Зинаида Вазанова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Коллективный труд «Приготовление винегрета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие». Коллективный труд.
«Приготовление винегрета» в подготовительной группе»
Программное содержание. Расширять представления детей о труде взрослых, о значении труда взрослых для общества. Развивать интерес к профессии повара, к приготовлению пищи. Учить детей резать овощи кубиками: сначала разрезать овощ на две половинки, положить одну половинку на плоскую сторону, нарезать пластинками. Каждую пластинку нарезать брусочками, каждый брусочек нарезать кубиками. Учить осторожно пользоваться ножом: не играть с ним, не поднимать его вверх лезвием. Формировать общественно значимые мотивы труда : умение работать аккуратно, распределять обязанности между собой, работать старательно и дружно.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе, Коллективный труд „Приготовление винегрета“» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, умение радоваться результатам коллективного труда.
Материал. На столах, сдвинутых по два лежат: 4 разделочные доски, 4 ножа, посередине - салатница, блюдо с овощами, растительное масло, соль.
Каждые два стола представляют столовую. Всего 4 столовые: столовая № 1 - «Трапеза», столовая №2 - «Вкусняшки», столовая №3 - «С пылу - с жару», столовая № 4 - «Обжорка».
Методические приемы. Ход занятия.
I. Пословицы о труде.
Кончил дело - гуляй смело.
Хочешь кататься - люби и саночки возить.
Без труда - не вытащишь рыбку из пруда.
Терпенье и труд - все перетрут.
Маленькое дело - лучше большого безделья.
II. Беседа о труде, о значимости труда.
- Сегодня наше занятие посвящено труду человека. Труд в жизни человека занимает очень большое место. С утра Ваши родители уходят на работу и только к вечеру возвращаются. Для чего же человек трудится? Жил бы себе дома.
1. Человек трудится, чтобы принести пользу для других людей, для общества. Например, учитель учит учеников. Приносит он пользу? Приносит. Назовите, какие еще профессии вы знаете? Какую пользу они приносят? (почтальон, библиотекарь, продавец и т. д.)
2. Человек получает деньги за свой труд, приобретает еду, одежду и другие материальные ценности, без которых он жить не может.
3. Труд человеку приносит радость и удовольствие, потому что в труде он реализует свои духовные и физические возможности. Человек радуется результатом своего труда. Чем лучше человек работает, тем выше результаты труда, тем больше он зарабатывает денег.
III. Загадка о труде повара.
У Тани и Кости мамы работают поварами в столовой и они расскажут нам о труде повара : что делает повар, что ему нужно для работы, какие блюда они готовят.
Сегодня мы попробуем освоить профессию повара: мы будем готовить винегрет из варенных овощей : картофеля, моркови, свеклы и лука.
Закрепим правила обращения с ножом: не играть с ним, не поднимать его вверх лезвием, передавать нож тупым концом.
Закрепить правила резания овощей: Сначала разрезать овощ на две половинки, положить одну половину на плоскую сторону, разрезать половину на пластины. Каждую пластину разрежем на брусочки, а брусочки нарезаем кубиками.
Дети объединяются в группы, распределяются по столовым, выбирают главного повара, который распределяет кто какие овощи нарезает, солит и добавляет масло. Дети моют руки, надевают фартуки и приступают к работе.
IV. Коллективный труд. Помощь воспитателя, указания, поощрения.
V. Приход повара. Повар оценивает работу в каждой столовой. Благодарит за помощь, т. к. сегодня на обед винегрет и предлагает съесть приготовленное блюдо за обедом.