Наталья Обухова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Маленькие спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление полученных знаний по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
• Закрепить умение конструировать из геометрических фигур по образцу;
• Закрепить умение решать простые арифметические задачи, примеры;
• закрепить умение правильно использовать знаки,, =;
Развивающие:
• развивать логическое мышление, диалогическую речь;
Воспитывающие:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Маленькие спасатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• воспитывать инициативность, самостоятельность, доброжелательные отношения, умение работать дружно, добиваться поставленной цели;
Развивающая предметно-пространственная среда: конверт с письмом, материал к игре «Собери транспорт» (по 8 синих и зеленых треугольников, чертеж ракеты и самолета, материал к игре «Собери по порядку» (Цифры от 1 до 10 в трапециях и треугольниках, материал к игре «Помоги лягушкам» (макет болота с лягушками, кувшинками, комарами, облаками, знаки,, =, материал к игре «Засели скворцов» (картинки скворечников с пропущенными цифрами, цифры от 1 до 10-три комплекта, материал к игре «Собери цветы» (макет луга, три корзинки, с написанными примерами, бумажные тюльпаны с цифрами, карточки с разным количеством бабочек, бумажный замок, три ключа (квадратный, круглый, прямоугольный, картинки к задачам, медали по количеству детей, аудиозаписи: кваканье лягушек, пение скворцов, шум луга, шум двигателя ракеты, ноутбук.
Конспект.
Вводная часть (мотивационный этап)
Организационный момент (Физминутка)
Девочки и мальчики, запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку покружились и на коврик опустились.
Сюрпризный момент (Воспитатель и дети находят письмо)
- Ребята, смотрите, кто-то оставил нам письмо. Давайте прочитаем его. (Если какой-то ребенок захочет прочитать, то - читает. Если нет – читает воспитатель).
«Мои маленькие друзья! Мне нужна ваша помощь! Я обидела Королеву Математики, и она спрятала меня в своем Королевстве. Спасите меня! Ваша Надежда Александровна».
- Предлагаю отправиться спасать Надежду Александровну в Королевство Математики.
Основная часть (основной этап)
Но сначала нам необходимо собрать транспортное средство. Для этого нужно разделиться на две команды: мальчики и девочки. Мальчики собирают самолет, а девочки ракету.
Проводится игра «Собери транспорт» ( Дети собирают самолет и ракету из восьми треугольников: из синих – самолет, из зеленых - ракету)
- Хорошо, транспорт мы собрали, теперь нужно выбрать, на чем мы полетим? (Дети выбирают, при затруднении можно использовать считалку, на выбор детей)
- Теперь нам нужен пульт управления
Проводится игра «Собери по порядку» (Дети собирают цифры по порядку от 1 до 10. Цифры находятся в разных геометрических фигурах. Форма фигуры зависит от вида транспорта)
- Пульт мы собрали, теперь можно взлетать, но сначала нужно вспомнить, как мы должны себя вести при взлете? (Ответы детей)
Давайте я напомню:
• нужно сесть ровно
• нельзя толкаться
• нужно пристегнуть ремни
- Приготовились, а теперь начинаем обратный отсчет (Дети считают от 10 до 1. Звучит шум двигателя самолета)
- Вот мы и прибыли в Королевство Математики. Посмотрите, перед нами три дороги: на пруд, на луг и к весенним птицам – скворцам. Куда же мы пойдем? (Дети выбирают дорогу. Если затрудняются – выбор осуществляется при помощи считалки).
• На пруд. Скажите, кто проснулся на пруду после зимы? Правильно, лягушки. (Звучит аудиозапись кваканья лягушек) Как выдумаете, почему они так громко квакают? (Ответы). Это они спорят. Лягушки не могут определить, на какой кочке их больше сидит, у кого больше кувшинок и комаров, а у кого облаков? Давайте им поможем.
Проводится игра «Помоги лягушкам» (Дети ставят нужные знаки =)
- Молодцы. Ой, смотрите, я нашла под кочкой ключ. Давайте возьмем его с собой. Может он нам пригодится. Нам еще осталось сходить к весенним птицам и на луг. Давайте выбирать. (Дети делают выбор)
• К скворцам. Ребята, слышите, как раскричались скворцы? (Аудиозапись голосов скворцов). Им тоже нужна наша помощь. Посмотрите, сколько скворечников. На них написано, количество скворцов, которые должны жить в скворечнике. Но на некоторых домиках цифр нет. Нам нужно помочь скворцам определить, сколько жильцов может проживать в домиках.
Проводится игра «Засели скворцов» (Дети должны поставить в пустые домики нужную цифру. Игра проводится по аналогии «Соседи чисел»)
- Молодцы! Смотрите, за скворечником лежит еще один ключ. Его тоже возьмем с собой. Теперь нам нужно отправиться на луг.
• На лугу. Дети, смотрите, сколько цветов. Кто знает, как они называются? (Ответы). Правильно, тюльпаны. Нам нужно собрать их в корзинки.
Проводится игра «Собери цветы» (На каждом цветке написана цифра, а на корзине – пример. Дети должны решить пример и положить цветок в определенную корзину).
- Молодцы! Смотрите, под корзинкой опять лежит ключ.
- Ой, ребята, смотрите, какой необычный замок. А у нас есть 3 ключа. Давайте подберем нужный ключ.
Проводится игра «Подбери ключ» (Дети подбирают такой ключ, чтобы он не повторялся в горизонтальном и вертикальном ряду)
- Молодцы! А вот и наша Надежда Александровна!
- Давайте спросим Надежду Александровну, почему она оказалась в Королевстве Математики. (Н. А. говорит, что не смогла решить задачки).
- Дети, а давайте поможем Н. А.
Проводится игра «Реши задачку»
Четыре гусенка и двое утят,
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
Семь веселых поросят,
У корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)
Привела гусыня-мать,
Семь детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Четыре)
- Какие молодцы!
- Ребята, а давайте мы с вами немного разомнемся и поиграем с бабочками.
Проводится физминутка «Бабочки» (Движения выполняются в соответствии с текстом. Воспитатель показывает картинку с определенным количеством бабочек. Дети должны сосчитать их и выполнить задание.
Столько бабочек у нас, в ладоши хлопнем столько раз (8)
Сколько бабочек у нас, ногами топнем столько раз (10)
Сколько бабочек у нас, мы подпрыгнем столько раз (3)
Сколько бабочек у нас, мы наклонимся сейчас (7)
Сколько бабочек у нас, мы присядем столько раз (4)
Давайте отправляться в детский сад. (Садятся в ракету (самолет, считают от 10 до 1, и оказываются в детском саду)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Скажите, а вам было трудно или легко?
- Может кто-то испытывал трудности? В каких заданиях?
- Скажите, а что вам понравилось больше всего (Ответы детей)
А теперь, за спасение нашей Надежды Александровны я хочу наградить вас медалями. (Дети получают медальки)