Ирина Перегримова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог Перегримова И. П.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену, игру, вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: учитель, урок, оценка, школьники, ответственность, режим, пособия.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсия в школу. Чтение художественной литературы о «школе», дидактические игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Беседа о школе“» размещена в разделах
Звучит песня в записи «Чему учат в школе»
• О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе). Сегодня, ребята, мы с вами продолжим разговор о школе, вспомним, что мы видели на экскурсии.
Дети садятся за столы.
- Отцвели цветы у нас
Улетают птицы
Вы пойдете в первый раз
В первый класс… (учиться)
• Наступила осень (иллюстрации на интерактивной доске). Ребята, какой праздник был у детей в начале осени – сентябре? (1 сентября – День Знаний). Дети после долгих летних каникул вернулись опять в родную школу, а кто-то пошел первый раз. Вот и вы в следующем году тоже пойдете первый раз в первый класс – вы будете… (первоклассниками)
• Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют – дети. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (школьниками, учениками).
• Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей).
• Вам нужно будет соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня для организма очень важно.
• Вставать утром рано в одно и то же время.
• Обязательно нужна гимнастика (иллюстрации, чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день.
• Умыться, почистить зубы.
• Позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет трудно (иллюстрации)
• Привести себя в порядок, одеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно.
• И конечно же не забыть школьный портфель.
• Кто-то живет рядом со школой, а кто-то будет добираться на автобусе – нужно быть осторожным и внимательным. (иллюстрации). Дойдя до школы, нужно не задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс. там уже будут ждать вас. А кто?
Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной
И учебник, и указка –
Пусть урок идет, как сказка. (учитель)
• Учитель – от слова учить, а какие еще слова-родственники можно подобрать к слову «учить» – учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба.
• Посмотрите, какую большую картину я принесла.
Рассматривание картины на интерактивной доске «Урок в школе»
1. Что вы видите на картине? (учитель, ученик)
2. Что ведет учитель? (урок)
3. Что делает учитель? А ученики? (слушают, отвечают, работают на уроке)
4. Где сидят? (за партами)
5. Чем пользуется учитель? (мел, указка, пособия: книги, карандаши, ручки, тетради и т. д.)
6. Как вы думаете, а какой урок ведет учитель? (математику) Почему (пишет цифры)
7. А как ведут себя ученики? Как узнали? (никто не вертится, поднимают руки)
У учеников есть свои правила:
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс
Когда он спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
1. А какие еще уроки бывают в школе? (физкультура, рисование, чтение, письмо и т. д.)
2. Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок)
Звоню. Это переменка.
• Мы тоже отдохнем, но сначала вспомните несколько правил: на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы, играют, но в школе вести себя очень шумно то же нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться.
• Физкультминутка. (дети приседают, где Вова поступил неправильно)
Перемена, перемена –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке,
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи,
Словом, сделал все что мог!
Ну а тут – опять звонок…
(звенит звонок)
• Дети поиграли
Зазвенел звонок
Веселятся Коля с Леной –
Начинается … (урок)
• Теперь учитель начнет урок рисования. Он вчера предупредил ребят, что будет урок рисования и надо принести с собой краски, кисточку и баночку для воды.
• Читаю рассказ.
«Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать.»
• Как бы поступили с девочкой? (может засмеялись бы, стали говорить обидные слова) (ответы детей). Конечно помогли бы. Юля дала бы ей лишнюю кисточку, Рома подвинул бы ей свои краски, чтобы вместе пользоваться.
• После этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя, что бы не огорчать его.
• «Сначала сложи все в портфель, что нужно будет завтра в школе, а потом уже иди играй». А еще я поняла, что если у вас есть лишняя кисточка или карандаш – пусть они лежат в портфеле, может надо будет помочь товарищу. И учитель останется доволен, похвалит вас, и урок пройдет без выяснения отношений.
• И так учитель проведет 3 или 4 урока, между которыми будут перемены. (Убираю картину) А потом дети пойдут домой (иллюстрации) Придя домой, какое правило нужно выполнить? (собрать портфель, а потом можно, не можно, а нужно – отдохнуть, погулять (иллюстрация). И садиться за уроки.
• Я думаю и хочу, что вы будете прилежными учениками. Всего вам доброго!