Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Развивающие игры»

Раиса Маркс
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Развивающие игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой непосредственно образовательной

деятельности в подготовительной к школе группе.

Тема: Развивающие игры.

Цель: Развитие логического мышления у дошкольников с помощью развивающих игр.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о чётных и нечётных числах. Учить устанавливать логические связи и закономерности.

2. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа в пределах 10 на единицу, называть «соседей» данного числа.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Развивающие игры“» размещена в разделах

3. Развитие логического мышления, умения делать умозаключения, сравнивать, рассуждать и анализировать.

4. Установление и развитие отношений партнёрства и сотрудничества родителей с детьми в процессе взаимодействия на занятии.

Методы и приё мы:

Наглядные: показ видеоряда карточек-заданий.

Словесные: художественное слово, рассказ воспитателя, вопросы к детям.

Практические: работа с палочками Кюизенера.

Игровые: приход Незнайки и Знайки.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативная: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (здороваться, прощаться, соблюдать правила, уметь работать в коллективе). Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Познавательная: знания о числах и цифрах.

Речевая: развитие компонентов устной речи детей (лексической стороны речи, связной речи – диалогической).

Физическая: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей (позитивная атмосфера, смена видов деятельности, физкультминутки).

Ход

Дети заходят и становятся в круг.

П. : Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Дети, поздоровайтесь с гостями.

(Вбегает Незнайка)

Н. : Ой, куда я попал?

П. : Это детский сад «Чебурашка», подготовительная к школе группа.

Н. : Какая это ещё подготовительная группа?

П. : Дети, почему наша группа называется подготовительной к школе?

Д. : Потому что мы готовимся к школе, мы – будущие школьники.

Н. : А как вы готовитесь к школе?

Д. : Мы учимся считать, решать задачи.

Н. : А я не умею, я тоже хочу готовиться к школе.

П. : Оставайся с нами заниматься. Садитесь за столы парами по желанию.

Н. : Подождите, подождите! А как это парами, я не понимаю.

П. : Ребята, объясните Незнайке, что значит парами?

Д, : Парами – значит по двое.

Н. : А у меня нет пары. Я знаю, где мне взять пару. (Убегает, озвращается с Знайкой). Это мой друг - Знайка, можно он останется с нами? Он очень умный, много знает, поэтому его зовут Знайкой.

П. : Конечно, Незнайка, оставайтесь.

З. : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

П. : Я предлагаю побыть сегодня школьниками, согласны? Мы вместе скажем слова: «Один, два, три – школьники мы! и станем школьниками» (Звенит звонок) «Звонкий, маленький звонок на урок ребят зовёт!»

Математические действия с палочками Кюизенера.

1. Игровое упражнение «Чёт – нечёт».

(работаем по одному).

П. : Постройте из цветных палочек две лесенки равной высоты так, чтобы разница между ступеньками была одинаковой. С помощью розовой палочки (число два) определите разницу между смежными ступеньками. Обе лесенки «читаются» в числах, назовите числа (2, 4, 6, 8, 10 и 1, 3, 5, 7, 9).

2. Игровое упражнение «Найди соседей»

П. : Возьмите палочку, которая обозначает такое число, сколько ударов в бубен вы услышите. Найдите соседей этого числа. Назовите их, выложите карточки с цифрами напротив цветных палочек. (Повторить 3 раза).

Физкультминутка:

З. : Можно я проведу физкультминутку?

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет,

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

3. Игровое упражнение «Выбери подходящую картинку».

П. : Садитесь перед экраном. Выберите подходящую картинку. (6 заданий).

4. Игровое упражнение «Найди лишнее». (6 заданий).

Физкультминутка:

П. : Вышли, встали в кружок.

Н. : Я тоже хочу провести физкультминутку, я смогу, я научился.

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

Над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два»!

5. Задачи на логику (в стихах).

П. : Наши ребята знают необычные задачи и умеют их решать.

Четыре сороки пришли на уроки,

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Трудилось сорок?

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил?

У меня и Аллочки

Десять счётных палочек.

Две из них сломались.

Сколько же осталось?

Ниночка рисует дом,

Окон очень много в нём.

Тут их шесть, четыре там,

Посчитай все окна сам.

Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Жёлтых пять и чёрных пять,

А всего … (десяток).

6. Игровое упражнение «Дорисуй фигуру».

П. : Садитесь на стульчики, посмотрите на карточки: какая фигура должна быть в пустых клеточках? (6 заданий).

7. «Математические бусы».

Из разных цифр сделаны бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

5) 2 = 7 8) 2 = 6

3) 4 = 7 7) 4 = 3

5) 4 = 9 9) 3 = 6

П. : Дети! Во что вы играли? Какие игры вам понравились?

Н. : Мне тоже понравились задания, я тоже многому научился, спасибо вам.

З. : Да! Вы действительно много знаете, были внимательны, сообразительны.

Получите на память от нас медальки, успехов вам в школе, пятёрок побольше. Нам пора уходить, до свидания!

П. : Вот и кончился урок и опять звенит звонок. А мы должны превратиться в дошколят и вернуться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Один, два, три, четыре, пять – дошколята мы опять». До свидания, дети, успехов вам в школе!

Публикации по теме:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в форме игры «Форт Боярд»Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в форме игры «Форт Боярд» Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Форт Боярд» Задачи: 1. Развивать интерес к спортивным.

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему «Времена года. Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему “Времена года. Весна – игра “Что? Где? Когда?” Материалы и оборудование.

Конспект НОД по ПДД в форме игры по станциям в подготовительной к школе группе Цель: формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачи: • В игровой форме закрепить знания о.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе» Педагог-психолог Перегримова И. П. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» в подготовительной к школе группе Описание. Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» для детей подготовительной к школе группы. Данный конспект может заинтересовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект творческой игры в подготовительной к школе группе «Путешествие вместе с капелькой» Задачи: 1. Способствовать развитию воображения, памяти, речи. 2. Обеспечить закрепление представлений детей о воде, ее качествах, изменениях,.

Развивающие игры ТРИЗ. Родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?») Цель: дать родителям.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Развивающие игры»
Опубликовано: 24 января 2018 в 10:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Развивающие игры»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Маркс (УИ 613988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД