Татьяна Полякова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название ООД: «Городецкие узоры»
Цель:
Создавать условия для формирования чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций, приобщать детей к духовно – нравственной культуре своего народа.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на доске из картона.
2. Закрепить умение рисовать, соблюдая характерные цветосочетания городецкой росписи.
Темочки:
- Городецкая роспись, узоры
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
3. Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.
Развивающие:
1. Развивать чувство композиции, умение красиво разложить узор в заданной форме.
2. Развивать творческие способности средствами народного декоративно-прикладного искусства.
Воспитывающие:
1. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.
2. Воспитывать патриотические чувства, связующие разные поколения: любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, уважение к народным мастерам.
Материал и оборудование:
1. Образцы предметов с разной композицией узоров;
2. Книга – альбом «Городецкая роспись»;
3. Заготовки досок, гуашевые краски, кисти № 2, № 6, палитра, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.
4. Записи MP3 русской народной музыки.
Предварительная работа:
1. Знакомство с историей возникновения Городецкого промысла; особенностями изготовления изделий из дерева, их назначением, украшением, цветосочетаниями.
2. Рассматривание иллюстраций изделий декоративно – прикладного искусства.
3. Экскурсия на кухню, знакомство с трудом поваров, просьба поваров украсить им доски.
4. Словарная работа: розан, купавка, бутон, оживка, гирлянда.
Ход ООД:
(в группе размещены иллюстрации, изображающие предметы городецких мастеров)
Дети стоят на ковре полукругом и приветствуют гостей:
1 ребёнок: Здравствуйте, гости, большой всем салют!
2 ребёнок: Сколько же глаз мы увидели тут!
3 ребёнок: Вас приглашаем наш сад посетить,
Все вместе: И чаще к нам в гости сюда приходить!
Воспитатель: Мир вам гости дорогие!
Вы явились в добрый час –
Встречу тёплую такую
Мы готовили для Вас!
- Ребята, мы с вами часто бываем на экскурсиях внутри детского сада и на одной из таких экскурсий к нам обратились сотрудники с просьбой. Напомните, ребята, кто же это был и о чём нас просили. (дети вспоминают, что они были на кухне и повара узнали, что дети хорошо умеют рисовать и попросили украсить им доски)
Воспитатель:
- Ну что же, ребята, давайте выполним просьбу наших поваров и порадуем их!
Воспитатель обращает внимание детей на заготовки досок.
- А какими же узорами мы будем расписывать доски? (Узорами городецкой росписи)
Ребёнок читает стихотворение (обращая внимание детей на иллюстрации):
Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Воспитатель: Ах, Россия, ты Россия
Славы не убавилось,
Городцом ты, Городцом
На весь мир прославилась!
Воспитатель:
- А теперь, давайте подготовим наши руки к работе.
Пальчиковая игра
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот – большой, вот этот – средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас пройти в мастерскую.
Самостоятельная работа детей за столами (звучит русская народная музыка).
В процессе работы над первым этапом «Подмалёвка», воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. Поощряет детей:
Кто рисует Городец
Ах, какой он молодец!
И листочки и цветы –
Это всё для красоты!
Разминка:
Девочки и мальчики!
Расправьте свои пальчики!
Пополам согните,
В кулачок сожмите!
Раскройте ладошки,
Встряхните немножко!
Чтоб красиво рисовать,
Надо ручкам отдыхать!
Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Взяли кисточки опять.
Постучали, повертели
И работать захотели!
Воспитатель: Отдохнули мы чудесно и пора нам сесть на место.
(Во время разминки детей помощник воспитателя меняет детям воду на столах).
Дети продолжают расписывать городецкой росписью доски:
Второй этап: «Тенёвка».
Третий этап: «Оживка».
Воспитатель, наблюдая за творчеством детей, поощряет их:
Если взглянешь на дощечки,
То увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
И розаны, и купавки
Хороши как никогда!
Готовые работы выставляются на магнитную доску, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы: высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа. (Воспитатель интересуется, как дети получили голубой и розовые цвета).
Воспитатель: Была доска некрашеной,
Простою, неприглядной,
А стала разукрашенной
И празднично нарядной!
1 Ребёнок: Рисовали мы цветы
Небывалой красоты.
Красоты той нет конца
Это всё из Городца.
2 Ребёнок: А вот доски резные
Края расписные
Купавки, розаны
Все без изъяна
Цветы – загляденье
Всем на удивленье!
Воспитатель:
– Добрый конец – делу венец. Молодцы ребята, все славно потрудились - помогли украсить доски для поваров. Они вам будут очень благодарны.
(Далее воспитатель даёт детям установку на дальнейший вид деятельности)