Галина Бочкова
Конспект итогового занятия в младшей группе «Цирковое представление»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в младшей группе
Образовательная область:
«Познавательное развитие» -
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Цирковое представление»
Форма организации: подгрупповая
Задачи:
Обучающие:
закреплять умение видеть общий признак предметов группы,
закреплять умения сравнивать две равные и неравные группы предметов,
Публикация «Конспект итогового занятия в младшей группе „Цирковое представление“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
упражнять в умении сравнивать два предмета по величине,
совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры,
упражнять в умении ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер,
закрепить навык счета до пяти.
Развивающие:
развивать умения быстро ориентироваться в предложенной ситуации,
способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные:
воспитывать дружественные взаимоотношения, взаимопомощь и поддержку,
уметь совмещать игру с полезным делом.
Средства:
Музыкальные: песенка «Цирк».
Наглядные:
2 набора плоскостных геометрических фигур,
Кубы и шары разного цвета и размера по 8-10 шт. ,
Картинки на липе: собачки, косточки по 5 шт. ,
Строительный материал : кирпич, куб, пластина, цилиндр, арка,
Картинки с контрастными частями суток,
Счётные палочки по 6 шт. на каждого ребёнка,
Корзина для геометрических форм,
Кукла клоун,
Платок,
Костюм клоуна.
Оборудование:
Стульчики по количеству детей,
Фланелеграф,
Мольберт,
Столы 1 на четверых детей,
mp проигрыватель.
Ход занятия:
Мотивационный момент:
Дети играют в уголках самостоятельной игровой активности. Воспитатель заходит в группу с куклой клоуном в руках.
-Ребята, смотрите, кто к нам пришёл!
Дети проявляют заинтересованность и подходят к воспитателю. Рассматривают куклу.
-Это клоун Тоша пришёл пригласить нас в цирк. Вы хотите побывать на цирковом представлении?
-Но сначала нам нужно взять билеты. Вот они. Возьмите каждый по одному.
Дети берут по одной геометрической форме.
-Идём!
-Вот зрительный зал. Чтобы занять своё место правильно, нужно внимательно посмотреть на билет и на картинку на стульчике.
Дети рассматривают, находят своё место и проговаривают, что у них на билете и на стульчике.
-Вы большие молодцы! Думаю можно начинать представление!
Воспитатель убирает платок с фланелеграфа, на котором прикреплены картинки с собачками.
-Первым номером нашей программы – дрессированные собачки. Давайте, посчитаем, сколько их.
-Молодцы! Собачек 5. Они ждут от вас угощение. Чем мы можем их угостить?
Дети высказывают свои предположения.
-Предлагаю угостить их косточками. Вот они.
Воспитатель раздаёт детям 4 косточки. Дети прикрепляют их на фланелеграф. Приходят к выводу, что не всем собачкам хватило угощения.
-Ребята, поровну ли получилось?
Нет.
-Как сделать так, чтобы их было поровну?
Дети высказывают свои предположения.
-Правильно, нужно добавить ещё одну косточку.
Дети добавляют косточку. Делают обобщение.
Из-за фланелеграфа раздаётся смех.
-Ребята, как вы думаете, кто это?
-Это мой старший брат Клёпа – сказал Тоша.
Выходит клоун Клёпа (воспитатель в костюме клоуна). Здоровается с ребятами и нечаянно роняет корзинки с геометрическими формами.
-Вот, растяпа. Что же я наделал…
-Не расстраивайся, Клёпа. Мы тебе поможем, правда, ребята?
-Хорошо, нужно шары положить в эту корзину, а кубы в другую. Готовы?
Дети выполняют задание Клёпы.
-Ребята, посмотрите, сколько у нас клоунов?
Дети высказывают свои предположения.
-Один клоун …., а другой ….А давайте, это проверим. Девочки бегут к большому клоуну, а мальчики к маленькому. Раз, два, три – беги!
Знаете что, ребята, я не только клоун, но ещё и фокусник. Посмотрите внимательно на фигуры на столе. Запомните их. Сейчас я буду колдовать.
Клоун вместе с детьми произносит заклинание. Подымает платок.
-Чего не стало?
Дети высказывают свои предположения. Игра повторяется 2-3 раза.
Клёпа зевает и потягивается.
-Клёпа, тебе скучно?
-Нет, просто спать пора. Ночь ведь уже.
-Ребята, разве сейчас ночь?
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель вывешивает картинку «Утро».
-Что мы делаем утром?
Дети высказывают свои предположения.
-А потом ночь!
-Да нет же, Клёпа. Потом будет…
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель вывешивает картинку «День».
-Что мы делаем днём?
Дети высказывают свои предположения.
-А потом ночь!
-Да нет же, Клёпа. Потом будет…
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель вывешивает картинку «Вечер».
-Что мы делаем вечером?
Дети высказывают свои предположения.
-А потом ночь! Наконец-то!
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель вывешивает картинку «Ночь».
-Что мы делаем ночью?
Дети высказывают свои предположения.
-Погоди, Клёпа. Не засыпай. Ребята хотят сделать тебе подарок. Правда, ребята?
-Давайте, построим для Клёпы домик из счётных палочек.
Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель наводящими вопросами уточняет количество палочек и получившиеся геометрические фигуры.
-Какие интересные домики получились! Спасибо вам, ребята!
-Ребята, вам понравилось в гостях у клоунов? Пора нам с клоунами прощаться и возвращаться домой. До свидания!