Hина Церенова
«Цветик-семицветик». Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического направления развития детей № 4»
Левокумского муниципального района Ставропольского края
Цветик- семицветик
по ознакомлению с окружающим
Составлен
воспитателем
Публикация «„Цветик-семицветик“, Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Цереновой Н. М.
п. Новокумский
2017 уч. г
Цель: Выявить уровень знаний о ближайшем окружающем мире.
Задачи:
Закрепить знание о Малой Родине, своего домашнего адреса, родственных отношений в семье, умение рассказывать о своей семье, знание об улице (состоит из тротуара и проезжей части, как переходить улицу, умение различать и называть овощи и фрукты. Развивать двигательную активность, соотносить речь с движением. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность.
Воспитывать у детей чувство любви к родному поселку, к своей семье, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, составление рассказа о своей семье, беседа о правилах дорожного движения, дидактические игры «Если ты потерялся», «Назови ласково», «Что где растет».
Активизация словаря: Малая Родина, тротуар, проезжая часть, цветик-семицветик.
Дидактический наглядный материал: письмо, семейные фотографии, цветик-семицветик, микрофон для игры, мяч, 2 подноса, 2 кастрюли, овощи и фрукты.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Проблемная ситуация «Расколдовать Цветик- семицветик». (письмо)
- Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети! Пишет вам фея из сказочной страны цветов. Злой волшебник ворвался в моё королевство и заколдовал волшебный цветок, Цветик- семицветик. Он забрал все цвета с его прекрасных лепесточков. Чтобы расколдовать цветок, нужно выполнить семь заданий. Ребята, помогите, пожалуйста».
- Ребята, поможем фее Цвета? (Да)
- Для этого нам нужно отправиться в сказочную страну Цветов.
Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по - нашему вели,
Вели, чтобы мы оказались в стране Цветов.
- Ребята, мы оказались в сказочной стране цветов. А вот и тот самый цветок. (на доске)
- Посмотрите, какой он скучный, некрасивый. Давайте скорее его расколдуем.
- Берем первый лепесток.
1 задание
- Ребята, а как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)
Это наша Большая Родина. У каждого человека есть Малая Родина.
Малая Родина - островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая Малая
Родина моя.
- А как вы думаете, что такое Малая Родина?
(Дети отвечают. Малая Родина-это место, где мы родились, где мы живем, где живут наши родные и близкие нам люди, где живут наши друзья, где мы ходим в детский сад, наш поселок, наша улица).
-Как называется наша Малая Родина?
- Что нам надо сделать, чтобы наш поселок стал еще красивее? (не ломать ветки деревьев, не мусорить, дружить с ребятами, не ссориться, любить своих близких)
-Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием. (переворачивает лепесток другой стороной)
Посмотрите, лепесток окрасился.
Давайте выполним второе задание. Садитесь на стулья.
2 задание.
- В нашем посёлке много улиц.
- Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой стороне)
- Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)
- Где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу (зебре,
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
- Мы справились со вторым заданием, лепесток окрасился. Повесим его к нашему цветку.
3 задание.
Игра «Радиоэфир»
-Чтобы не потеряться, каждый человек, особенно маленький ребенок, должен хорошо знать свой домашний адрес. Сейчас поиграем в игру «Радиоэфир».
- У вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. (3- 4 чел)
- Молодцы, ребята.
- А что нужно сделать, если вы вдруг потерялись на улице?
(Надо подойти к взрослому человеку, назвать своё имя, фамилию и домашний адрес)
- И с третьим заданием мы справились, лепесток окрасился.
4 задание.
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире»
1, 2, 3,4 (хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте)
1, 2, 3,4,5 (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать. (шагают на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (приседания)
Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища в стороны)
Мой сверчок, щегол и я. (повороты в сторону)
Вот и вся моя семья. (хлопок)
5 задание
- У каждого из нас есть семья. Она может быть большой и маленькой. Но самое главное, чтобы все члены семьи были внимательны и заботливы по отношению друг к другу.
- Что такое семья?
(родные люди, которые живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу).
- Перед вами семейные фотографии. Расскажите о своей семье.
(Рассказы о семье 2 чел)
6 задание
Дидактическая игра «Назови ласково»
-В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что любят.
(Дети встают в круг, а воспитатель в середине круга. Воспитатель называет слово и бросает мяч ребенку. Ребенок бросает мяч обратно, называя ласково маму, папу, дедушку, бабушку, дочь, сына, внука, внучку).
7 задание
Дидактическая игра «Помоги маме приготовить обед»
У каждого члена семьи есть свои обязанности. Каждый выполняет что-то по дому. Мама, например, готовит обед. Давайте поможем маме сварить щи и компот.
- Из чего варим компот? (из фруктов)
- Из чего варим щи? (из овощей)
- На подносе лежат овощи и фрукты. Договоритесь и выберите нужные вам продукты.
(Дети делятся на две группы. Одна группа варит щи, а другая- компот).
- И с этим заданием справились. Посмотрите наш «Цветик - Семицветик» расцвёл. Мы помогли Фее расколдовать цветок.
Нам пора возвращаться в группу, для этого произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в группе.
Рефлексия.
- Где мы с вами были?
- Кому помогли расколдовать цветок?
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось?