Елена Козлова
Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»
Сюжетно – ролевая игра «Цирковое представление»
(средняя группа)
Воспитатель: Козлова Е. Л. 1КК
2016г.
Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление»
Средняя группа.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Цирковое представление“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
Цель: Обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизация знаний о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять знания детей о цирке, познакомить с профессиями артистов цирка. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
Развивать речевую активность, диалогическую речь.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа.
Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
Воспитательные:
Воспитывать желание играть в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения. Доставлять радость своим друзьям.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Предварительная работа :
-Беседы: «Цирк», «Профессии цирка», «Животные цирка»
-Презентации: «На арене цирка», «Зоопарк»
-Видеофильмы: «Животные жарких стран», «Животные севера», «Цирковые медведи», «Животные цирка»
-Рассматривание иллюстраций, книжек с изображением цирка.
-Дидактические игры: «Кто, чем питается?», «Чей малыш?», «Кто, как передвигается?»
-Загадки и стихи о животных.
-Кукольный театр: «Весёлый петрушка», «Заюшкина избушка».
-Выставка рисунков: «Весёлый клоун», «На арене цирка»
-Книжка своими руками «Моё любимое животное»
Распределение ролей по желанию детей на утреннем сборе.
Ход игры:
Организационный момент
- Ребята, я предлагаю, Вам отправиться на арену цирка. У меня в руках зонтик. Это зонтик непростой, он волшебный – вон какой!
- Вы под зонтик все идите, дружно ручку покрутите.
-Ты крутись, крутись, крутись, возле цирка очутись!
-Ведущий:
Цирк – это мир улыбок, сказок, детства и добра. В цирке мы смеёмся, удивляемся, восхищаемся теми, кто выступает на арене. И мечтаем хоть немного попробовать себя в роли фокусника и силача, жонглёра и укротителя тигров, клоуна и воздушного гимнаста. Ну, а мечты, как известно, сбываются. И сегодня дети представляют «Наш весёлый цирк»
-Звенит звонок:
-Ведущий:
-Первым номером нашей программы выступают русские богатыри!
Силачи обходят круг и встают, показывают мускулы, поднимают гирю, штангу. Обходят зрителей, кланяются.
-Аплодисменты зрителей!
Ведущий:
Нашу программу продолжают дрессированные собачки.
«А вот и собачки! Лают, скачут, пляшут, поют и лапку дают»
Дрессировщица подходит по очереди к каждой «Собачке» и просит: «Дай лапу» (дети подают «лапку»)
-Выполняют команды: «сидеть», «стоять».
-Проходят между ног дрессировщицы.
-Счёт до пяти «Собачки» должны подать голос столько раз, сколько кружочков на карточке.
-В конце номера дрессировщица хвалит «собачек» и даёт угощенье. Собачки с лаем убегают. Затем дрессировщица кланяется зрителям и уходит.
Ведущий:
А сейчас на арене нашего цирка выступает гимнастка Маргарита.
-«Танец с лентой»
-Ваши аплодисменты!
Ведущий:
«Палочкой помашет-
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо-
Тигр прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это… (дрессировщик)
-Впервые на арене «Хищники-тигры» и их бесстрашная укротительница – модам Кристина.
-Пробегают по залу
-Встали, сели.
-Подают голос «Р»
-Повороты в право, в лево.
-Прыгают через обруч.
Ведущий:
-Внимание! Внимание!
-Слабонервных просим удалиться из зала!
-Смертельный номер! (тигры ложатся на пол, а дрессировщица на них)
Ведущий:
На арене цирка – Канатоходка. Очень опасный номер. Он требует специальной подготовки.
-Поприветствуйте «Мисс канатоходка»
Девочка идёт вдоль каната руки в стороны.
Доходит до середины каната, и садиться на полу шпагат. Делает вид, что балансирует на высоте, руки в стороны. В конце каната делает «ласточку» в одну сторону и в другую. Спрыгивает с каната, раскланивается.
Ведущий:
«В его руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!»
-«Наш фокусник и маг и чародей!»
-Перед зрителями баночка с водой. Какая вода? (прозрачная)
-Фокусник говорит волшебные слова: «Тары, бары, растабары – вся вода цветною стала!» Встряхивает баночку (вода окрашивается)
-Чудеса, вода окрасилась, фокус удался!
-Второй фокус:
-Фокусник показывает зрителям апельсин, затем его накрывает волшебным платком, шепчет заклинание (Абра – катабра) стягивает платок и показывает, что у него на ладони яблоко.
Секрет фокуса в том, что нужно заранее выбрать яблоко немного меньше апельсина и снять с апельсина аккуратно кожуру, которую одеть на яблоко. При показе фокусник зажимает в руке яблоко в кожуре апельсина. Далее чётким движением сдёргивает платок вместе с апельсиновой кожурой. Фокусник берёт яблоко и показывает всем зрителям. Кланяется и уходит.
Ведущий:
Каждое цирковое представление заканчивается выступлением весёлых клоунов. (Ребята выбирают цветные носики клоунов, одевают)
-Волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в клоунов превратись!»
-Танец «Весёлый клоун»
(клоун дарит детям воздушные шары)
-Ведущий:
Вот и закончилось наше цирковое представление и нам пора возвращаться обратно в детский сад. А поможет нам волшебный зонтик.
«-Вы под зонтик все идите, дружно ручку покрутите.
-Ты крутись, крутись, крутись, в детском саде очутись!»
Воспитатель:
-Ребята, где вы сегодня побывали?
-Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?