людмила хисматуллина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Агенство «Следопыт»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект НОД "Агенство "Следопыт" " для детей старшего дошкольного возраста
Людмила Хисматуллина
• Формировать адекватные экологические представления о взаимосвязях в природе;
• Развивать умение понимать смысл образных выражений, пословиц;
• Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений;
• Развивать логическое мышление на основе установления причинно – следственных связей, делать выводы, умозаключение;
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяя, словом положение предметов;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Агенство „Следопыт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Воспитывать культуру взаимоотношений;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.
Интеграция: Т, Л, Е, С, О, Ы, Д, П.
Материал: бейджики с именами детей – агентов, картинки с изображением лесных животных, конверты с заданиями, видеописьмо, презентация о медведе, подносы с моделями, геометрические фигуры.
Организационный момент
Дети играют в развивающих уголках.
Воспитатель включает первый слайд мультимедиа.
Воспитатель: «Ребята, а вы проверяли сегодня почтовый ящик. Максим посмотри, нет ли там посылки или бандероли». Ребята, это телеграмма: Детективное агентство «Следопыт» приглашают на работу умных, находчивых и сообразительных ребят. Прошедшие конкурсный отбор принимаются на работу в детективное агентство. Ребята, я сегодня утром уже прошла конкурсный отбор и меня приняли директором агентства. Мне необходимо подобрать агентов. Вы хотите поработать детективами. Но для этого вам нужно пройти тест и ответить на вопросы.
Присаживайтесь на стульчики, а я включу компьютер. (дети садятся на стулья, задаются вопросы:
Почему заяц меняет окрас на зиму? (Наводящие вопросы)
Почему белки чаще селятся в хвойных лесах? (наводящие вопросы)
Почему говорят, волки ноги кормят?
Почему медведь спит зимой?
Молодцы с первым заданием вы все справились и приняты на работу в детективное агентство. Позвольте вручить вам удостоверения агентов.
(Детям одеваются бейджики агентов)
Воспитатель: А вот и ваше первое расследование, нам поступило письмо и диск. Давайте посмотрим что же там может быть вы присаживайтесь, а включу диск. (Включает диск, диск обрывается). Странно запись обрывается, наверное повредили при перевозке, вы успели увидеть на диске часть какого-то представления. Ну, чтобы было понятней, прочитаем письмо.
«Здравствуйте уважаемые детективы, меня зовут Николай Петрович. Я работаю дрессировщиком в цирке, дрессирую диких зверей: белок, зайцев, лис и медведей. Вчера после выступления из клетки неожиданно исчез мой любимый зверь…» Ребята, а дальше письмо оборвано. Странно, что же случилось с любимым зверем, и какой зверь пропал. (Неожиданно раздается видео звонок). Уважаемые детективы кажется у нас видео звонок, может дрессировщик. Нет, это от кого-то другого, давайте посмотрим. (Включает видео письмо деда и бабки).
Воспитатель: Кто же это мог быть? А может это наш сбежавший зверь? Может он просто сбежал из незакрытой клетки. Пока посылка в пути не будем терять времени даром. Предлагаю вам приступить к расследованию. Вам известно, что детективы работают в парах, посмотрите на ваши бейджики, и выберите себе пару. Давайте вспомним, кого дрессирует дрессировщик (белок, зайцев, лис, медведей). Каждая пара получает дело на одного животного, которое они будут расследовать, а кого именно вы узнаете, выполнив первое задание. На делах указан маршрут следования. Расследовать дело нужно только, в том порядке, который указан в маршруте. На все расследование вам дается пять минут. На каждом маршруте находится информация о животных, вы должны выбрать ту, которая соответствует вашему животному и вклеить в дело. После того как вы соберете всю информацию о животных, мы сравним ее с уликами из посылки, и узнаем кто сбежал из цирка и наносит визиты в огород к дедушке и бабушке. Для работы вам вручается лупа, энциклопедия, клей за дополнительном оборудованием обращаться ко мне. Вам отводится пять минут. После сигнала я жду вас в агентстве. (Дети расходятся по маршруту и собирают необходимую информацию о полученном животном).
Если кто-то из детей не полностью выполнил задание, дело отправляется на доследование.
Воспитатель: Пока вы расследовали дело, к нам в детский сад была доставлена посылка из деревни с уликами. Приглашаю всех за стол обсуждений, для сравнения улик с информацией, которую вы собрали.
Дети открывают посылку, достают кору дерева, фотографию следов на снегу, деревьев со следами когтей, кусочек меха.
Наводящие вопросы:
Как вы думаете кто из сбежавших животных мог оставить такие следы когтей на стволе дерева? (Ответы детей)
А как вы думаете, почему это когти медведя? (Подвести детей к пониманию того, что следы глубокие, значит, когти большие и находятся высоко от земли, а заяц и лиса не могли дотянуться, а у белки когти маленькие.
А как вы думаете, кто оставил такие следы на снегу (земле? А как вы думаете почему это именно медведь? (Ответы детей
А вот и шерсть животного, давайте сравним ее с нашими образцами.
Молодцы ребята вы правильно определили, что эти улики оставил медведь.
-ребята теперь нам нужно сообщить о результатах дрессировщику, бабушке с дедушкой и в службу МЧС.
Пока вы работали я тоже времени зря не теряла, отправила запрос в лабораторию по исследованиям медведей, давайте посмотрим что они нам прислали в ответ. Присаживайтесь.
Включается фильм о видах медведей (показываются медведь гризли, бурый медведь, гималайский медведь, белый медведь)
- Обратите внимание, уважаемые агенты, на белого медведя, он плавает на севере в ледяной воде. А что происходит с водой на холоде? Значит он должен превратиться в ледышку, но этого не происходит, как вы думаете почему?
Варианты ответов:
Не знаю (Хотите узнать)
Потому, что покрыт жиром (хорошее предположение, но его надо проверить)
-Давайте пройдем в лабораторию и проверим
В лаборатории: банки с водой, полотенца, вазелин.
-Опустим одну руку в воду, вытащим из воды, рука мокрая, другую намажем жиром, которым покрыта шерсть медведя, посмотрите, что произошло с водой (она собралась в комочки, а теперь сделаем как медведь, тряхнем рукой, и вода скатится и мы снова сухие. Поэтому и медведь не замерзает и не превращается в ледышку.
-Понравился вам эксперимент, а что еще мы сегодня узнали