Елена Тюкова
Конспект занятия по физической культуре с детьми старшей группы «Цирковое представление»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : формирование у детей позитивного, ценностного отношения к систематическим занятиям физкультурой и здоровому образу жизни
Оздоровительные:
1. Закреплять техники выполнения самомассажа, дыхательных упражнений
2. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки
Образовательные:
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
1. Закреплять умение ходить по канату, лежащему на полу, руки в стороны, сохраняя равновесие; умение прокатывать мячи двумя руками между предметами
2. Совершенствовать технику выполнения прыжков
3. Развивать физические качества : ловкость, мышечную силу, быстроту, равновесие, выносливость, гибкость, координацию движений
4. Содействовать развитию музыкально-ритмических способностей
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовырочку, умение взаимодействовать в коллективе
2. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Место проведения: физкультурный зал
Оборудование: мячи-фитболы, мячи, нетрадиционное оборудование – кегли, «Удавы» «Чудо-Лапки»
Предварительная работа : разучивание, используемых на занятии комплексов упражнений на фитболах, подвижной игры, считалки; беседы по теме «Цирк»
Вводная часть.
Звучит марш. Дети заходят в зал, строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Ребята, вы, любите цирк?
Дети: Да!
Инструктор: А кого можно встретить в цирке?
Дети: Акробатов, весёлых клоунов, дрессированных животных, воздушных гимнастов
Инструктор. Правильно. А вы хотели бы превратиться в цирковых артистов и побывать снова в цирке?
Дети: Да
Инструктор вместе с детьми : Покружились, покружились, в артистов цирка все дружно превратились.
Инструктор: Я приглашаю всех артистов цирка на арену ( Звучит музыка: Парад-алле)
Ходьба по кругу:
Ходьба:
- спортивная ходьба, с фиксацией углов на поворотах, с выполнением движений руками, в сочетании темпа ходьбы с ритмом марша
- по спирали (в обратную сторону по сигналу)
-ходьба «змейкой» между кеглями (нетрадиционное оборудование, руки на поясе
- ходьба на пятках (пингвины)- руки опущены вниз, стопа развёрнута во внешнюю сторону
- на носках (птичка) - руки в стороны, взмахи
- на внешней стороне стопы (медведь)- слегка расставленными ногами, руки согнуты в локтях
- семенящий (лисичка) - руки свободны, шаг мягкий, плавный
- с высоким подниманием колен (руки в стороны, взмахи) (петушок)
- в приседе (утёнок)- руки согнуты в локтях, пальцы рук расставлены широко, спина прямая
- с опорой на руки и стопы (слон)
- на коленях (черепаха)- руки за спиной
- на высоких четвереньках (обезьянки)
(нетрадиционное оборудование «Чудо - Лапки»)
- спортивная ходьба (акробат)
Бег: «Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворова
- боковой галоп (лицом в круг)- руки на поясе
- бег на подскоках (с высоким подниманием рук и ног)
- «Лошадка» - с высоким подниманием колен, руки на поясе, спина прямая
- лёгкий бег с круговыми движениями
Переход на ходьбу
Дыхательное упражнение: (Звучит спокойная музыка).
«Ежик»
Поворачивать голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий, шумный, с напряжением мышц носоглотки. Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Повторить 4-6 раз.
Основная часть. («Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворова)
ОРУ Инструктор: По кругу дружно мы шагаем и веселую зарядку начинаем
«Сова»
И. п. – о. с, руки на поясе.
1-поворот головы вправо
2- И. п.
3-поворот головы влево
4-И. п.
«Веселая обезьянка»
И. п. – основная стойка.
1 – руки на пояс
2 – руки к плечам.
3 – руки вверх
4 – хлопок над головой
5-к плечам
6-на пояс
7-вниз
8-хлопок
«Гуси»
И. п. – основная стойка руки на поясе.
1,3-наклон вперёд,руки назад,
2,4-И. п
«Слон»
И. п- о. с,руки на поясе
1-наклон с рукой вправо
2-И. п.
3-наклон с рукой влево
4- И. п
«Тигренок»
И. п. стоя на коленях, опора на ладони
1 – мах правой ногой назад,
2 – и. п.
3– мах левой ногой назад,
4 – и. п.
«Тюлени»
И. п. – лежа на животе, руки вдоль туловища
1, 3 - прогнуться, оторвать ноги и руки от пола
2,4 – и. п.
«Олени»
И. п. – основная стойка
1 – руки вверх, правую ногу согнуть в колени
2 — и. п.
3 – руки вверх, левую ногу согнуть в колени
4 - и. п.
«Кенгуру»
И. п. – основная стойка
1, 3 – прыжок ноги врозь, руки в стороны
2, 4 – и. п
Дети идут по кругу, по очереди берут мячи.
Прокатывание мяча по кругу друг за другом.
Ходьба по кругу с мячом над головой (спина прямая, руки прямые)
Сидя на мяче.
Комплекс упражнений с мячами-фитболами под музыку
Дыхательное упражнение (сидя на мячах-фитболах)
Дыхательное упражнение: «Дышим тихо, спокойно, плавно» («Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворова)
И. п. стоя, глаза закрыты. Сделать медленный вдох через нос, пауза, затем плавный выдох через нос. Повторить 5 раз.
Основные виды движений. «Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворова
Дети идут по кругу мячи кладут на место, построение в одну шеренгу
Инструктор:
А сейчас выступают воздушные гимнасты
- Ходьба по канату поточным способом, лежащему на полу, руки в стороны
Инструктор:
На арене цирка выступают заклинатели змей
- Прыжки через шарики, расположенные на нетрадиционном оборудовании, на двух ногах, руки на поясе
(Нетрадиционное оборудование «Удав»)
- Прокатывание мячей двумя руками между шариками, расположенными на нетрадиционном оборудовании «змейкой»
(Нетрадиционное оборудование «Удав»)
Креативная гимнастика «Мы - веселые мартышки»
Мы — веселые мартышки, Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем,
Надуваем щечки, Скачем на носочках
И друг другу даже Язычки покажем.
дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки, Хвостик на макушке.
Шире рот откроем, Гримасы всем состроим.
Как скажу я цифру «три», - Все с гримасами замри!
Раз, два, три!
Игра малой подвижности Инструктор: Ребята, посмотрите, наши мячи заскучали, предлагаю их развеселить любимой игрой.
Игра малой подвижности с мячом-фитболом «Карусель»
Каждый держится за свой фитбол и за фитбол соседа. Получается замкнутый круг – «карусель».
Инструктор и дети (вместе)
Еле-еле, еле-еле закружились карусели!
Все начинают двигаться приставным шагом
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом!
Передвигаются быстрее.
Карусельные лошадки скачут, скачут без оглядки!
Стараются выполнить боковой галоп
Тише, тише не спешите, карусель остановите!
Переходят на ходьбу
Музыкально-подвижная игра с мячом-фитболом «Бездомный заяц»
Фитболы (на один меньше чем детей) врассыпную лежат по залу. Все дети – «зайцы» - бегают по залу. По команде «Все в дом!» - дети садятся на любой из мячей. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не успел занять мяч.
Заключительная часть
Релаксация с речевым сопровождением (Звучит спокойная музыка).
Инструктор: Ребята, я предлагаю вам отдохнуть, и пусть вам приснится цирк.
Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение.
У ребяток реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем. Сном чудесным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ножки отдыхают, ручки тоже отдыхают.
Отдыхают, засыпают.
Все чудесно расслабляется.
Дышится нашим ребяткам легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем – сном чудесным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Итог занятия.
Инструктор: Ребята, открывайте глаза. Как настроение? Вот и очень хорошо. А что вам сегодня понравилось на занятии? (ответы детей)
Инструктор: Я благодарю вас за ваше творчество и перевоплощение на занятии.
Цирковое представление окончено. До новых встреч.
Звучит марш (Парад-алле)
Дети под музыку выходят из зала.