Раиса Маркс
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Социально ориентированные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой непосредственно образовательной
деятельности в подготовительной к школе группе.
Тема: социально-ориентированные игры.
Цель: формировать эффективное взаимодействие детей и взрослых с помощью социально-ориентированных игр.
Задачи: 1. Раскрыть индивидуальные возможности детей, повышать
самооценку.
2. Формировать представления детей о возможностях своих
сверстников, развивать умение устанавливать партнёрские
отношения в коллективе.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Социально ориентированные игры“» размещена в разделах
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Формировать доверительные отношения. Развивать умение
координировать свои усилия с действиями остальных участников.
4. Развивать речь, тренировать умение слышать других и запоминать
услышанное.
Методы и приё мы:
Наглядные: показ видеоряда карточек-заданий.
Словесные: художественное слово, рассказ педагога, вопросы к детям.
Практические: изготовление эмоционального кубика.
Игровые: приход Доброй Феи.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативная : приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (здороваться, прощаться, соблюдать правила, уметь работать в коллективе). Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Познавательная: знания об эмоциях.
Речевая: развитие компонентов устной речи детей (лексической стороны речи, связной речи – диалогической).
Физическая: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей (позитивная атмосфера, смена видов деятельности, физкультминутки).
Ход
Дети заходят и становятся полукругом.
ПСИХОЛОГ (П.) : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Дети, поздоровайтесь с гостями.
Давайте поприветствуем друг друга, улыбнитесь и скажите дружно:
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам
(Входит Добрая Фея)
ФЕЯ (Ф.) : Ой, куда я попала?
П. : Это детский сад «Чебурашка», подготовительная к школе группа.
Ф. : Дети, чем вы здесь занимаетесь? Почему группа называется подготовительной?
ДЕТИ (Д.) : Потому что мы готовимся к школе, мы – будущие школьники. В детском саду мы учимся не только читать и решать, но и играть, помогать друг другу, дружить
П. : Мы вместе учимся понимать себя и других, управлять своим поведением и эмоциями:
Ф. : Это очень интересно! Я хочу тоже поиграть с вами, познакомиться с
эмоциями.
П. : Оставайся с нами, добрая Фея.
Дети, давайте настроимся на добрые дела, скажем вместе:
Д: Все мы дружные ребята.
Мы ребята - дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
I. Социально-ориентированные игры для рабочего настроя.
1. Игра «День наступает – всё оживает
Ночь наступает – всё замирает».
П. : Дети, будьте внимательны и осторожны! (Звучит музыка. Повторить 3 раза).
2. Игра «Руки-ноги»
П. : Садитесь на стульчики. Правила игры : один хлопок – команда рукам, два хлопка – команда ногам. Будьте внимательны. (Повторить 3 раза).
II. Социально-ориентированные игры для социоигрового приобщения к делу.
3. «Волшебная палочка»
Ф. : Я хочу с вами поиграть, я знаю интересную игру:
Подойдите ко мне, встаньте парами в ряд, получилось две команды.
Палочка переходит от одной команды к другой: первая - называет какой-нибудь предмет, а другая – действие, которое можно с ним совершить: предметы (платье – шить, рубашку – гладить, носки – надевать, кровать – заправлять, стол – стоит, полка – висит и др.); овощи-фрукты (яблоко - висит, огурец - хрустит, морковь – тереть, капуста – рубить, укроп - рвать и др.); сказка – герой этой сказки («Колобок» - заяц, «Снежная королева» - Кай и Герда, «Теремок» - медведь и др.
П. : А теперь назовём «чувства - действие», передавайте палочку (радость – дарить, страх – преодолеть, удовольствие – получать, удивление – проявлять, грусть – забыть, злость – побороть).
Ф. : Понятно, эмоции – это наше эмоциональное состояние.
4. Игра «Путешествие в мир эмоций».
П. : Возьмите стульчики, поставьте у телевизора, садитесь. Добрая Фея, садись с нами, мы тебе покажем пиктограммы эмоций.
Все эмоции выражаются на лице человека с помощью бровей, губ и рта. От этого меняется эмоциональное состояние. На экране изображены персонажи сказок с разным эмоциональным состоянием: радость, злость, страх, удивление, спокойствие и грусть, назовите их. Составьте «портрет» сказочного героя, используя карточки с изображением частей лица. Назовите карточки с самыми приятными для вас эмоциями, а какая эмоция самая неприятная?
Ф. : Я тоже научилась различать эмоции, (показывает эмоции на кубике) вот это – радость (изобразите радость, это – спокойствие (изобразите спокойствие, а это … я не могу определить, помогите мне и. т д.
III. Социально – ориентированные игры – разрядки.
5. Игра «Прогулка с компасом».
П. : Разделитесь на пары – первый «турист» (ведомый, второй – «компас» (ведущий). «Туристам» завяжем платком глаза, они становятся впереди, а «компасы» сзади, кладя «туристам» руки на плечи. Задача каждой пары – пройти всё поле вперёд и назад. При этом «турист» не может разговаривать с «компасом». «Компасы» только движением рук помогают «туристам» держать направление и избегать препятствий.
6. Игра «Кидаемся словами».
П. : Встаньте в круг. Дети кидают мяч друг другу, сопровождая броски какими-нибудь добрыми словами (солнце, любовь и т. д.)
IY. Социально-ориентированные игры для творческого утверждения.
7. Игра «Кузовок»
П. : (Звучит колокольчик). Сели на стульчики.
«Вот тебе кузовок,
Клади в него всё,
Что есть на ОК».
Д. : «Я положу в кузовок - клубок».
«Я положу в кузовок - платок»,
«Я положу в кузовок - сапожок» и. т. д.»
(Звучит колокольчик).
8. Изготовление эмоционального кубика.
П. : Садитесь за столы, у вас выкройка эмоционального кубика, нужно склеить его. Эти кубики вы возьмёте на память о нашей встрече.
П. : Дети! Во что вы играли? Какие игры вам понравились?
Ф. : Мне тоже понравились игры, я тоже многому научилась, теперь я знаю, что такое эмоции, спасибо вам, вы умеете работать дружно, были внимательны. Мне пора уходить, до свидания, ребята!
П. :. И нам пора прощаться, давайте скажем добрые слова:
«Друг другу чаще улыбайтесь
И помогать во всём старайтесь»
До свидания, дети, успехов вам во всём!
Пособия:
1. Волшебная палочка
2. Большой эмоциональный кубик
3. Платки по количеству детей
4. Кузовок
5. Выкройка эмоционального кубика