Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Слово — не воробей, вылетит, не поймаешь!»

Татьяна Пастернак
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Слово — не воробей, вылетит, не поймаешь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 183»

410035, г. Саратов, ул. им. Батавина П. Ф., д. 15

тел/факс: (845-2) 36-15-37; E-mail: det.sad.podsolnuh@ yandex.ru

КОНСПЕКТ

НОД

«Слово – не воробей, вылетит, не поймаешь!»

В подготовительной к школе группе

по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

по методическому пособию «Ты словечко, я словечко»

З. И. Курцевой

Провела:

Пастернак Татьяна Ивановна

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Слово — не воробей, вылетит, не поймаешь!“» размещена в разделах

Воспитатель высшей квалификационной категории

г. САРАТОВ

Ход занятия

Речевая разминка.

Дыхательное упражнение «Насос»:

Дети встают парами друг к другу на таком расстоянии, чтобы можно было наклониться вперёд. Ноги на ширине плеч. Каждый участник держится двумя руками за рукоятку воображаемого автомобильного насоса.

Стоя прямо, через нос дети набирают воздух, затем, поочередно наклоняясь вперёд, делают стремительный выдох, произнося звук [с-с-с].

Дикционное упражнение-игра:

Дети поочерёдно передают друг другу мяч. Ребёнок говорит (вопросительно):

- Надя (называется имя того, к кому передаётся мяч, как аукнется, так и откликнется? (Можно использовать другую пословицу, скороговорку)

Ребёнок, получая мяч, отвечает (восклицательно, повествовательно):

- Как аукнется, так и откликнется! (Можно использовать другую пословицу, скороговорку)

И так мяч переходит от одного игрока к другому.

Узнаём новое.

Воспитатель:

-Ребята, когда мы с вами проводили игру, вы передавали друг другу мяч, при этом произносили слова. Вы ловили мяч. А слово можно поймать, передать также, как мяч? Попробуем в этом разобраться.

Работа с экраном

- Прочитаем, как называется тема нашего занятия. (Слово – не воробей, вылетит - не поймаешь)

Пиктограмма «Подумай» Ребята, как вы понимаете эту пословицу. (Если из клетки вылетит воробей или ещё какая-либо птица, то его (её) можно поймать и вернуть в клетку. А вот сказанное слово вернуть нельзя. Слово запомнится, из памяти его не выкинешь.)

- Верно, ребята сказанное слово уже не вернуть нельзя.

Пиктограмма «Скажи». Скажите, пожалуйста, о каком слове (словах) вы будете жалеть, если его не удаётся вернуть. (Об обидном слове, которым обидел, расстроил кого-либо.)

Пиктограмма «Рассмотри». Рассмотрите картинки. Что случилось с мальчиком, который пока плохо катается на роликовых коньках? (Мальчик упал, сильно ударился, поэтому больше кататься не может.)

Пиктограмма «Скажи». Как себя ведёт мальчик, умеющий кататься на роликах? (На 1-ой картинке он смеётся, глядя на упавшего. На 2-ой он проходит мимо.)

-Ребята, правильно ли поступил этот мальчик? Что бы вы сделали на его месте? (Мальчик поступил неправильно. Во- первых, никогда нельзя смеяться над тем, у кого что-то не получается. Во- вторых, нельзя быть безразличным к беде другого человека, нужно оказать помощь тому, кто в этом нуждается, посочувствовать ему.)

Речевая ситуация (работа в парах)

-Ребята, а какие слова можно произносить в том случае. Когда вы сочувствуете кому-либо. Разыграйте эту ситуацию в парах. (Возможные варианты:

-Ты не очень ушибся? Тебе больно? Давай я помогу тебе встать.

-Не огорчайся! Ты обязательно научишься кататься на роликах. Раньше я тоже часто падал.)

Воспитатель:

-Посмотрите на другую картинку. Что произошло с маленькой девочкой? (Она уронила мишку в лужу, поэтому играть с ним нельзя. А может быть, девочка расстроилась, потому что её будет ругать мамам.)

- Как Риторик ведёт себя в этой ситуации? (Он поднял игрушку и успокаивает девочку.)

- Как вы, думаете, что можно сказать в этой ситуации? Подумайте и произнесите эти слова. (Не плачь, девочка, скоро твой мишка высохнет, ты сможешь снова с ним играть. А если будешь плакать, то мишка ещё долго будет мокрым от твоих слёз.)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа

Эта долька для стрижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра.

И осталась кожура.

Работа с экраном

Пиктограмма «Рассмотри».Рассмотрите следующий рисунок. Правильно ли ведут себя герои? (Нет.) Когда мы идём, необходимо посмотреть по сторонам, тем более когда мы что- либо несём. Но порой случается так, что совершенно неожиданно кто-то появляется на нашем пути. В этой ситуации не нужно сердится, тем более ругаться. Следует извиниться за неловкость.

Пиктограмма «Скажи». Ребята, какие слова вы произносите в этой ситуации? (Извините меня, пожалуйста, я случайно/ нечаянно. Извините, я был не ловок.)

- Обратимся к последнему рисунку. Пиктограмма «Рассмотри». Какая ситуация здесь изображена? (Мальчик первым прибежал к финишу и хвастает, что он победитель.)

-Ребята, хорошо ли поступает этот мальчик? (Нет.)

-Ребята, но этот мальчик на самом деле пришёл первым, он говорит правду, что он победитель. Что вас смущает в этом поступке? (Мальчик хвастает. Хвататься нехорошо, так как хвастовство одного человека унижает достоинство другого.)

Физминутка «Шесть мышат»

Шесть мышат шагают в школу,

Шаловливых и весёлых,

На уроках шесть мышат

Шелестят, шумят, шуршат.

Тише, кот сюда спешит!

Шмыг – и в школе, ни души!

Работа с пиктограммами. Пиктограмма «Рассмотри». Пиктограмма «Скажи». Пиктограмма «Подумай».

Дети рассматривают пиктограммы «Обида», «Печаль», «Радость».

Речевая ситуация

Воспитатель: «Ребята, случалось ли так, что вас обижал кто-нибудь? Что вы, чувствовали при этом? Какие слова хотели бы услышать от своих обидчиков?» (Дети приводят свои варианты. В этой ситуации бывает обидно и жалко себя. Хочется плакать. И в этот момент хочется услышать слова извенения).

Варианты:

- Прости меня, пожалуйста.

- Извини меня, пожалуйста. Я больше не буду так поступать.

- Извини меня, пожалуйста, такое больше не повторится.

- Я люблю тебя (ты самый хороший)

- Ребята, всегда хорошо, когда люди жалеют, любят друг друга.

Психогимнастика «Доброе животное»

Дети встают в круг.

- Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте, послушаем, как бьётся его сердце. «Тук-тук-тук» дети делают шаг в круг, «тук-тук-тук» дети делают шаг из круга. Давайте, послушаем, как дышит животное, «вдох-выдох». Давайте подарим этому животному свою любовь. Дети дуют на ладошки.

Работа с пословицами.

«Ветер рушит горы, а слово - дружбу»

- Ребята, как вы понимаете эту пословицу? (Грубое, недоброе слово способно разрушить дружбу, как сильный ветер разрушает горы.)

- Да, ребята, только задушевное, искреннее слово сохранит дружбу и любовь между людьми. Не случайно говорят: «Сердечное слово до сердца доходит». А какие пословицы ребята знаете вы? («Будь своему слову господин», «Говори подумавши», «Доброе слово – ловчий сердец», «Доброе слово опускает саблю», «Камни вода разъединяет, людей слово»)

Итог. Ребята, нас приглашает на урок доброты «Тётушка Сова». Она приготовила нам новый сюжет. Дети просматривают урок доброты: тема «Дружба». О дружбе мы поговорим в следующий раз.

Публикации по теме:

«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей»«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей» Программное содержание: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы, персонажей литературных произведений по мотивам.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: Новогодний символ 2017 года Задачи: продолжать учить детей рисовать ватными палочками, развивать чувство ритма и цвета, продолжать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Видео конспект НОД в подготовительной к школе группе по приобщению к искусству на тему: «Рассматривание картины «Март» И. И. Левитана» Цель:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе МДОУ д/с № 60 «Заинька» Конспект НОД в подготовительной к школе группе № 4 «Ромашка» В рамках решения годовой задачи «Организация системы.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Агенство «Следопыт» конспект НОД "Агенство "Следопыт" " для детей старшего дошкольного возраста Людмила Хисматуллина • Формировать адекватные экологические.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Городецкие мастера» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Городецкие мастера» Подготовила Ерошенко Наталия Владиславовна -воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект НОД на развитие ВПФ в подготовительной к школе группе «Дорога к школе»Конспект НОД на развитие ВПФ в подготовительной к школе группе «Дорога к школе» Конспект НОД в подготовительной к школе группе на развитие ВПФ «Дорога к школе». Цель: развитие логического мышления и памяти, развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: *Уточнить и расширить знания детей о школе после.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Маленькие спасатели»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Маленькие спасатели» Цель: закрепление полученных знаний по ФЭМП в подготовительной к школе группе Задачи: Обучающие: • Закрепить навыки прямого и обратного.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Одуванчик» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Слово — не воробей, вылетит, не поймаешь!»
Опубликовано: 2 июня 2017 в 13:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Слово — не воробей, вылетит, не поймаешь!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пастернак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД