Эльвира Бикметова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Если добрый ты — это хорошо» подготовительной школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.
Задачи:
Образовательные
• Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках; уметь оценивать поступки персонажей литературных произведений, свои и сверстников.
• Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
• Упражнять в умении употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
• закреплять умение в образовании слов -антонимов (прилагательных)
Развивающие
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „Если добрый ты — это хорошо“ подготовительной школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Развивать у детей память, воображение, внимание, мыслительную активность;
• формировать у детей навыки ведения позитивного диалога и обмена мнениями как со взрослым, так и с детьми.
Воспитательные
• Воспитывать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения.
• Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
Ход
Вводная часть
Воспитатель: Как много сегодня у нас гостей,давайте с ними поздороваемся
.А теперь мы встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся
Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети закрывают глаза). А теперь откройте и посмотрите, у нас в группе стало светлее. От ваших улыбок солнце засверкало ярче. Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». (хором вместе с детьми произносим). Какое прекрасное, удивительное слово. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко, добро. Добро-тебе, добро- от тебя. А как вы понимаете, что такое доброта ( Наводящие вопросы:В чем проявляется доброта? доброта проявляется не только в словах, но и в делах, поступках) Конечно, вы все правы. Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
Основная часть
Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз! Присаживайтесь на свои места. Спинка ровная прямая пусть всегда будет такая. (Педагог достает горшок с комнатным растением, покрытым расписным платком. Снимает накидку и открывает стебель с лепестками). Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети: ДА "Цветик – семицветик".
Воспитатель: А здесь и конверт. Интересно кому это письмо? Сейчас прочитаю. Республика Башкортостан город Октябрьский улица Халтурина дом 14 Детский сад № 29 «Росинка», детям подготовительной группе. Ребята подскажите мне пожалуйста, письмо по адресу пришло? Тогда я прочитаю, что же там написано? ."Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный «Цветик-семицветик». Но коварная колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки. Для того, чтобы найти все лепестки цветка нам надо отправиться в необычную страну - Страну Добра. Эта страна носит такое название потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными. Вы готовы начать наше путешествие?
Дети: Конечно!
(Слайд 1) Воспитатель: Тогда смотрите – вот перед нами карта этой страны (на мультимедийном оборудование показано изображение страны).
В этой стране находятся такие необычные города, как – Хорошие поступки, Доброта везде и всюду, Волшебные слова. В каждом городе нас будут ждать испытания. А теперь нам пора отправляться в путь. И первый город который мы посетим называется Хорошие поступки.
(Слайд 2) Воспитатель: В этом городе давайте вспомним, какие поступки надо совершать для того, чтобы не навредить окружающим.
(Дидактическая игра «Оцени поступок». Надо вместе с детьми подойти к столу, где разложены карточки с изображением различных поступок).
Воспитатель: Ребята, помогите мне пожалуйста выбрать картинки,на которых изображены хорошие поступки.
Воспитатель: Кто мне поможет? Дети выбирают картинки (по одному ребенку спрашиваю) Почему ты выбрал именно эту картинку?
(Ответы детей).
(Слайд 3) Воспитатель: Вы дали верные ответы, поэтому жители этого города с радостью отдают вам 1 лепесток для нашего цветка. (креплю лепесток к стеблю).
(Слайд 4)И теперь наш маршрут лежит дальше к следующему городу. А как он называется вы сейчас сами и разгадаете.
(Словесная игра «Угадай слово». На мультимедийном оборудовании показан кроссворд. Воспитатель читает загадки, а затем показывает ответы).
Воспитатель:
По бумаге я бегу,
Все умею, все смогу.
Хочешь – домик нарисую,
Хочешь – елочку в снегу,
Хочешь – дядю, хочешь – сад,
Мне любой ребенок рад! (Карандаш)
Что за странная избушка
Поселилась над опушкой?
Ничто над землей висит
И пропеллером вертит.
Есть окошки, есть и двери,
А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)
Круглый, яркий и тугой
Есть и голос – бас густой,
А басит он лишь тогда,
Когда бьют его в бока:
Деревянные дубинки
Выбивают дробь по спинке. (Барабан)
В нем живет моя семья-
В доме, что стоит под елкой.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Нас в лесу найти не трудно,
Лишь под ноги посмотри,
Назови меня скорей – Я рабочий… (Муравей)
Посмотри-ка, по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке – гребешок.
Кто же это?. (Петушок)
Привезли мы в дом волшебный
Ящик необыкновенный.
Кнопку нужную нажми,
Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор)
В руки ты ее берешь
И на кнопку сильно жмешь.
А она как закрутится,
Заиграет, завертится,
Затанцует, запоет.
Кто игрушку назовет? (Юла)
(Слайд 5) Воспитатель:(подхожу к экрану) И у нас получилось слово – доброта! Какие вы молодцы! Вот второй лепесток цветка.. Ребята, а вы знаете, что добрые слова есть в песнях и люди не просто так их сочинили, а, чтобы мы их пели и делились друг с другом добротой. Давайте немного отдохнём и потанцуем.
Динамическая пауза «Танцевальная минутка «Танец доброты».
(Звучит музыкальная тема «Доброта» группы «Барбарики»)
(Слайд 6) Воспитатель: За веселый,дружный добрый танец получаете 3 лепесток
(Слайд 7)А теперь отправляемся в дорогу к очередному городу этой страны – Доброта везде и всюду.
(Слайд 8) Воспитатель: Все жители этого города называют все, что их окружает ласковыми словами. И чтобы отдать нам лепесток, они хотят узнать умеете ли вы называть предметы ласково.
( На мультимедийном оборудовании задание: появляется изображение предмета. Воспитатель называет слово, а дети должны это слово произнести ласково)
Солнце – солнышко
Заяц – зайчик
Утка - уточка
Книга – книжечка
Кукла – куколка
Цветок – цветочек
Ваза – вазочка
Гриб – грибочек
Шар – шарик
Мяч – мячик
(Слайд 9) Воспитатель: Очень быстро справились, молодцы, ребята! Да, ласковое, доброе слово душу согревает. получаете 4 лепесток. И перед тем как нам с вами отправиться дальше в путешествие жители города предлагают поиграть в игру, которая называется «Угадай сказочного героя».
Ребята, давайте вспомним, какие герои в сказках добрые, а какие злые?
Игра «Угадай сказочного героя». Я буду показывать иллюстрацию с изображением сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. (Доктор Айболит, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Баба Яга, Буратино).
(Слайд 10) Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили сказочных героев и их поступки. Научиться быть добрым очень сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом. Поэтому важно осознавать свои поступки и их результаты. За вашу смекалку получаете 5 лепесток
(Слайд 11)Знаете ли вы добрые слова? Жители города предлагают поиграть игру. «Замени добрыми словами»
Встаньте в круг. Я бросаю вам мяч, говорю вам слово, а вы заменяете его добрым и бросаете мне мяч обратно.
Злой - добрый
Невежливый - вежливый
Грубый - ласковый
Отнять - отдать, подарить
Поругать-похвалить
Ленивый - трудолюбивый
Жадный - щедрый
Обидеть- защитить
Грустный - веселый
Равнодушный - заботливый
Неряшливый - аккуратный
Трусливый – храбрый
(Слайд 12)Молодцы справились с заданием, за это получаете 6 лепесток.
Следующий город, в который мы отправляемся, называется Волшебные слова.
(Слайд 13) Воспитатель: Вспомните, рассказ с таким названием «Волшебное слово». Его автор, кто знает? – писательница Валентина Осеева. И вот и задание: вам нужно ответить на несколько вопросов по этому рассказу, и тогда жители этого города отдадут последний лепесток для нашего цветка
(На мультимедийном оборудование появляются картинки из повести «Волшебное слово» В. Осеевой).
Вопросы:
1. Как звали главного героя этого рассказа? (Павлик).
2. Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал Павлику. (Пожалуйста).
3. В каких случаях волшебное слово помогло Павлику? (Ребята перечисляют).
4. Какие ещё «волшебные слова» Вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, приятного аппетита, простите). Как по-другому можно назвать эти слова? (Вежливыми).
(Слайд 14) Воспитатель: Молодцы, ребята, все лепестки волшебного цветка вы собрали. И за это жители страны Добра дарят вам волшебную и добрую книгу Валентины Александровны Осеевой где собраны все ее рассказы о добрых делах и поступках.
Заключительная часть
А теперь давайте попросим у цветика семицветика исполнить желание. задумайте какое-либо доброе пожелание,чтобы частичка вашей доброты досталась каждому. Я начну а вы продолжите:
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми. Какое пожелание вы желаете друг другу ( ответы детей: самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми)
Спасибо вам ребята! Я надеюсь что все ваши пожелания будут жить вашей группе