Папки-передвижки

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Если добрый ты — это хорошо» подготовительной школе группы

Эльвира Бикметова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Если добрый ты — это хорошо» подготовительной школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.

Задачи:

Образовательные

• Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках; уметь оценивать поступки персонажей литературных произведений, свои и сверстников.

• Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

• Упражнять в умении употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

• закреплять умение в образовании слов -антонимов (прилагательных)

Развивающие

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „Если добрый ты — это хорошо“ подготовительной школе группы» размещена в разделах

Развивать у детей память, воображение, внимание, мыслительную активность;

• формировать у детей навыки ведения позитивного диалога и обмена мнениями как со взрослым, так и с детьми.

Воспитательные

• Воспитывать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения.

• Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Ход

Вводная часть

Воспитатель: Как много сегодня у нас гостей,давайте с ними поздороваемся

.А теперь мы встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети закрывают глаза). А теперь откройте и посмотрите, у нас в группе стало светлее. От ваших улыбок солнце засверкало ярче. Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». (хором вместе с детьми произносим). Какое прекрасное, удивительное слово. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко, добро. Добро-тебе, добро- от тебя. А как вы понимаете, что такое доброта ( Наводящие вопросы:В чем проявляется доброта? доброта проявляется не только в словах, но и в делах, поступках) Конечно, вы все правы. Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Основная часть

Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз! Присаживайтесь на свои места. Спинка ровная прямая пусть всегда будет такая. (Педагог достает горшок с комнатным растением, покрытым расписным платком. Снимает накидку и открывает стебель с лепестками). Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: ДА "Цветик – семицветик".

Воспитатель: А здесь и конверт. Интересно кому это письмо? Сейчас прочитаю. Республика Башкортостан город Октябрьский улица Халтурина дом 14 Детский сад № 29 «Росинка», детям подготовительной группе. Ребята подскажите мне пожалуйста, письмо по адресу пришло? Тогда я прочитаю, что же там написано? ."Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный «Цветик-семицветик». Но коварная колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки. Для того, чтобы найти все лепестки цветка нам надо отправиться в необычную страну - Страну Добра. Эта страна носит такое название потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными. Вы готовы начать наше путешествие?

Дети: Конечно!

(Слайд 1) Воспитатель: Тогда смотрите – вот перед нами карта этой страны (на мультимедийном оборудование показано изображение страны).

В этой стране находятся такие необычные города, как – Хорошие поступки, Доброта везде и всюду, Волшебные слова. В каждом городе нас будут ждать испытания. А теперь нам пора отправляться в путь. И первый город который мы посетим называется Хорошие поступки.

(Слайд 2) Воспитатель: В этом городе давайте вспомним, какие поступки надо совершать для того, чтобы не навредить окружающим.

(Дидактическая игра «Оцени поступок». Надо вместе с детьми подойти к столу, где разложены карточки с изображением различных поступок).

Воспитатель: Ребята, помогите мне пожалуйста выбрать картинки,на которых изображены хорошие поступки.

Воспитатель: Кто мне поможет? Дети выбирают картинки (по одному ребенку спрашиваю) Почему ты выбрал именно эту картинку?

(Ответы детей).

(Слайд 3) Воспитатель: Вы дали верные ответы, поэтому жители этого города с радостью отдают вам 1 лепесток для нашего цветка. (креплю лепесток к стеблю).

(Слайд 4)И теперь наш маршрут лежит дальше к следующему городу. А как он называется вы сейчас сами и разгадаете.

(Словесная игра «Угадай слово». На мультимедийном оборудовании показан кроссворд. Воспитатель читает загадки, а затем показывает ответы).

Воспитатель:

По бумаге я бегу,

Все умею, все смогу.

Хочешь – домик нарисую,

Хочешь – елочку в снегу,

Хочешь – дядю, хочешь – сад,

Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

Что за странная избушка

Поселилась над опушкой?

Ничто над землей висит

И пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и двери,

А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)

Круглый, яркий и тугой

Есть и голос – бас густой,

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке. (Барабан)

В нем живет моя семья-

В доме, что стоит под елкой.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Нас в лесу найти не трудно,

Лишь под ноги посмотри,

Назови меня скорей – Я рабочий… (Муравей)

Посмотри-ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке – гребешок.

Кто же это?. (Петушок)

Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор)

В руки ты ее берешь

И на кнопку сильно жмешь.

А она как закрутится,

Заиграет, завертится,

Затанцует, запоет.

Кто игрушку назовет? (Юла)

(Слайд 5) Воспитатель:(подхожу к экрану) И у нас получилось слово – доброта! Какие вы молодцы! Вот второй лепесток цветка.. Ребята, а вы знаете, что добрые слова есть в песнях и люди не просто так их сочинили, а, чтобы мы их пели и делились друг с другом добротой. Давайте немного отдохнём и потанцуем.

Динамическая пауза «Танцевальная минутка «Танец доброты».

(Звучит музыкальная тема «Доброта» группы «Барбарики»)

(Слайд 6) Воспитатель: За веселый,дружный добрый танец получаете 3 лепесток

(Слайд 7)А теперь отправляемся в дорогу к очередному городу этой страны – Доброта везде и всюду.

(Слайд 8) Воспитатель: Все жители этого города называют все, что их окружает ласковыми словами. И чтобы отдать нам лепесток, они хотят узнать умеете ли вы называть предметы ласково.

( На мультимедийном оборудовании задание: появляется изображение предмета. Воспитатель называет слово, а дети должны это слово произнести ласково)

Солнце – солнышко

Заяц – зайчик

Утка - уточка

Книга – книжечка

Кукла – куколка

Цветок – цветочек

Ваза – вазочка

Гриб – грибочек

Шар – шарик

Мяч – мячик

(Слайд 9) Воспитатель: Очень быстро справились, молодцы, ребята! Да, ласковое, доброе слово душу согревает. получаете 4 лепесток. И перед тем как нам с вами отправиться дальше в путешествие жители города предлагают поиграть в игру, которая называется «Угадай сказочного героя».

Ребята, давайте вспомним, какие герои в сказках добрые, а какие злые?

Игра «Угадай сказочного героя». Я буду показывать иллюстрацию с изображением сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. (Доктор Айболит, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Баба Яга, Буратино).

(Слайд 10) Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили сказочных героев и их поступки. Научиться быть добрым очень сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом. Поэтому важно осознавать свои поступки и их результаты. За вашу смекалку получаете 5 лепесток

(Слайд 11)Знаете ли вы добрые слова? Жители города предлагают поиграть игру. «Замени добрыми словами»

Встаньте в круг. Я бросаю вам мяч, говорю вам слово, а вы заменяете его добрым и бросаете мне мяч обратно.

Злой - добрый

Невежливый - вежливый

Грубый - ласковый

Отнять - отдать, подарить

Поругать-похвалить

Ленивый - трудолюбивый

Жадный - щедрый

Обидеть- защитить

Грустный - веселый

Равнодушный - заботливый

Неряшливый - аккуратный

Трусливый – храбрый

(Слайд 12)Молодцы справились с заданием, за это получаете 6 лепесток.

Следующий город, в который мы отправляемся, называется Волшебные слова.

(Слайд 13) Воспитатель: Вспомните, рассказ с таким названием «Волшебное слово». Его автор, кто знает? – писательница Валентина Осеева. И вот и задание: вам нужно ответить на несколько вопросов по этому рассказу, и тогда жители этого города отдадут последний лепесток для нашего цветка

(На мультимедийном оборудование появляются картинки из повести «Волшебное слово» В. Осеевой).

Вопросы:

1. Как звали главного героя этого рассказа? (Павлик).

2. Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал Павлику. (Пожалуйста).

3. В каких случаях волшебное слово помогло Павлику? (Ребята перечисляют).

4. Какие ещё «волшебные слова» Вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, приятного аппетита, простите). Как по-другому можно назвать эти слова? (Вежливыми).

(Слайд 14) Воспитатель: Молодцы, ребята, все лепестки волшебного цветка вы собрали. И за это жители страны Добра дарят вам волшебную и добрую книгу Валентины Александровны Осеевой где собраны все ее рассказы о добрых делах и поступках.

Заключительная часть

А теперь давайте попросим у цветика семицветика исполнить желание. задумайте какое-либо доброе пожелание,чтобы частичка вашей доброты досталась каждому. Я начну а вы продолжите:

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми. Какое пожелание вы желаете друг другу ( ответы детей: самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми)

Спасибо вам ребята! Я надеюсь что все ваши пожелания будут жить вашей группе

Публикации по теме:

Фотоотчет «Если добрый ты — это хорошо…»Фотоотчет «Если добрый ты — это хорошо…» Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета, Доброта с годами.

Конспект НОД в подготовительной группе «Если добрым быть — это хорошо, а когда наоборот — плохо!» Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Если добрым быть – это хорошо, а.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 62» Конспект организованно образовательной.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Правила безопасности в природе» Цель: закрепление знаний правил безопасного поведения в природе. Задачи - Формировать у детей элементарные экологические знания. - Формировать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Знатоки безопасности» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей «Знатоки безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома и на дороге. Возрастная.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: расширять представления детей.

Конспект ООД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» "Моя семья" воспитатель: Бурцева Нина Васильевна Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки,.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы по рассказу «История.

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Если добрый ты — это хорошо» подготовительной школе группы
Опубликовано: 11 января 2018 в 17:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Если добрый ты — это хорошо» подготовительной школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Бикметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД