Анна Куприяненко (Артемьева)
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Видео
▼ Скачать + Заказать документы
конспект НОД
в подготовительной к школе группе
по приобщению к искусству на тему:
«Рассматривание картины «Март» И. И. Левитана»
Цель: Расширение представления детей о творчестве русских художников, о жанрах, в которых они работали.
Задачи: - Расширять знания детей о творчестве художника И. И. Левитана, о жанрах, в которых он работал.
- Продолжать учить детей понимать содержание картин, знакомить их со средствами выразительности, используемыми художником.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе Видео» размещена в разделах
- Развивать у детей внимание, наблюдательность.
- Активизировать речь детей образными выражениями, сравнениями: голубая весна, высокое, прозрачное небо, рыхлый снег, проталины, звонкая капель.
- Развивать умения работать в команде;
Материалы: интерактивная доска, разрезные картинки.
Ход занятия:
1. Приветствие. Здравствуйте ребята, поприветствуйте друг друга.
Воспитатель:
2. Игра «шаг – хлопок».
Воспитатель: ребята давайте встанем в круг, если я назову весеннее явление, то вы один раз хлопнете, а если другое, то сделаем шаг вперед.
- капель;
- мороз;
- птицы улетают на юг;
- солнышко стало светить ярче;
- вьюга;
- появляются почти на деревьях;
- птицы прилетают;
- снег тает;
- листопад;
- цветут цветы;
3. Собрать картинку. Деление на команды.
Воспитатель: ребятки посмотрите на столе лежать части картинок, вам нужно взять по одной части и собрать целую картину. Как только вы выполните задание, скажите: «мы готовы».
Воспитатель: Получились три команды. А теперь проверьте правильность выполнения задания у других команд.
Команды рассаживаются по местам.
Воспитатель вызывает по одному человеку из команды, ребенок подходит к доске и нажимает на номер своей команды, появляется картина. (Слайд №1, картины с изображением пейзажа)
Воспитатель:
- Знакомые картины вы собрали? (да)
- Назовите названия картин?
- А как зовут художников, которые написали эти картины? (Иван Иванович Шишкин, Исаак Ильич Левитан)
- Что изображено на этих картинах? (деревья, лес, небо, земля и т. д. природа)
- Как называют картину, на которой изображена природа? (пейзаж)
- Как называют художника, который пишет пейзажи? (художник – пейзажист)
- Да правильно, художники пейзажисты помогают нам увидеть красоту природы.
Воспитатель: сегодня я хочу вас познакомить еще с одной картиной Исаака Ильича Левитана.
- Но для начала, я покажу вам, еще раз, портрет художника Левитана. Он очень любил русскую природу, ее просторы, поля, реки. Все это художник изображал на своих картинах. Левитан много ходил с этюдником (это деревянный ящик, в нем носят краски и листы бумаги). Его можно было встретить на берегу реки или пруда, в березовой роще, в поле. Художника давно нет, а картины его живут и любимы всеми. (Слайд №2 портрет И. И. Левитана)
- Перед вами еще одна из картин художника «Март». (Слайд №3, картина «Март»)
Воспитатель задает детям вопросы:
- Какому времени года посвящена эта картина?
- Какой стоит день? (пасмурный, солнечный)
- Почему вы решили, что солнечный?
- Каким изображен снег?
- Что из-под снега показалось?
- Как называют эти пятна земли?
- В каких местах больше всего подтаял снег?
- Как выглядят деревья?
- Что можете сказать о небе, какое оно?
- Ребята, какие краски использует художник? (голубую, синюю, зеленую, белую, серую, бледно-желтую, а разные оттенки этих красок сделали картину яркой, весенней. (Слайд №4, палитра оттенков)
- Какое у вас настроение, когда вы смотрите на нее? (Слайд №5, картина «Март»)
- Что увидели необычного в этой картине?
- Как бы вы хотели назвать эту картину?
- художник И. Левитан назвал ее «Март». Подходит ли это название к ней?
- А теперь послушайте мой рассказ о картине И. Левитана «Март» : на этой картине изображено самое начало весны. Солнечный, весенний день. Воздух чист, свеж. Темнеет рыхлый снег. С крыши стекает звонкая весенняя капель. Лошадка, запряженная в сани, наверное, тоже радуется наступающей весне, пригревшему ее солнцу. Звонко и радостно поют свои песни птицы. Все говорит о том, что «весна в окно стучится» и «гонит» зиму со двора. Солнце пригрело своими лучами землю, и снег стал таять. Он потемнел, осел, стал тяжелым, сырым. На открытых солнечных местах появились первые проталины. Деревья еще без листьев, но уже чувствуют весну, и на самых высоких ветках вербы распустились почки. Такое высокое, чистое, голубое небо бывает только в марте, в первый весенний - месяц. Снегу еще много, особенно в лесу.
Работа в командах:
Воспитатель: каждой команде я дам задание, послушайте его внимательно.
1 команда: столько дорожек, тропинок изобразил художник?
2 команда: что изображено холодным в картине?
3 команда: что желтым цветом изобразил художник?
Перед тем как каждая команда ответит, необходимо повторить вопрос заданный педагогом.
Воспитатель: молодцы, вы справились с этим заданием, а в следующем задании каждая команда должна изобразить фрагмент картины, который я вам дам, остальные команды отгадывают, что они изображают.
После выполнения задания, ребята, на доске находят этот фрагмент и собирают картину целиком. (Слайд № 6, фрагменты картины)
Итог занятия:
Воспитатель:
- Картину какого художника мы сегодня рассматривали?
- А как называется картина, которую мы рассмотрели?
- Ребята скажите, а вам понравилось наше занятие? (Слайд №7)
А теперь ребятки давайте повернемся друг другу и подарим улыбку.
Воспитатель: вот такое хорошее настроение мы получаем от общения с прекрасным, с искусством.