Ольга Косткина
Конспект НОД по художественному творчеству «Мастера своего дела» в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Познакомить детей с русским народным искусством (народные костюмы, показать неразрывную связь между различными видами искусства: народными промыслами, музыкой, играми.
-Вызывать интерес к народному искусству: вышивке, прививать уважение к труду и таланту русских мастеров и мастериц;
-Обогащать словарь детей русскими пословицами и поговорками;
-Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своём рисунке.
-Развивать творческие способности детей в придумывании узора для костюма;
- Воспитывать инициативу, самостоятельность
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материалы и оборудование: Длинная верёвка со связными узлом концами, русские народные костюмы (сарафан,рубаха,аудиозапись русских народных мелодий,клубок красных ниток. Краски,баночки,кисти,тряпочки,подставки под кисти,трафареты костюмов на каждого ребёнка,палитра,фломастеры.
Предварительная работа: Знакомство с русской народной одеждой, составление узоров на бумаге в клетку, рассматривание изделий,вышитых крестиком. Проведение русских народных игр. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.
1. Воспитатель: Дети,сегодня из страны сказок прикатился к нам волшебный клубок,он принёс новую сказку,послушайте. Жила-была Марья-искусница. Очень любила она гулять по берёзовой роще,собирать там букеты цветов,слушать пение птиц,журчание ручьёв. Что не увидит,то нарисует,а потом вышьет. Нитки для рисования выкрасит сама,а помогут ей в этом листья да коренья растений. Из них она сделает краску. Умелая да ловкая Марья-искусница. Вот и сложили о ней люди сказку. Всех,кто хотел,научила она своему мастерству. Стали люди украшать свою одежду,скатерти,полотенца. Как вы думаете,для чего люди украшали вещи (ответы детей).Правильно,но в старину вещи украшали не только для красоты. Люди верили,что вышивка оберегает человека от болезней и беды. Старались защитить самые важные части тела,которые часто болят. Это горло,руки,грудь. Как назывались вышитые узоры? (оберегами). Правильно,ребята,вышивка делала костюм красивым,нарядным,оберегала того,кто его носит от зла и беды.
В старину собирались красны девицы и добры молодцы в нарядных одеждах возле берёзок, плели венки из полевых цветов, пели песни весёлые, водили хороводы, играли. -А вы бы хотели побывать на таком гулянии? -А какая одежда нужна для этого (ответы детей). Сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Ты,верёвочка,кружись». Дети образуют круг,двумя руками берутся за верёвочку. Звучит весёлая музыка. Дети произносят слова :
-Ты,верёвочка,кружись,
Ты,верёвочка,вертись.
Узелок,остановись
И в ладошке притаись
Может быть у Маши,
Может быть у Даши.
Ребёнок,у которого по окончании стихотворения оказался узелок,выходит в центр круга и исполняет импровизированный танец. Игра повторяется 3 раза.
Садитесь на стульчики,отдохните и послушайте пословицы и поговорки.
-Как вы их понимаете?
-Умелец и рукодельник себе и людям радость приносит.
- Долог день до вечера если делать нечего.
-Мастерство везде в почёте.
- Ремесло не коромысло,плеч не тянет
-Не игла вышивает,а руки.
Молодцы,ребята!
Воспитатель: Довольно прохлаждаться,пора за дело браться. Добрые молодцы и красные девицы,приступайте к работе,ведь умелые руки не знают скуки.
2. Дети садятся за столы,где разложены заготовки,выполняют «вышивку»на рукавах и создают свой узор на костюме.
Воспитатель: Все изделия вышивались красным цветом,потому что красный цвет-цвет огня,солнца; чёрный –цвет земли. Без солнышка,без тепла,без света не могут жить ни люди,ни животные,ни растения. Земля-наш дом и наша кормилица.
-Как ласково называют люди землю (правильно,земля-матушка).
-Почему (она поит,кормит,на ней растут овощи,фрукты,хлеб).
Русские сарафаны были очень красивы. Мастерицы видели вокруг себя красивые цветы,травинки и переносили растительный орнамент на предметы,которые хотели украсить вышивкой. Мастерицы работали аккуратно и старательно. Кроме вышивки одежду украшали полосками бархата,тесьмой,рукава украшали «крестиком».Мужские рубашки шились с косым воротом,застёжка была сбоку. Как назывались такие рубашки? (косоворотки).
Во время работы звучит русская народная музыка.
Красивые наряды получились у наших мастеров и мастериц. Все узоры на одежде разные,не похожие друг на друга.
Итог:
-_Чем мы сегодня занимались (ответы детей)
- Что больше всего понравилось на занятии (ответы детей)
-Какая работа понравилась больше всего и почему? (ответы детей)