Ирина Аринчева
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Волшебный цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему : «Волшебный цветик - семицветик» в соответствии с ФГОС.
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Волшебный цветик — семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, доброту, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
• Развивающие:
1. Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки – умение работать в группе, учитывать мнение партнера.
• Образовательные:
1. Систематизировать знания о составе чисел.
2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
3. Закрепить знания о геометрических фигурах.
4. Закрепить знания о времени суток.
Методы и приемы:
1. Словесный - вопросы, беседа, пояснения;
2. Игровой - дидактические игры: «Кто самый умный?»
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: задачи на логическое мышление.
Материал : цветик - семицветик, карточки-цифры, три плоскостных изображения ёлок ( на каждой написана цифра: 5, 6, 7, ёлочных игрушек (на них написаны примеры, бумага, цветные карандаши, «осколки вазы» с номерами от 1 до 10, мяч.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите какой красивый цветок!
-Как вы думаете из какой сказки он может быть? (Цветик – семицветик).
- Предлагаю хором посчитать лепестки. Сколько их(7)
-Обратите внимание, что все лепестки разного цвета. Назовите цвета (желтый, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый, красный, розовый)
- Правильно. И на каждом из его лепестков приготовлены для вас задания. И если мы справимся со всеми заданиями, то получим приз от девочки Женечки, которая нам и прислала этот волшебный цветочек!
-Ну что ребята, думаю, вам пригодятся ваши математические знания и умения?
- Итак, отрываю первый жёлтый лепесток.
Задание первое: перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать и рисовать (Графический диктант) :
• в левом верхнем углу нарисуйте розовый круг;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый треугольник;
• в центре нарисуйте оранжевый квадрат;
• в левом нижнем углу нарисуйте синюю трапецию;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый прямоугольник.
- Молодцы! Хорошо справились с таким интересным заданием.
-Ну а теперь второй! Какого он цвета? (зелёного)
- Такое задание:
Уберите в числовом ряду (индивидуальная работа) :
- самую большую цифру; (10)
- самую маленькую цифру, но не ноль; (1)
- цифру на 1 больше цифры 4; (5)
- цифру, стоящую перед цифрой 7; (6)
- цифру, стоящую после цифры 3; (4)
- цифру, которая ничего не значит; (0)
- цифру на 1 меньше 8; (7)
- цифру 8;
- цифру на 1 больше 2; (3)
- какая цифра осталась? (2)
- Молодцы! Хорошо справились со вторым заданием.
- А теперь отрываем третий лепесток. Какого он цвета? (синего)
Задание: Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Готовы? Встаём в круг и ловим мой мяч. У кого мяч, тот и отвечает на вопрос.
Какое сейчас время года?
Какие ещё бывают времена года?
Какой месяц?
Какие ещё зимние месяцы вы знаете?
Сейчас утро или вечер?
Кто сможет назвать все части суток?
Сколько дней в неделе?
Назовите дни недели по порядку?
Какой сегодня день недели?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Кто громче рычит? Тигр или жираф?
Кто старше папа или дедушка?
Что выше стол или стул?
Кто меньше ворона или воробей?
-Молодцы!
Дети садятся за столы.
- Отрываем четвертый лепесток! (оранжевый)
- Следующее задание такое.
У вас на столах ёлочки и ёлочные игрушки. На каждой ё лке написана цифра: 5,6,7. На игрушках написаны примеры. Решите данные примеры и правильно развесьте игрушки по ёлочкам.
- Хорошо оказывается вы умеете считать!
- Отрываем пятый лепесток. (фиолетовый)
Задание: нужно помочь Женечке собрать разбитую вазу. Все осколки пронумерованы и вам нужно сложить их по порядку.
- Ах, какие ловкие все справились!
- Отрываем шестой лепесток (красный)
Задание такое: я буду стучать карандашом о стол, а вы должны будите показывать цифру, которая соответствует количеству ударов.
-Умницы, все были очень внимательными!
- Отрываем последний 7-й лепесток. Розовый.
Задание такое: Игра – соревнование «Кто самый умный?». Слушайте внимательно и отвечайте.
1. Сколько рогов у трех коров? (6)
2. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)
- Составь решение этой задачи и прочитай (4+1=5)
3. Ходит петушок
Красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех? Скажите нам? (7)
- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)
4. Пять пушистых кошечек -
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)
- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)
5. Шесть щенков в футбол играли
Двух из них домой позвали
Они в окно глядят, считают,
Сколько их теперь играет? (четыре щенка)
- Составь решение задачи и прочитай. (6-2=4)
6. Сколько спинок у трех свинок? (3)
7. Сколько хвостов у двух котов? (2)
8. Сколько рогов у 2 быков? (4)
- Мы с вами решили все задания.
Кому что понравилось? Какое задание оказалось для вас самым трудным (Ответы детей) Молодцы ребята!
- А сейчас для вас призы от Женечки! (баранки)
Конец!