Яна Каткова
Конспект музыкальной НОД в старшей группе «Цирковое представление»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Цирковое представление»
Программное содержание:
1. Обучающие задачи: учить детей эмоционально откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально – игровые образы; совершенствовать вокальные и танцевальные импровизации детей; передавать в музыкально – ритмических упражнениях средствами пластики, музыкальными инструментами образы животных; активизировать действия детей в музыкально – речевой, художественной деятельности, расширять словарный запас, теоритические знания музыки, закреплять умения отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект музыкальной НОД в старшей группе „Цирковое представление“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
2. Развивающие задачи: развивать чувства ритма, развивать воображение в игровых этюдах (пантомимах); инсценировать движение в соответствии с программной музыкой; эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения; подбирать певческие интонации на заданный текст, развивать воображение; развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с характером звучания музыки.
3. Воспитательные задачи: воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях; воспитывать бережное отношение к животным, сопереживать им.
Оборудование: мягкие игрушки (слон, кошка, карточки с заданиями, музыкальные инструменты (бубен, деревянные ложки, треугольник, барабан, стульчики.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Муз. рук. : Ребята, сегодня мы отправимся на представление, где перед нами выступят наши любимые артисты. Зазвучит музыка, и вы скажите мне, где мы? (звучит выходной марш из кинофильма «Цирк» муз. И. Дунаевского).
Дети: в цирке.
Муз. рук. : Все мы очень любим цирк. Сейчас пойдем с вами по кругу и будем хлопать в ладоши, а после повторять движения за мной.
По окончанию музыки дети останавливаются.
Муз. рук. : А кто в цирке выступает? Какие артисты?
Ответы детей.
Муз. рук. : Кого мы видим? (показывает слона – мягкую игрушку)
Дети: слона.
Да, слон большой, он шагает важно, тяжело, и мы, так же, прохлопаем ритм. Звук получается долгий. А теперь попробуйте Пропеть слово «Слон» так, как указано на карточке;
P < f и наоборот f > P
Как меняется сила звука?
Ответы детей.
Муз. рук. : Остальные звери спрятались от нас. Но попробуем отгадать, кто же это? Сейчас я выберу водящего, он отвернется, а мы все посмотрим, только молча, и попробуем изобразить это животное, его повадки, движения.
Дети изображают лошадь, водящий отгадывает.
Муз. рук. : теперь попробуем прохлопать ритм названия этого животного «Лошадь».
А теперь попробуем пропеть слово так как я покажу рукой (по восходящей, по нисходящей, на одной высотой). Куда движется мелодия?
Ответы детей.
Муз. рук. : Следующее животное мы будем отгадывать все вместе, только Даша будет подсказывать нам кто это своими движениями. Ребенок выполняет движение кошечки, дети отгадывают.
Муз. рук. : Мы будем называть ее нежно – «кошечка»
Попробуем прохлопать ритм названия этого животного.
Послушайте, какое настроение у кошечки? ( берет на фортепиано 2 аккорда: dur 3- moll3).
Дети отгадывают и повторяют весело – это : dur, грустно – это moll.
Муз. рук. : ну и последняя загадка. Слушайте музыку. Вспомните, о ком она рассказывает.
Звучит музыка А. Журбина «Мишка – косолапый».
Дети: медведь.
Муз. рук. : но он еще маленький, и мы будем называть его ласково: медвежонок. Пропойте так, как указано на этой карточке (legato, staccato). Как мы исполнили и пропели слово в первый раз? – плавно. Второй – отрывисто.
Муз. рук. : занимайте свои места на стульчиках. Все мы оказались на арене цирка и будем выступать вместе с нашими любимцами. Скажите, ребята, какую форму имеет арена? (ответы детей). Правильно, это круг. У нас он разделен на части (сектора) по числу животных. В каждом секторе по одному животному – артисту. Сколько частей у нас получилось? Правильно, четыре, столько же сколько и животных. Мы с вами будем музыкантами в цирковом оркестре. Выберите животное, которое вам нравится. Дети распределяются на 4 команды.
Муз. рук. : выберите музыкальный инструмент, подходящий вашему животному. Дети берут музыкальные инструменты :
Команда слона – барабан
Команда лошади: ложки
Команда кошечки – треугольник
Команда медвежонка – бубен
Муз. рук. : Послушайте следующее задание. Сейчас мы сыграем на своих инструментах ритмический рисунок каждого животного.
Муз. рук. : Ребята, мы будем аккомпанировать выступающим артистам, зазвучит музыка и вы должны определить кто из артистов должен выступать. Чья это музыка?
Звучат музыкальные отрывки. Дети определяют, кому из животных соответствует характер музыки.
Муз. рук. : правильно. Вы слышали тяжелые, медленные шаги слона, галоп лошади, вальс кошечки, песенку медвежонка.
Заяц приносит письмо в конверте. Музыкальный руководитель читает письмо.
Муз. рук. : Ребята, вы знаете, в нашем цирке заболели артисты и только вы можете им помочь, подобрать рифму в песенке.
Муз. рук. : Давайте поможем нашим питомцам.
Звучит песенка «Игра в рифмы»
Дети подбирают рифмы к словам:
Мишка – шишка,
Лошадка – кроватка,
Кошка – ложка,
Слоник – домик,
Бантик – фантик,
Поют песню.
Муз. рук. : Ребята, а теперь я предлагаю посмотреть видео – фильм про животных. (просмотр релаксационного фильма)
Муз. рук. : Ребята, вы заметили, что музыку любят не только люди, но и животные. Музыка – волшебница, она может делать чудеса. Она вылечила сегодня наших артистов, она может улучшить настроение. Давайте поблагодарим музыку.
Дети: (поют) Спасибо музыка тебе.
Муз. рук. : Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вам понравилось цирковое представление?