Юдина Елена Витальевна
Конспект НОД «Мастера Хохломы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (старшая группа)
Цель:
Познакомить детей с основами хохломской росписи.
Задачи:
- познакомить с видом народного прикладного искусства-хохломская роспись, учить выделять элементы росписи.
-показать красоту «золотой Хохломы».
-учить простым приёмам росписи (травка, веточка, листик, ягодка).
Публикация «Конспект НОД „Мастера Хохломы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к народному искусству.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о народных мастерах, рассматривание фотографий, иллюстраций о прикладном искусстве, чтение стихов, заучивание, раскрашивание элементов росписи.
Оборудование и материалы:
Посуда с хохломской, дымковской, гжельской росписью, иллюстрации, акварельные краски, лист белой бумаги, вырезанный, как разделочная доска, цветная бумага, клей, ножницы, музыка.
Ход:
Звучит русская мелодия, входит воспитатель в народном костюме.
-Добрый день люди добрые, детушки славные! Путь не близкий мой был, пришла я к Вам из села Хохлома, Нижегородской области. Село стоит на реке Волга. И пришла не с пустыми руками, а принесла Вам от мастеров наших подарки : чаши, кувшины необычной красоты. (показывает).
Мастера наши настоящие умельцы! Хохлома славится посудой золотой! К чему не прикоснётся рука мастера-всё блестит золотом. Золотой посуда не сразу становится, путь у неё длинный, чудесный. Вот посмотрите на неё, и скажите, как украшена она?
(ягодами, листиками, травкой, веточками).
-Да, рисунок замечательный, затейливый! Расскажу я Вам, как он на чаши, ковши, да тарелки попадает.
Мастера наши из просушенной древесины её выдалбливают, называется-заготовка, затем заготовку грунтуют, покрывают слоем глины, а уже потом посуду олифой покрывают. Но перед этим просушивают. Вот так посуда золотой становится.
- Расскажите мне ребята, какой путь хохломская посуда проходит?
(рассказ детей).
-Посмотрите, какие краски на посуде! Назовите цвета?
(чёрный, красный, зелёный, жёлтый).
-Посуда имеет разный фон. Если фон чёрный, роспись называется верховой, а если цветной, роспись фоновая. Покажите мне посуду, где роспись фоновая?
(показ).
-Ну, что-ж, мастера, давай, за дело,
Украшай, посуду смело,
Составляй скорей узор,
Чтобы радовал наш взор!
-Дорогие мои мастера! Вам сегодня потрудиться придётся! Выбирайте смело фон и метод работы. Перед Вами горшочки чёрные, узор хохломской смело выбирайте, а ещё доски разделочные, тут кисточки и краски в помощь придут. С ножницами аккуратно работайте, а краски с умом используйте.
Рисунок выбираем простой-травка, листики и ягодки. Кто горшочек расписывать станет, палочки для квиллинга пригодятся, а листики и ягодки вырезать, это вы умеете. А кто доски расписывать станет, кисть с тонким ворсом пригодится!
-За работу мастера!
-Про Хохлому стихов много сложено, хочу прочитать Вам отрывок из стихотворения Виктора Быкова.
Как я люблю хохломское искусство!
Ложки и те у меня хохломские,
К ним у меня постоянное чувство,
С детства они мне родные, родные!