Людмила Нехаева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Дифференциация звуков [Г]-[Г’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
«Помогаем Гансу и его друзьям»
Тема: «Дифференциация звуков [Г] - [ГЬ]».
Цель: Различение и четкое произношение звуков [Г] - [ГЬ] изолировано, в слогах, словах, фразах.
Задачи:
• закрепить навык правильного произношения звуков [г] – [гь];
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме „Дифференциация звуков [Г]-[Г’]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• продолжить работу над различением на слух и в произношении звуков [г] – [гь];
• продолжить работу над закреплением навыка определения позиции заданного звука в слове, анализа и синтеза слов;
• упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде;
• упражнять в составлении предложения из заданных слов и его распространении;
• закрепить образ буквы Г;
• развивать общую и тонкую моторику;
• развивать высшие психические функции.
Оборудование: книга-шкатулка, записка, игрушки гуси, птички, звуковые пеналы, сигнальные фишки, озеро из бумаги, ручки, карточки с заданиями, символы звуков, буква Г, карточки – символы слов.
Ход НОД
1. Организационный момент.
- Сегодня в кабинете я нашла вот такую книгу. На книге лежала записка, послушайте внимательно, что в ней написано:
«Доро. ие дети, помо. ите! Злой …ном украл мои любимые звуки и букву, заколдовал меня, и я стал невидимым. Звуки, букву и задания он спрятал в волшебную кни. у. Кто выполнит все эти задания, тот меня расколдует. Помо…ите! …анс.»
- Вы знаете, кто такой …анс? А вы догадались, о чём он нас просит? (Помочь.) Готовы ему помочь? Вы догадались, какие звуки надо расколдовать? ([Г], [ГЬ])
2. Изолированное произношение звуков [Г], [ГЬ], характеристика, дифференциация (по опорной схеме).
- Расскажите, что вы знаете о звуках [Г], [ГЬ];
- чем эти звуки похожи;
- чем отличаются?
3. Развитие фонематического слуха.
а) Игра «Сигнальщики»: - га, го, гу, ги, ге, гэ, зго, зги;
- гитара, глобус, губы, гимнасты, груша, гармошка, погода, пироги, дорога, дороги.
б) Игра «Наоборот»:
га-га-га – гя-гя-гя
го-го-го – гё-гё-гё
гу-гу-гу – гю-гю-гю
гы-гы-гы – ги-ги-ги
гэ-гэ-гэ – ге-ге-ге
в) Игра «Запомни и повтори»:
га-гя-гя гя-гя-га
га-га-гя гя-га-га
га-гя-га гя-га-гя и т. д.
- Молодцы, вы выполнили трудные задания и расколдовали звуки [Г], [ГЬ], (выставить картинки-символы звуков).
4. Произношение слов. Игра «Расколдуй слова».
- Чтобы расколдовать слова из записки, нужно вернуть в них пропавшие звуки и определить место этих звуков в слове. Для этого нам потребуются птички и фишки для звука [Г] синего цвета, для звука [ГЬ] - зеленого.
- Молодцы, вы расколдовали слова и узнали, кто нас просит о помощи: Ганс.
5. Закрепление звуко-буквенных связей. Игра «Расколдуй букву».
- Звуки мы вернули, теперь нам надо расколдовать букву.
- Чем отличаются звуки и буквы? На что похожа буква Г? Сколько в ней частей? В какую сторону смотрит?
- Зачеркните неправильно написанные буквы Г (возвращаем буква Г в домик с буквами.).
6. Звуковой анализ и синтез. Игра «Составь слово».
- Под каждой картинкой запишите первую букву и узнаете, кто такой Ганс.
(на индивидуальных карточках картинки: груша, утюг, стул, арбуз, кошка; под картинками в пустых клеточках дети записывают первые буквы и читают слово ГУСАК).
- Молодцы, правильно: Ганс – гусак.
7. Физкультминутка «Гусак».
- Мы с вами знаем физкультминутку про гусака. Выходите на ковер и вставайте в круг.
Утром встал гусак на лапки, (Шаги на месте)
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
Приседанье сделал браво, (Приседания)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
И с разбегу в воду — плюх! (Присели)
8. Согласование прилагательных с существительными в роде. Игра «Чья шея, чей хвост, чьё крыло, чьи лапы?».
- У гуся: шея (чья) гусиная, хвост (чей) – гусиный, крыло (чье) гусиное, лапы (чьи) гусиные (у утки, у курицы, у петуха, у индюка).
9. Подбор родственных слов. Игра «Дружная семейка».
- У каждого из вас есть семья, родственники. Давайте соберем семейку слов-родственников для слова ГУСЬ (дети называют родственные слова, выставляются соответствующие карточки):
гусь, гусак, гусыня, гусёнок, гусёночек, гусиный, гусятина, гусятница. А гусеница – родственное слово? Почему?
10. Работа с предложение. Игра «Составь предложение».
-Дети, вы молодцы: правильно выполнили задания злого Гнома, расколдовали гусака Ганса и его гусиную семью, они все стали видимыми (достать из волшебной книги птиц). Что же нам дальше с ними делать?
а) Составление предложения из опорных слов.
- Подружите слова, составьте из них предложение: плавают, озеро, гуси, в. (Гуси плавают в озере.)
Дети подходят к столу с озером и выпускают гусей.
б) Распространение предложения однородными сказуемыми.
-Что еще гуси могут делать в озере? Подберите слова-действия. (Гуси плавают, ныряют, плещутся в озере.)
в) Распространение предложения однородными определениями.
- А теперь расскажите, какие гуси, подберите слова-признаки. (Белые, красивые, большие гуси плаваю, ныряют, плещутся в озере.)
11. Итог.
- Дети, вы молодцы, расколдовали Ганса и его друзей, выпустили их в озеро.
Вспомните, какие звуки расколдовали? Какое задание было самым трудным, самым лёгким?