Наталия Ерошенко
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Городецкие мастера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Подготовила Ерошенко Наталия Владиславовна -воспитатель МБДОУ «Детский сад «32»
Нижний Новгород
2017 г.
Цель: Знакомство с изделиями Городецких мастеров.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Городецкие мастера“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Задачи: Развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей. Развивать художественно-творческие способности детей, формировать основы эстетического вкуса. Прививать любовь к Городецкой росписи, воспитывать бережное отношение к предметам Городецкой росписи. Приобщать детей к деятельности в области искусства, воспитывать у них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в быт. Продолжать развивать у детей умение составлять городецкие узоры, воспитывать умение восхищаться работами товарищей.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Дети, вы часто бываете в музее или на выставках? (ответ детей)
А сейчас вы не хотели бы пойти в музей или на выставку? (ответ детей)
-Тогда я вас приглашай в выставочный зал Городецких и Хохломских изделии. В этом зале нет экскурсовода, поэтому экскурсоводами будем мы сами: я и вы, согласны? (ответ детей)
Ребята, а мы свами помним, как надо вести себя в музее или на выставке?
/ Руками экспонаты не трогать, слушать того, кто рассказывает, потом можно задавать вопросы, громко не разговаривать. /
Здесь очень красиво, мы попали в мир сказочных, ярких цветов. а вы что ощущаете? (ответ детей)
Вы узнали, что за мастера трудились над этими изделиями? Хотите друг другу рассказать, кто что знает и помнит? (ответ детей)
/ Примерные вопросы, которые' помогут поддержать беседу с детьми:
Как вы узнали, что это изделия Городецких мастеров?
А где родилась Городецкая роспись?
- Какое самое почётное ремесло было в каждой семье для женщин? / Прядение /
-Ребята, я знаю, что всё красивое воспевается в стихах. А вы знаете стихи о чудесном Городце?
Ребё нок читает:
Пройди по чудо -Городцу :
Все избы так красивы,
Так ставни вырезаны тут,
Что загляденье, диво!
А на крылечке, на перилах
Красуется наш чудо-конь,
Так грива светится игривo,
Розаны выросли кругом.
- А вы помните, как украшались дома в Городце ещё до росписи? / резьбой по дереву /
-Что городецкие мастера распытывали в избах?
Мастера из Городца - золотые руки,
Украшали в избах всё :
Прялки и игрушки, бочонки и кадушки,
Столы и скамейки, и детские колыбельки.
-Я знаю, что городецкие мастера расписывали один предмет с особенной любовью? Вы не знаете, что?
-Пряничные доски!
-Кроме прядения в Городце были развиты и другие промыслы, напр., ткачество. (дети дополняют; кружевоплетение, гончарное, изготовление глиняных и деревянных расписных игрушек).
-Ребята, а вы знаете, в какие дни особенно был хорош Городец?/ В дни ярмарок / .
-Что там продавали? (ответ детей)
-А какие сюжеты любили рисовать мастера на сундуках, прялках? / застолье, гулянье /
-И сейчас на Городецкой фабрике много чудесных матерев, живёт, кто из вас знает их имена и фамилии?/ Крюков, Мазин, Вера Деревянко, Татьяна Пильнявина /
-А сейчас какие предметы расписывают мастера?
-Что они особенно любят рисовать? / коня, птиц в центре цветов /
-А какие элементы характерны для городецкой росписи?
-Ребята, а я ещё знаю одного знаменитого художника городецкой росписи - это Аристарх Евстафьевич Коновалов. Он говорит о том, что городецкая роспись привлекает к себе праздничностью, торжественностью и красочностью.
- Может кто-то ещё что-то интересное может рассказать о городецкой росписи или ещё стихи знаете?
«Чёрный конь несётся вихрем
С золотой уздой, седлом,
Шею вытянул красиво,
Ногу приподнял дугой,
А вокруг него розаны,
И ромашки и купавки.
Всё красиво и нарядно
Словно конь тот на полянке.»
«Сказочная птица на розане сидит,
Яркий гребешочек, хвост огнём горит.
Что за чудо-птица и цветы кругом?
Это тарелка, расписанная городцом.»
-Вот какими интересными экскурсоводами вы были сегодня! Вам понравилось здесь? Вы говорили, ребята, о том, что эту красоту создают руки мастеров.
-А вы не хотели бы попробовать быть такими же мастерами? Давайте представим, что здесь у нас мастерская по Городецкой росписи, а мы с вами - мастера-художники.
К нам привё л заказ от малышей: расписать ставни окон домиков к новой сказке. Вы согласны?
-Тогда я предлагаю вам найти каждому удобное место и приступайте к работе. Я, ребята, знаю игру, которая помогает пальцам подготовиться к рисованию. Хотите поиграть? / Под стихотворение «Мастера из Городца “ дети делают упражнение /.
- Вот теперь можно приступать к работе. Красиво, ярко, празднично расписать ставенки вам поможет музыка. / Звучит спокойная мелодия /
Во время работы воспитатель подсаживается к детям, беседует с ними, советует, интересуется замыслами детей и т. д.
По окончании дети любуются ставнями, обмениваются мнениями.
-Какой домик вам понравился больше всего? Почему?
-Найдите самую выразительную яркую, красочную роспись. Почему вы так считаете?
-Молодцы, мастера, вы сегодня очень постарались, ваши ставенки украсят сказку для малышей, а мы им ещё и свою сказку сочиним.