Ольга Манькова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ д/с № 60 «Заинька»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе № 4 «Ромашка»
В рамках решения годовой задачи
«Организация системы оздоровления детей в ДОУ как основа формирования физически и психологически развитого ребёнка- дошкольника и укрепления адаптационных резервов его организма»
На тему: «Путешествие на корабле»
(Познание, коммуникация, здоровье)
Составила воспитатель:
Манькова О. В.
Тамбов
2016
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Задачи: Закрепить знания детей о транспорте, его классификации.
Узнавать и называть героев сказки Киплинга «Маугли», развивать фонематический слух, умение делить слова на слоги, производить фонематический разбор слова.
Закрепить состав числа 8, порядковый и количественный счёт, названия геометрических фигур. Учить решать примеры в пределах первого десятка, составлять задачи и записывать их решение. Развивать внимание, память, мышление.
Развивать пальчиковую и общую моторику детей, способствовать развитию внимания и координации движений, продолжать закреплять навыки самомассажа.
Материал: картинка к игре «Найди тень», 8 равносторонних треугольников по количеству детей для постройки корабля, образец постройки корабля, цифры 1-8, карта «пиратских сокровищ», картинки черепашек и попугаев для составления задач, знаки «=,+,-, <, >», картинка «Чудо-дерево», рисунки для игры «Найди осколок кувшина». Буквы для составления слова Маугли + схемы для фонетического разбора слова. Тоннель. Книга Киплинга «Маугли», коробка с сюрпризом.
Словарь: Водный, наземный, подземный, воздушный транспорт, Джунгли, Киплинг, Багира, Балу, Каа, Аккела, Маугли, Шерхан, больше, меньше, цифры 1-8.
Ребята, все мы с вами любим путешествия и разные приключения. Я вам сегодня предлагаю отправиться в плавание. На чём можно отправиться в плавание? Правильно на корабле, а это какой вид транспорта? Почему он так называется? Какие ещё виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный и воздушный) Почему они так называются?
Нам сегодня предстоит путешествие по морям и океанам и нам для этого потребуются кораблики.
А сделаем мы их из этих геометрических фигур. Как называются называются эти геометрические фигуры? Правильно треугольники. (Детям предлагаются 8 одинаковых треугольников. Дети делают кораблик по образцу.)
Вот и кораблики наши готовы и нам можно отправляться в путь.
Путь нам предстоит дальний и мы с вами должны всё-всё увидеть и услышать. Для этого давайте дадим отдохнуть нашим глазкам. Разотрите сильно-сильно ладошки и приложите их к глазам (медленно считаем до трёх). Повторяется несколько раз.
Теперь давайте помассируем ушки. (Пощипываем ушные раковины сверху вниз. Повторить 3 раза)
А теперь давайте с вами помассируем носик для того чтобы на всём продолжении пути у нас было хорошее настроение. (Дети массируют указательным пальцем кончик носа по часовой стрелке)
А чтобы в пути нам не было скучно, я предлагаю вам поиграть в игру «Живые числа». Возьмите каждый по цифре и запомните её.
• Постройтесь по порядку от одного до десяти.
• Пусть выйдет число, которое находится между цифрами 3 и 5.
• Пусть выйдет число, которое находится между цифрами 5 и 7.
• Пусть выйдет число, которое находится между цифрами 4 и 6.
• Пусть выйдут числа соседи числа 5.
• Пусть выйдет число, которое находится справа от числа 8.
Подул сильный ветер и цифры разлетелись. Дети под бубен легко бегают, а потом строятся по порядку от 1 до 10. А теперь в обратном порядке, от 10 до 1.
Пока мы с вами играли, на горизонте показались острова. Посмотрите, а ведь это джунгли. Давайте спустимся на берег. У обитателей наших джунглей беда. У них перепутались тени. Давайте им поможем.
Игра «Найди тень» (Дети соединяют тени героев сказки Киплинга «Маугли» с изображением их теней.)
Ребята, а вам знакомы жители этого острова? А как называется сказка, героями которой являются жители наших джунглей?
Я вам предлагаю выложить из букв название этой сказки. (Дети выкладывают из букв название сказки.)
Ребята, а сколько слогов в названии этой сказки? На какую букву падает ударение? Какой первый звук в этом слове? (Дети производят фонематический разбор слова Маугли)
Какие вы молодцы. Жители острова вам очень благодарны.
Как ребята здесь хорошо, у нас зима, а здесь всегда лето, так хочется погреется на солнышке. А вам тоже? Тогда ложитесь на песок, закройте глаза и послушайте шум моря. (Звучит композиция «Звуки природы. Шум моря»)
Пока мы с вами отдыхали к нам приползли маленькие черепашки. Сколько их? Посмотрите а вот ещё две. Сколько стало черепашек всего? Как записать это математическим языком? (6+2=8)
Молодцы, правильно.
Посмотрите к нам ещё прилетели попугайчики, и они тоже хотят, чтобы вы про них придумали задачу. (Дети составляют и решают задачу)
Пока мы с вами решали задачи, появился пиратский корабль. Давайте спрячемся, может быть, пираты не заметят нас.
Зрительная гимнастика.
Дети садятся на колени и крепко закрывают глаза. На счёт три открывают и смотрят вдаль. (Повторить 3 раза)
Пираты нас не заметили, но что-то потеряли. Давайте посмотрим. Да это же карта. Посмотрите. Пираты спрятали клад под своим любимым числом 13.
Решив эти примеры, мы узнаем, где клад. Молодцы, ребята. Вы всё правильно решили. Давайте отметим это число красным крестиком, может быть, мы найдем и клад.
Посмотрите, какое странное дерево здесь растёт. (Дерево, на котором растут бананы, яблоки и груши)
Что растёт на чудо-дереве? Чего больше на этом дереве, а чего меньше?
Как записать это математическим языком?
Сосчитайте все предметы. Что нельзя сосчитать? Сколько бананов на дереве? Правильно, молодцы!
Пойдёмте дальше. Здесь скала с какими-то непонятными рисунками. Давайте нарисуем фигуры, недостающие для образования геометрических фигур.
(Дети дорисовывают геометрические фигуры)
Ребята, пошёл дождик, давайте спрячемся в пещере. Вход в пещеру очень узкий, поэтому нам придётся встать на четвереньки и проползти. (Дети проползают через несколько дуг)
Ну вот мы и в пещере, а на улице барабанит дождик, давайте с вами покажем как.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Ребята, посмотрите, в пещере много кувшинов, но они обиты. Давайте найдём к кувшинам осколки, которые от них откололись.
(Дети соединяют кувшин с подходящим к нему осколком)
Ну вот, кувшины мы починили, пойдёмте ребята дальше. Но на пути у нас огромный удав и чтобы его обойти мы должны с вами решить цепочки примеров и вписать итоговый результат в кружок. Какое число у нас получилось?
А под каким числом пираты спрятали клад?
Ой, посмотрите, здесь коробка! Давайте заглянем, что же в ней.
А в ней книга Киплинга «Маугли», цветные карандаши и фломастеры. Вернувшись в детский сад, мы с вами сможем почитать сказку «Маугли», а вы сможете нарисовать всё, что вы повстречали на своём пути.
Давайте с вами вспомним, кого же мы повстрёчали на своём пути.
Итог занятия.