Гутнова Лариса
Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе по развитию речи
"Цветик- семицветик".
Воспитатель: Гутнова Л. А.
Программное содержание:
Выявить знания детей:
умение располагать геометрические фигуры.
умение соотносить цифру с количеством предметов;
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
группировать предметы по основным признакам;
к обобщающему слову подбирать подходящие слова.
Развивать мышление, внимание, усидчивость.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Оборудование:
Ковёр-самолёт, "Цветик-семицветик", на котором записаны задания; магнитные доски, геометрические фигуры, цветы и божьи коровки, изготовленные заранее детьми цветы, раскраски разноцветных цветов.
Ход занятия.
Орг. момент. Упражнение «Утро в детском саду».
Встаё м с детьми в круг и говорим:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам отправиться в сказочную страну. Вы согласны?
Дети садятся на стулья, перед ними на доске цветок и рядом письмо.
Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтём его.
"Здравствуйте, дети, пишет вам Фея Цвета из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках и, чтобы расколдовать цветок, нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста"
Ребята, поможем Фее Цвета? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите мне починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры). Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Давайте встанем в круг, и произнесё м волшебное заклинание:
Лети, лети лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг возвращайся сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли, быть по нашему вели,
Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии.
Ребята, посмотрите, вот мы очутились в волшебной стране. А вот и тот самый цветок (на доске, посмотрите, какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Берём первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1 лепесток "Каким что бывает?"
- Я буду называть слово, а вы мне говорить, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте его повесим к нашему цветку.
Давайте выполним второе задание.
2 лепесток. Дидактическая игра «Божьи коровки на цветах».
Божьи коровки решили немножко полетать и заблудились.
Они не могут найти свои домики. Давайте им поможем найти каждому свой домик.
Надо посчитать пятнышки-кружочки на божьих коровках и посадить их на цветок с соответствующей цифрой.
Ребята, считаем кружочки и находим соответствующую цифру, и сажаем на лепесток цветка.
Вот мы и помогли божьим коровкам найти свои домики.
Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернём его на своё место (вешает лепесток).
3 лепесток. Физминутка "Цветок".
Наши нежные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши алые цветки закрывают лепестки (закрывают руки перед грудью)
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Молодцы ребятки, вот мы и справились с третьим заданием, посмотрите третий лепесток окрасился! Давайте вернём его на своё место (вешает лепесток).
4 лепесток. Дидактическая игра "Назови слова".
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные - (собака, медведь, коза)
Одежда - (пальто, платье, шорты)
Транспорт - (автобус, трамвай, поезд)
А теперь наоборот, я буду говорить говорить слова, а вы подберёте одно обобщающее понятие.
Папа, мама, бабушка, дедушка - (родственники - семья).
Кубик, кукла, машина, мячик – (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – (обувь).
Молодцы ребятки, вот мы и справились с четвёртым заданием, посмотрите четвёртый лепесток окрасился! Давайте вернём его на своё место (вешает лепесток).
5 лепесток. "Чудесная поляна".
Перед нами чудесная волшебная поляна. Что на ней выросло вместо цветов? (геометрические фигуры) Какие фигуры вы видите? (круги, квадраты, треугольники и овалы) Ребята, вы знаете, фигуры заблудились, давайте им поможем найти свои домики. Вот здесь находятся их домики. Возьмите любую геометрическую фигуру и поместите её в домик соответствующего цвета. (дети выполняют задание)
Вот мы и справились с пятым заданием, посмотрите пятый лепесток окрасился! Давайте вернём его на своё место (вешает лепесток).
6 лепесток. Дидактическая игра "Исправь ошибку".
Я буду произносить предложения, а вы - находить в нём ошибку.
Картошка растёт на болоте.
Яблоко растёт под кустом.
Солнце светит ночью.
Персик растёт на ёлке.
Клубника растёт на дереве.
Помидор растёт под землёй.
Наша Земля квадратная.
Вот мы и справились с шестым заданием, посмотрите шестой лепесток окрасился! Давайте вернём его на своё место (вешает лепесток).
7 лепесток. Фейерверк цветов.
Ребята, Фея цвета очень хочет, чтобы нашему цветку на нашей картине не было одному скучно. Предлагаю устроить фейерверк цветов. У меня на подносе много красивых цветов, которые наши дети сами изготовили и сейчас мальчики наклеют синие и голубые цветы, а девочки - красные и оранжевые.
Справились и с этим заданием. Посмотрите, седьмой лепесток тоже окрасился! Давайте вернём его на своё место (вешает лепесток).
А, теперь нам надо возвращаться в группу.
- Дети становятся на «ковёр-самолёт».
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
Мы возвратились в свою группу.
Итог занятия.
Вот и расцвёл наш Цветик - Семицветик", вновь Фея цвета стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находили похожие слова, находили ошибки в предложениях,находили домики для геометрических фигур, приклеивали красивые цветы)
Фея благодарит вас за участие и на память о ней вручает вам раскраски цветов,а под раскрасками - сюрприз.