Анастасия
Конспект НОД в средней группе «Цирковое представление»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Оздоровительные:
- повышать работоспособность организма детей;
- продолжать формировать потребность в ежедневных физических упражнениях.
Образовательные:
- упражнять в работе с мячом ( ловле и подбрасывание двух мячей способом: один мяч подбрасываем ровно вверх правой рукой, второй мяч правой рукой забираем из левой руки, ходьбе по канату прямо;
- закреплять технику кувырка на мате;
- развивать у детей координацию движения, ловкость и силу при удерживании гимнастической палочки на двух пальцах и вращении обручей на правой и левой руке одновременно;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Цирковое представление“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- развивать творческие способности детей в двигательной деятельности, способность приспосабливаться к меняющейся нагрузке.
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, умение заниматься в коллективе, волевые качества (уверенность в своих силах, настойчивость в преодолении трудностей, выдержку).
Физкультурное оборудование: гимнастические палочки, мячи резиновые малого диаметра на полгруппы детей; схемы выполнения основных видов движения, канат, мат, разноцветные гимнастические обручи малого диаметра, шапка клоуна, нос для игры «Клоунада», цветные фишки красного и синего цвета по количеству детей, музыкальное сопровождение: песня «Цирк» В. Шаинского, песня «Друзья» группа «Барбарики», две палочки, две гири.
Методические приемы:
Словесный: объяснения, пояснения, указания, педагогическая оценка, словесная инструкция, подача команд, сигналов, вопросы к детям, загадки, стихи.
Наглядный: наглядно-зрительные приемы (показ ребенком упражнений, использование схем выполнения основных видов движения); наглядно-слуховой прием: использование музыки.
Практический: повторение упражнений, проведение упражнений в соревновательной форме (эстафета «Состязания дрессированных собачек», проведение упражнений в игровой форме (игра малой подвижности «Клоунада», игровое упражнение «Фокусники»).
Содержание организованной образовательной деятельности
1ч Вводная
Построение в шеренгу, равнение. (Дозировка 1 минута)
Инструктор:
Внимание, внимание!
Здесь будет цирк у нас
Начнется представление
Веселое сейчас
Здесь будут акробаты,
Жонглеры, силачи.
Ведь наши все ребята,
Такие циркачи!
Ребята, сегодня я предлагаю вам стать юными циркачами, а гостям побывать в цирке. Уважаемые гости, встаньте, пожалуйста, и вместе с ребятами:
Вокруг себя все повернитесь и в цирке тотчас очутитесь.
Под музыкальную композицию «Цирк», стоя на месте: «пружинка» с хлопками перед собой, хлопки над головой.
Перестроение в колонну по одному. (Дозировка 30 секунд)
«На арене цирка цирковые гимнасты». Ходьба по залу обычная. (Дозировка 40 секунд)
Ходьба гимнастическая (тянем носочек) руки на поясе. (Дозировка 20 секунд)
Ходьба на носках руки вверху. (Дозировка 20 секунд)
«На арене цирка акробаты» - ходьба широким шагом с касанием коленом пола, руки в стороны. (Дозировка 15 секунд)
«Канатоходцы» – ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой. (Дозировка 20 секунд)
«Внимание, появляются наездники на арабских скакунах» – бег с высоким подниманием колен руки прямые впереди. (Дозировка 30 секунд)
Бег подскоками. (Дозировка 20 секунд)
Обычная ходьба по залу и врассыпную. (Дозировка в чередовании с обычной ходьбой (10 секунд) – 2-3 раза).
2ч Основная
Ребё нок:
Всем на удивленье
на арене выступаем
Упражнения выполняем.
Внимание, цирковая разминка. (Дозировка 2 минуты 20 секунд)
Комплекс ОРУ (с музыкальным сопровождением песня «Друзья» группы Барбарики)
Инструктор: Ну, какой цирк без фокусников, гимнастов, канатоходцев и силачей. Ребята у меня в волшебной шапке лежат фишки, возьмите по одной. У кого фишка красного цвета тот фокусник и заниматься будет с гимнастической палочкой. Ребята с синей фишкой пройдут по канату как канатоходцы, выполнят кувырок и покажут свою силу как силачи. Затем мы поменяемся заданиями. (Дозировка 20 секунд)
ОВД
(групповой поточный способ выполнения)
1. Ходьба по канату прямо, руки в стороны (Дозировка 2 раза)
2. Кувырок на мате (обязательна страховка). (Дозировка 2 раза)
3. Поднимание «гири» (Дозировка По 5 раз правой (левой) рукой)
4. Игровые упражнения «Фокусники» (вращение палочки вытянутыми вперед руками вправо (влево, удерживание гимнастической палочки на пальчике). (Дозировка 8 минут)
Инструктор (загадка)
Удивляются вокруг, как ему хватает рук?
Всем известный гастролер, ловкий, меткий, он…. (жонглер) (Дозировка 10 секунд)
Внимание, на арене нашего цирка «жонглеры», у кого красная фишка, тот берет два мяча один красного цвета, другой зеленого. Ребята у кого синяя фишка берут обручи.
5. Вращение обруча на правой (левой) руке и одновременно сразу на правой и левой руках. (Дозировка 7 минут)
6. Жонглирование двумя мячами. (Дозировка 7 минут)
Поменялись заданиями.
Инструктор:
Он палочкой помашет
Хищники пляшут
Нахмурит лицо
Лев прыгнет в кольцо
Он что регулировщик?
Нет, это… (дрессировщик) (Дозировка 10 секунд)
Игра-эстафета (Дозировка 4 минуты)
«Состязания дрессированных собачек»
Дети разбиваются по парам, в каждой команде. Один ребенок дрессировщик, второй собачка – он стоит слева от дрессировщика на четвереньках. По сигналу первые пары каждой команды начинают движение: ребенок-дрессировщик делает шаг правой ногой (обязательное условие, ребенок собачка пробегает между его ног, следующий шаг и так далее, собачка бежит змейкой.
3 ч Заключительная
Инструктор:
Рот до ушей, смешит малышей.
Нос красный нарисован
Ребята, кто это? (клоун)
Игра малой подвижности «Клоунада»
Дети стоят по кругу. В центре ребенок-клоун (на голове колпачок и поролоновый нос)
Все вместе: (Дозировка 2 минуты)
1,2,3,4.5
Только, чур, не прозевать.
То, что клоун вам покажет
Нужно дружно повторять.
После слов, клоун показывает упражнение, все дети должны в точности его повторить. (3 раза) (Дозировка 1 минута)
Ребята, наше представление подошло к концу.
Кем вам больше всего понравилось быть сегодня в цирке? Какие движения выполняли артисты цирка? Какие движения у вас получались лучше других? Чему вы научились на нашем представлении?