Другова Татьяна Александровна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Воспитатель: Мамонтова Татьяна Александровна
Тема: «Цветик - семицветик».
Возрастная группа : подготовительная
Ведущая образовательная область: «Познание»
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Образовательные:
- Продолжать формирование мыслительных операций.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- Закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части;
- Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. - Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Форма организации: групповая
Методическое и дидактическое обеспечение:
- интерактивная доска с проектом,
- цветок цветик-семицветик,
-4 обруча, набор цифр от 1 до 10,
- мелкие игрушки – 10 штук, игрушки: зайчик, Айболит, мишка, 2 домика,
-бумажные круги по количеству детей, ножницы,
-шапочки с цифрами от 1 до 7,
-листочки в клеточку,
-лабиринт для каждого ребёнка.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у меня на столе сегодня появился необычный цветок. Он появляется там, где дети много знают и дружат между собой. И он хочет убедиться в этом.
На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если вы выполните все задания, он вас наградит за ваше старание.
А чем – это будет для вас сюрприз.
Воспитатель: Хотите сюрприз получить?
Дети: Да! Хотим.
Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.
(дети отрывают по лепестку и на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют)
1. Задачки для ума:
- Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
- На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
-Сколько ушей у двух мышей?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
2. Игровое упражнение «Обручи»
4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 5, 7, 9, 10.
Детям предлагается положить в обруч с только игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.
3. Лабиринт. Помогите ёжику добраться до яблока.
4. Игровое упражнение «На помощь зайке»
Воспитатель рассказывает детям, что в лесу произошло несчастье: заболел Зайка, у него высокая температура. К нему срочно должен приехать доктор Айболит.
От домика Айболита к домику Зайки ведут две тропинки, одна через домик медведя, а другая через домик лисы. Какая из них короче? Предложить детям подумать и определить, по какой тропинке надо идти доктору Айболиту, чтобы быстрее прийти к Зайчику.
(Дети высказывают свои предположения, делают выводы)
Воспитатель: Чем можно измерить расстояние от домиков?
Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами.
Воспитатель: Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько шагов?
По какой тропинке доктору Айболиту нужно идти?
(После ответов детей доктор Айболит приходит к Зайке по более короткой тропинке)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайка спасен!
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться (потянулись,
Два – согнуться, разогнуться (прогнули спинки, руки на поясе,
Три – в ладоши три хлопка (хлопки в ладоши,
Головою три кивка (движения головой).
На четыре – руки шире (руки в стороны,
Пять – руками помахать (махи руками).
Шесть – на место сесть опять (присели).
5. Игра - задание «Деление круга на части»
Предложить детям поделить круг на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части.
Воспитатель: Что больше целая часть или две части?
6. Задачи на смекалку
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
Два - под берёзой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине?
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка.
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
Игровое упражнение «Живая неделя»
Шапочки с цифрами от 1 до 7.
Играющие, выбираю любую шапочку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели.
Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.
Воспитатель задаёт вопросы «дням недели» :
• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
• назови все выходные дни;
• какой день недели стоит между вторником и четвергом?
• последний день недели, шаг вперед!
• среда, назови своих соседей
• пятница, какой день недели перед тобой?
• суббота, какой день недели после тебя?
• день недели, который стоит между понедельником и средой, хлопни в ладоши
• понедельник, сколько дней в неделе?
• день недели перед пятницей, присядь
7. Игра - испытание «Верно-неверно»
(Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой)
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- осень наступает после зимы
Воспитатель: Молодцы, а теперь я приглашаю вас за стол.
Практическая часть «Графический диктант»
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.
Какое задание цветика-семицветика вам больше всего понравилось выполнять?
В чем вы затруднялись?
В заключении, сюрприз от цветика-семицветика, записная книжка.
Список литературы:
1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду». Издательство «Мозаика-Синтез». г. Москва 2006 г.
2. Р. Хамидулина «Математика. Подготовка к школе». Издательство «Экзамен». г. Москва 2009 г.
3. З. А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников».Издательство «Детство-Пресс», 2001г.