Лариса Бойкова
Конспект НОД на развитие ВПФ в подготовительной к школе группе «Дорога к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на развитие ВПФ «Дорога к школе».
Цель: развитие логического мышления и памяти, развитие словарного запаса, активного внимания, навыков общения, развитие зрительной памяти и внимания, создание после занятия атмосферы любви.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: учить сравнивать и анализировать, связно говорить.
Публикация «Конспект НОД на развитие ВПФ в подготовительной к школе группе „Дорога к школе“» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие : развивать ВПФ, мелкую и общую моторику, речь.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки.
Упражнение 1. Приветствие.
Дети садятся по кругу и приветствуют друг друга словами: «Добрый день».
Упражнение 2. Игра «ПОДБЕРИ ПАРУ К КАРТИНКЕ».
ЦЕЛЬ: развитие логического мышления и памяти.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. На двух столах, расположенных неподалеку друг от друга, разложены 24 картинки, по 12 на каждом. На первом столе картинки с изображением глобуса, гнездышка с птенцами, очков, младенца, корабля, мальчика, плиты, лопаты, мышек, свеклы, плаща, корзинки. На втором — школьной доски, птички, дедушки, якоря, самоката, калош, чайника, пилы, кошки, помидоров, грибов, мамы с бутылочкой в руках.
Дети выбирают себе любые две картинки с первого стола, а на втором — подбирают к каждой из них пару и обосновывают свой выбор. Например: к картинке со школьной доской подбирается глобус, так как это школьные принадлежности.
Упражнение 3. Игра «ОВОЩИ».
ЦЕЛЬ: развитие словарного запаса, активного внимания, навыков общения.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Детям раздаются картинки с изображением на них любых овощей. Каждый ребенок называет полученную картинку. Дети встают в круг, а картинки держат перед собой в руках. Роль ведущего на первых порах принимает на себя психолог.
Он называет какой-то овощ, и тот ребенок, у которого картинка с этим овощем, пускается бежать. А чтобы его не догнали, быстро произносит название какого-либо другого овоща, картинка с которым есть у кого-то из ребят.
Первый ребенок останавливается, а второй бежит и опять быстро называет какой-то из овощей. Игра продолжается до тех пор, пока один из ребят не будет пойман. Когда дети освоят игру, водящего можно будет назначить из их числа.
Упражнение 4. Игра «ЗАПОМНИ КАРТИНКИ»
ЦЕЛЬ: развитие зрительной памяти и внимания.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. На ветке дерева, нарисованного на стене, наклеены 5 картинок с изо-бражениями овощей. У детей по 5 таких же карточек.
Детям предлагается рассмотреть картинки и запомнить в течение 20 секунд.
Затем психолог закрывает экраном картинки на стене. Дети должны выложить свои картинки в такой же последовательности. Экран убирают и дети проверяют последовательность своих картинок. Игра может проводиться 2-3 раза.
Упражнение 5 на релаксацию и развитие воображения «ПОРХАНИЕ БАБОЧКИ».
(Все упражнения на релаксацию выполняются под спокойную расслабляющую музыку.)
Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка раздвинуты.
Психолог: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он — бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат. и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.»
Упражнение 6. Ритуал прощания.
Цель: создание после занятия атмосферы любви.
Инструкция: протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.