право. Молодцы!

Физкультминутка.

А теперь выходите сюда, вытянули руки вперед, поднимемся по ступенькам трапа (дети считают от 1 до 7 и постепенно выпрямляются. На счет десять встают. Затем ведут счет в обратном порядке, постепенно приседая. На счет «один» - пуск! Подпрыгивают). Вспомните, как называется четвертый день недели? Отрываем четвертый, зелёный лепесток

-Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.

Вот мы и оказались на северном полюсе. Как же тут холодно! Что же делать? (попросить у цветика-семицветика зимнюю одежду и обувь). Вспомните, как называется четвертый день недели? Отрываем пятый, голубой лепесток Как называется день недели, следующий за четвергом?

-Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы здесь появились зимняя одежда и обувь.

Какой хитрый цветок! Хочет, чтобы мы отгадали его загадки и нашли отгадки в этой схеме.

Игра «Отгадай загадки, найди отгадки». (воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и находят отгадку в схеме).

Молодцы. Давйте быстрее оденемся («одевают» зимнюю одежду). Ребята, вы так внимательно разглядывали схему, что глазки ваши устали. Сделаем гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика «Ёлочка».

Вот и наступил шестой день недели. Как он называется? Отрываем шестой, синий лепесток.

-Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели

Вели, чтобы мы оказалась снова дома (читает задание).

Чтобы исполнилось это желание, надо проложить дорогу до города. А давайте сделаем дорогу из цветных полосок Х Кюизенера. Выложите дорогу в таком порядке (схема).

Игра «Выложи дорогу».

-Молодцы. Как называтся последний, седьмой день недели? У нас остался последний, зеленый лепесток. Вспомните, как Женя его использовала. Да, она оторвала лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не может ходить, стал здоровым, потому что нельзя быть счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает. А теперь сосчитайте свои лепестки, выложите из них цветы (отметить тех, у кого получился самый большой цветок).

Чаепитие с баранками.

Публикации по теме:

«Цветик-Семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Цветик-Семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-Семицветик". Интегрированное занятие по ФЭМП Старшая группа (закрепление, повторение материала) Реализация содержания программы.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.

Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-Cемицветик». Цель: - выявить знания, представления, умения,.

Конспект итоговой ООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три» Тема:"Цифра и число три".Содержание НОД: Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Образовательные: - Продолжать формирование.

Конспект занятия (НОД) «Цветик-семицветик» для детей старшей группы ФИО педагога (полностью): Савченко Юлия Александровна Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной группе на тему: "Цветик-семицветик"Конспект.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в старшей группе Октябрь 1.«Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи.

Технологическая карта организации совместной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в старшей группе Тема:«ЦВЕТИК–СЕМИЦВЕТИК» Возрастная группа: Старшая Форма совместной деятельности: Позновательная. Учебно-методический комплект (программы):.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик. Число 7» в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2018 в 23:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик. Число 7» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Иванова (УИ 213254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД