Татьяна Гусельникова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Гигиена тела. Правила личной гигиены.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в подготовительной к школе группе
Гигиена тела. Правила личной гигиены.
Цель:
Формирование у детей представления значимости сознательного отношения к своему здоровью.
Задачи:.
1. Дать детям понятие "личная гигиена", научить различать предметы индивидуального и общего пользования.
2. Развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов.
3. Совершенствовать навыки диалогической речи.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе Гигиена тела, Правила личной гигиены,» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Активизировать словарь детей словами: "личная гигиена".
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, уважать мнение товарища.
7. Индивидуальная работа с Сашей Ц., Русланом К. - активизировать речь детей.
Материалы и оборудование: ноутбук; аудиоплеер; видеозапись мультфильма «Мойдодыр»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены; конверт с письмом; два клубочка ниток, кувшин с водой; 3 тазика; мыло; полотенце; макет зубов; зубная щетка; словарь Даля; стакан; пленка; кусочек жира; носовые платки в подарок, картинки с изображением предметов личной гигиены, лупа, 1/2 альбомного листа, набор карандашей на каждого ребенка; 2 розетки с жетонами.
Предварительная работа: познавательная беседа "Если хочешь быть здоров", экскурсия в медкабинет, просмотр мультфильма "Мойдодыр", заучивание новой физкультминутки, заучивание сценки с девочкой- чумазой, разгадывание загадок, дидактические игры "Ура и Уф" (на примере хорошего поступка дети хором говорят "Ура", на примере плохого поступка "Уф"), "Запрещается-разрешается" (по ситуации, сюжетно-ролевая игра "На приеме у врача", разгадывание кроссвордов "Мое тело", чтение валеологических сказок "Колдунья-Грязь", "Весельчак и Угрюмчик".
Ход :
1. Организационный момент.
(Дети стоят в кругу).
-Дети, у меня сегодня такое хорошее настроение! А какое у вас? (Ответы детей.)
-У меня есть волшебный клубочек. Он берет и дарит только хорошее настроение и улыбки. Давайте улыбнёмся и, передавая клубочек друг другу, поделимся своим хорошим настроением. А теперь гостям передадим (гости возвращают клубок большего размера). Оказывается у них тоже хорошее настроение.
Показ фрагмента мультфильма «Мойдодыр» .
-Ребята, вы узнали это произведение? (Ответы детей.)
-Как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи? (Ответы детей.)
-А как можно назвать этого мальчика? (Ответы детей.)
-Почему плохо быть грязнулей? (Ответы детей.)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Ответы детей.)
- Молодцы! Именно об этом мы сегодня и поговорим.
2. Беседа с детьми.
(Дети проходят на ковер и садятся по- турецки.)
-А как вы думаете, что это такое "личная гигиена?" (Ответы детей.)
-Давайте заглянем в словарь Даля и узнаем, что "Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте".
-Покажите мне ваши руки, в чистоте ли вы их содержите?
Сценка про грязнулю.
Воспитатель:
Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки.
Девочка:
Я на солнышке лежала
Руки к верху всё держала
Вот они и загорели.
Воспитатель:
Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.
Девочка:
Я на солнышке лежала
Носик к верху я держала
Вот он и загорел
Воспитатель:
-Девочка, нужно руки тебе помыть.
Девочка:
Не трогайте ладошки
Они не будут белые,
Они же загорелые.
3. Экспериментальная деятельность
Воспитатель:
-А ты попробуй. (моет без мыла)
-Давайте посмотрим на её руки. А ладошки -то не отмылись. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
- А теперь давайте проведем опыт и узнаем правильно вы думаете или нет.
(Дети садятся за столы)
- Возьмите лупу и проведем обследование кожи рук. Что вы видите? (Ответы детей.)
-На коже видны волоски, поры, через которые выделяется жир. Предлагаю вам проверить. Кончиком пальца свободной руки потрите лоб и коснитесь им лупы. Что вы увидели на стекле лупы? (Ответы детей.)
-А какое это пятно, если кожа выделяет жир? (Ответы детей.)
- Значит наша кожа жирная. Ребята, положите лупы в коробочки.
-Представим, что этот кусочек пленки наша кожа, а чтобы она стала жирной, смажу ее сливочным маслом.
Проведение опыта.
На пленку, смазанную жиром насыпать немного песка и попробовать стряхнуть его. Весь песок не стряхивается, песчинки прилипли к пленке из-за жира. Прополоскать пленку в миске с простой водой, затем в миске с мыльной водой. После полоскания в простой воде грязь на пленке осталась, а после мыльной воды пленка стала более чистой.
-При каком условии грязь с пленки смылась? (Ответы детей.)
-Что нужно, чтобы чисто вымыть руки? (Ответы детей.)
-Девочка, теперь ты поняла, как правильно мыть руки? (Ответы детей.)
-А теперь пойдемте вместе посмотрим как правильно мыть руки.
- А Даша тебе поможет. (Над тазиком льём воду, девочка с мылом моет руки).
-Ребята, а когда нужно мыть руки? (Ответы детей.) Правильно. Обязательно моют руки перед едой, после прогулки, если играли с животными, после посещения туалета. (Ответы детей закрепляются показом фотографий.)
4. Физкультминутка.
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись,
На физкультминутку становись.
Микроб.
Надо нам перед едой (все дружно шагаем)
Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)
Чтобы злой-презлой микроб (Пазы руками)
Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)
5. Сюрпризный момент. Предметы личной гигиены.
(Дети стоят в центре группы).
Воспитатель:
-Ребята, пока мы проводили физкультминутку, к нам пришло письмо с посылкой. Давайте узнаем от кого они.
( Читают надпись: Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр.)
Воспитатель:
-Ну что, ребята, отгадаем загадки? (Зачитываются загадки, по ходу воспитатель достает из посылки предметы.)
Чтобы волосы блестели
и красивый вид имели,
чтоб сверкали чистотой,
мною их скорей помой.
(шампунь)
Кирпичик белый, розовый, душистый
Потри его и будешь чистым.
(мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(мочалка)
Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается.
(зубная щётка)
6. Практическая деятельность.
(Дети проходят и садятся на стульчики.)
Воспитатель:
-Молодцы, вы отгадали все загадки. Ребята, эти вещи служат для ухода за телом, т. е. они нужны нам для чего? Вспомните два слова, которые мы сегодня изучили. (Ответы детей.)
-Скажите, что мы делаем с помощью зубной щётки? (Ответы детей.)
-Для чего надо чистить зубы? (Ответы детей.)
-На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.
-А сейчас давайте поучимся правильно чистить зубы.
(показ чистки зубов на макете)
-Сначала чистим стенки зубов изнутри,затем снаружи плавно водим щёточкой сверху вниз и нижний ряд зубов чистим снизу вверх.
- А теперь все вместе почистим зубы. Возьмите в руку воображаемую щетку, а один из вас будет чистить зубы на макете вместе с вами.
-Сколько раз надо чистить зубы? (Ответы детей.)
-Молодцы.
7. Игровая деятельность.
-А сейчас я предлагаю поиграть.
(Дети делятся на две команды и подходят к столу.)
-Есть предметы гигиены. Одними из них могут пользоваться все члены семьи. Другие должны быть у каждого члена семьи индивидуальные, у папы свой, у мамы свой и у тебя свой.
Дидактическая игра «Личное или общее?»
Одна команда из предложенных предметов гигиены выбирает те предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи, другая команда выбирает только те предметы, которыми нужно пользоваться индивидуально и кладет их на поднос.
8. Художественное творчество.
«Что с чем дружит?»
-Ребята, сядьте за столы и возьмите лист бумаги и карандаши.
(В коробке у каждой команды лежат картинки с изображением нос, ладошки., ногти, волосы., зубы.? Задача детей: нарисовать предметы гигиены в соответствии с их предназначением. Например, нос-носовой платок, ладошки- мыло, ногти-ножницы, волосы- расческа, зубы- зубная щетка.)
-Перед каждым из вас лежит фотография с определенной частью тела. Нарисуйте предмет личной гигиены, с помощью которого можно ухаживать за этой частью тела. Но сначала хорошенько подумайте.
9. Подведение итогов.
(Дети проходят и встают в круг.)
Воспитатель:
-Ребята, мы сегодня узнали много нового. О чем сегодня шла речь? (Ответы детей.)
-А что больше всего запомнилось? (Ответы детей.)
-А сейчас я предлагаю сделать следующее. Если вам не понравилось то, чем мы сегодня занимались, потопайте ногами, а если понравилось, похлопайте.
-Что ж, мне тоже хочется показать вам свое отношение. (Хлопаю в ладоши.)
(Воспитатель случайно заглядывает в посылку.)
-Ой, ребята! А чтобы вы не забывали о сегодняшнем дне, Мойдодыр прислал каждому письмо и носовой платочек.
-Спасибо вам, ребята, вы были активными и внимательными, а сейчас вы можете поиграть.
Гусельникова Татьяна Александровна,
воспитатель 1 квалификационной категории