Татьяна Васильевна Блезинг
Планирование игрового тематического дня по правилам личной гигиены в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(игровой тематический день по правилам личной гигиены)
"День Расчё ски: весело и важно"
Цель: Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих, воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Задачи:
• Сформировать привычку к здоровому образу жизни.
• Воспитывать опрятность и аккуратность.
• Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.
Предварительная работа:
Публикация «Планирование игрового тематического дня по правилам личной гигиены в старшей группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
1. Работа с родителями: консультация для родителей «Личная гигиена дошкольников», организация помощи детям в подготовке докладов на тему «Расчёски – весело и важно».
2. Заучивание с детьми стихотворений и поговорок о здоровье и расческах.
3. Разучивание элементов самомассажа с использованием расчёски для волос.
Материал: расчески, щетки для волос разных видов, иллюстрации по теме, атрибуты к сюжетно-ролевой игре "Парикмахерская".
Ход игрового тематического дня:
Утренний приём.
Детей и родителей встречает весёлая "Расчёска".
Игра "Отгадай загадку"
"Витаминка" предложила детям и родителям отгадать загадки:
1. Что дороже денег? (здоровье)
2. Зубов много, а ничего не ест. Частый, зубастый впился в зуб вихрастый. (гребешок)
3. Языка нет, а правду скажет. (зеркало)
4. Хвостик из кости, а на спине - щетинка. (щётка)
5. Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
"Расчёска" зачитывает указ:
"Этим документом извещаю, что сегодня открывается "День Расчесок".
«Всем разрешается: быть здоровыми, весёлыми, красивыми и причесанными; дружить с водой, мылом, расчёской и зеркалом. Вход в группу только чистым расческам!
Запрещается: ходить с грязными расческами и волосами, с неопрятной прической, плакать, хныкать ".
"Расчёска" с детьми проводит пальчиковую игру "С добрым утром!"
С добрым утром, глазки! Поглаживаем веки глаз
Вы проснулись? "Смотрим в бинокль"
С добрым утром, ушки! Поглаживаем ушки
Вы проснулись? Прикладываем ладони к ушам
С добрым утром, ручки! Поглаживаем кисти рук
Вы проснулись? Хлопаем в ладоши
С добрым утром, ножки! Поглаживаем ноги
Вы проснулись? Притопываем
С добрым утром, солнце! Руки раскрыть навстречу солнцу
Я проснулась! Голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться
Вот теперь мы точно проснулись, посмотрели в зеркало, взяли свои расчёски и с любовью начали расчесывать волосы, приговаривая (для девочек) :
- расти коса до пояса,
не вырони ни волоса,
расти, косонька, до пят!
Все волосоньки в ряд!
Далее "Расческа" пригласила детей на зарядку бодрости.
Делаем самоомассаж головы, представляя, что пальцы рук – это гребни для волос.
Режимный момент - завтрак.
Беседа с детьми "Что такое здоровье?"
Цель: закрепить понятие "здоровье"; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний; научить строить суждения. опираясь на свой личный опыт и опыт других детей. взрослых; развиваем диалогическую речь.
Вспомогательные вопросы для беседы:
- Кто хочет быть здоровым?
- А что такое здоровье?
- Как чувствует себя здоровый человек?
- Какое у него настроение? Как он выглядит?
- А как чувствует себя больной человек?
- Как вы думаете, каким быть лучше - здоровым или больным? Почему?
- Что нужно делать. чтобы быть здоровым?
- А какие вы знаете пословицы о здоровье?
Решение проблемных ситуаций.
Цель: развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием культурно-гигиенических навыков.
Ситуации.
1. Дети во время причесывания баловались и один из них (Петя) уронил расческу на пол. Саша сказал Пете, что теперь надо расческу вымыть с мылом, а потом уже продолжать расчёсываться. Но Саша вытер упавшую на пол расческу своим полотенцем и продолжил расчёсывать волосы.
Вопрос: Кто был прав? Как нужно поступать в такой ситуации? Какие правила можно их этой ситуации вынести?
2. Брат и сестра играли дома в догонялки, перед приходом родителей решили привести себя в порядок, в том числе причесаться. Сестра никак не могла найти свою расческу и брат ей одолжил свою, ведь они родные люди – значит можно пользоваться одними и теми же вещами, решил брат.
Вопрос: Правы ли дети? Как можно было поступит в таком случае? Какой совет можно дать брату и сестре?
Организованная образовательная деятельность. Рисование.
Тема : Рисование цветными восковыми мелками «Для мамы расческу я нарисую…»
Игра с мячом "Какие правила личной гигиены ты знаешь?"
Цель: закрепить знания детей о правилах личной гигиены; развивать ловкость при ловле мяча, развивать глазомер и меткость, расширять словарный запас, активизировать речь.
История появления расчески. Слушание докладов.
Дети поочередно выступают друг перед другом, рассказывают о своей расческе (форма, вид, для каких она волос). Воспитатель и дети дополняют рассказ выступающего.
Подготовка к прогулке. Прогулка.
Игра – упражнение «Мы аккуратные!»
Дети по желанию показывают мастер-класс на тему как правильно надо расчёсывать волосы. Деятельность совместная с воспитателем.
Режимный момент – обед и послеобеденный сон.
"Расческа" предлагает детям выполнить упражнения на развитие мелкой моторики. Она читает четверостишие, а дети сгибают и разгибают пальчики.
Солнышко просыпается,
Лучики раздвигает.
Солнышко засыпает,
Лучики собирает.
"Расчёска" рассказывает детям о том, какие факторы влияют на рост здоровых волос человека (здоровое питание, активный образ жизни, уход за волосами: ежедневное их расчесывание, массаж головы, своевременное мытье и пр.).
Подъём. Оздоровительная пятиминутка "Радостное пробуждение".
Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности.
Трудовая деятельность.
Цель: воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям, к предметам личной гигиены.
"Расческа" предлагает детям после полдника вымыть свои расчески. Она показывает как правильно надо мыть расческу, сушить и хранить.
Занимательные игры на оздоровительную тему с "Расческой»
Игра "Обезьянки"
Цель: развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений.
(Дети в быстром темпе повторяют за "Расческой" движения, мимику, звукоподражания.)
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"
Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры парикмахерские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие.
Итог дня.
"Расческа" : Ребята, вам понравился сегодняшний день в детском саду?
- А что больше всего понравилось?
- Как вы будете теперь заботиться о своих волосах? о расчёске?
- Молодцы ребята, вы сегодня были самыми веселыми, красивыми, умными, находчивыми. У меня есть для вас сюрприз: для девочек красивые атласные ленты в волосы, а мальчикам – красивые браслеты на руку.
Будьте всегда веселы и здоровы!