Виктория Прокофьева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Одуванчик»
Тема: «Одуванчик»
Воспитатель:Прокофьева В. В.
Дата проведения: 14 апреля 2016г.
Группа : подготовительная к школе
Место проведения: дошкольная группа
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: расширить представление дошкольников о лекарственном растении «одуванчик» и его применении.
Задачи:
-закреплять знания о строении одуванчика и возможностях его использования в лечебных целях и питании;
-развивать речевые навыки, обогащать активный словарь ребят;
-воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Одуванчик», карточки, поясняющие строение растения, гербарий.
Словарная работа: корень, стебель, соцветия, перенос семян.
Предварительная работа: чтение познавательной и художественной литературы, беседы о лекарственных растениях, наблюдения.
Планируемые результаты: приобретение знаний об одуванчике, как о съедобном и лекарственном растении.
1. Создание мотивационного поля (организационный момент).
Дети играют в групповой комнате по своим интересам. Слышится жужжание (включается звук «жужжание пчелы»).
Появляется игрушечная Пчела.
Воспитатель:
-ребята, к нам прилетела пчела! А как вы думаете, что ее привлекло в нашей группе?
-Отгадайте загадку:
На лужайке, возле леса расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко на зеленой ножке.
А как только подрастут, шапочки наденут
-Мягкие, воздушные, ветерку послушные!
Дети:
-это одуванчик!
Психогимнастика «Одуванчики».
(Проводится под музыку)
-Представим, что мы –маленькие одуванчики. Вы –маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на
стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. И все вокруг увидали пушистый цветок, похожий на солнышко. И называется это ОДУВАНЧИК (говорят вместе).
II. Актуализация знаний в образовательной ситуации.
Воспитатель обращает внимание воспитанников на изображение на интерактивной доске цветка одуванчика. Предлагает сравнить изображение цветка с живым растением.
Рассматривание цветка. Рассматривая цветок, дети трогают пальчиками каждую его часть, нюхают аромат.
При рассматривании растения детьми, педагогом обращается внимание на его строение, части растения, соотносится увиденное с изображением на слайде.
Дети:
-какой красивый цветок!
(Чтение стихотворения ребёнком)
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик-первый, молодой!
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький привет!
Воспитатель:
-вы обратили внимание, какого цвета у одуванчика есть цветок?
Ребё нок:
-он желтый, яркий.
Другой ребё нок:
-у него есть стебель и листья. Они зеленые, вытянутые. В земле спрятался корень (слайд).
III. Открытие детьми нового знания.
Воспитатель:
-ребята, а вы знаете сказку об одуванчике?
Дети:
-нет.
Воспитатель:
-давайте сочиним вместе сказку об одуванчике. Я начну, а вы продолжите.
Сказка про одуванчик
Воспитатель:
-однажды появился в траве маленький росток, посмотрел по сторонам и подумал: «Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!
Первый ребё нок: «Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше –и вдруг увидел в небе солнышко».
Второй ребё нок:
«Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко», –подумал маленький росток.
Воспитатель: «Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось –и стал росток желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой траве и светил всем букашкам, как маленькое солнышко».
Третий ребё нок: «Однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако –белое-белое, пушистое-пушистое».
Четвёртый ребё нок: «Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако», –подумал желтый одуванчик.
Воспитатель: «Облако посмотрело вниз –и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок –облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко».
Пятый ребё нок: «Прошло совсем немного времени –и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие ростки. Это одуванчики.
Шестой ребё нок: «Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть –опять разлетятся пушинки далеко-далеко».
Воспитатель:
-молодцы! Вы хорошо справились с заданием и сочинили чудесную сказку.
Ребё нок:
-Мы знаем и можем провести интересную физкультурную минутку.
Физкультурная минутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел» (руки вверх, вправо, влево).
IV. Самостоятельное применение нового знания на практике.
Воспитатель рассказывает детям о пользе одуванчика с опорой на слайды презентации.
Воспитатель:
-Если его попробовать на вкус, он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат.
В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик —лекарственное растение, в нем содержится много витаминов.
Составление рассказа «Путешествие семечки».
Воспитатель предлагает ребятам по серии слайдов проследить процесс роста растения из семени и влияния на его рост воды, тепла, солнечного света.
После просмотра слайдов, дети самостоятельно составляют маршрут путешествия семени одуванчика.
Дети определяют условия, необходимые для роста и распространения растения (ветер, почва, тепло, солнечный свет).
Ребё нок:
-я знаю хорошее стихотворение о цветах и расскажу его вам:
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты.
V. Рефлексия (итог занятия)
Воспитатель:
-ребята, на столах у вас бумажные одуванчики, которые вы сделали на
занятиях по художественному труду.
Ребё нок:
-мы с ребятами решили подарить нашей пчеле свои яркие одуванчики.
(Дети помещают свои одуванчики на мольберте рядом с пчелой)
Воспитатель:
-о каких полезных свойствах вы можете теперь рассказать родителям и
друзьям?
-Предлагаю, вместе с бабушкой или мамой приготовить дома салат из
одуванчиков, поделиться со всеми своими рецептами.
-Ребята, вы молодцы! Были активными, любознательными.