Натэлла Удикова
Конспект НОД нетрадиционная техника аппликации в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новым способом составления аппликации – из ниток. Побуждать к декоративному оформлению работы с помощью доступного материала.
Задачи:
• Способствовать развитию творческих способностей.
• Развивать мелкую моторику, зрительное и тактильное восприятие.
• Воспитывать внимание, терпение, трудолюбие.
Материалы: шаблон цветка, лист картона, ножницы, шерстяные нитки (белые, зелёные, красные, жёлтые, синие, розовые, голубые, клей ПВА, кисточка, тряпочки.
1. Организационный момент (создание игровой ситуации)
Эмоциональный настрой.
Публикация «Конспект НОД нетрадиционная техника аппликации в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Аппликации
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Ребята, у нас сегодня необычный день. А чтобы нам было очень хорошо, давайте с начало поздороваемся.
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это шарик, а на шарике что это ребята? письмо. Вам интересно узнать, что в нем?
Давайте откроем его и узнаем.
Воспитатель: Ребята здесь иллюстрации из какого-то рассказа или сказки. Как вы думаете, из какой? (показать иллюстрации детям) .
Дети: из сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик»
Воспитатель: Да, детки вы угадали это картинки из сказки Валентина Катаева «Цветик - семицветик».
Ой, ребятки, здесь еще какое- то задание посмотрите надо собрать «цветик – семицветик» (из лепестков картона)
Молодцы ребята! здесь ещё письмо есть.
Послушайте, я вам его сейчас зачитаю.
«Здравствуйте, детишки. Пишет вам Витя, которому Женя помогла выздороветь. У Жени скоро день рождения и я бы хотел подарить ей целый букет волшебных цветиков – семицветиков. Но беда в том, что я обошел все цветочные магазины в нашем городе и нигде не нашел таких цветов. И я не знаю, что мне делать. Мне сказали, что в станице Камышеватской живут талантливые детки, которые ходят в группу «Пчелки». И я решил вам написать письмо, в котором прошу вас помочь мне. С уважением Витя»
Воспитатель: Ребята, поможем Вите приготовить подарок для Жени?
Дети: Да конечно поможем.
3. Практическая часть.
Воспитатель: Я предлагаю, вам, сделать волшебные цветы из ниток. Для этого нам необходимо:
1. Взять шаблон цветка приклеить его на картон, каждый лепесток смазываем клеем ПВА и наносим нитки разных цветов. Прижимаем салфеткой. Затем сделаем стебелек и листья.
Воспитатель: Но, прежде чем вы начнете выполнять свои работы, нам необходимо подготовить наши пальчики, давайте сделаем разминку.
4. Пальчиковая игра с мячиком Су-джок.
(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Воспитатели: наши пальчики готовы приступать к творческой работе.
А теперь я приглашаю вас занять свои рабочие места. Дети выполняют работу под тихую музыку. В процессе самостоятельной работы следить за правильностью выполняемой работы, за осанкой детей.
5. Физкультминутка.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Воспитатель: На доске висят образцы и схема последовательности выполнения работы.
6. Гимнастика для глаз.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные цветики – семицветики у вас получились. Я думаю, что Вити и Жени они очень понравятся. Но, дело в том, что у Вити не получается приехать к нам в детский сад, он опоздал на автобус, как вы думаете мы сможем помочь Вите в этой ситуации?
Дети: да поможем.
Воспитатель: Я предлагаю вам собрать все цветы вместе в один красивый букет, сфотографировать его и отправить фотографию Вите.
Воспитатель: Ребятки, а вы помните какие слова должна была повторять Женя, отрывая лепестки?
Дети: Да помним.
Вы вместе со мной произносите волшебные слова, первой желание загадаю я. Дети произносят слова.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Я хочу, чтобы дети в группе №4 были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми.
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
7. Рефлексия занятия. Анализ творческих работ детей.
Что мы делали на занятии? Что нового узнали про цветы?
Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии?
Вы молодцы: хорошо трудились ручками, активно думали головками, и у вас получились замечательные аппликации. Всем спасибо. Занятие окончено. Теперь приведите свое рабочее место в порядок.