Папки-передвижки

Планирование игрового тематического дня по правилам личной гигиены в старшей группе

Татьяна Васильевна Блезинг
Планирование игрового тематического дня по правилам личной гигиены в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

(игровой тематический день по правилам личной гигиены)

"День Расчё ски: весело и важно"

Цель: Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Задачи:

• Сформировать привычку к здоровому образу жизни.

• Воспитывать опрятность и аккуратность.

• Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.

Предварительная работа:

Публикация «Планирование игрового тематического дня по правилам личной гигиены в старшей группе» размещена в разделах

1. Работа с родителями: консультация для родителей «Личная гигиена дошкольников», организация помощи детям в подготовке докладов на тему «Расчёски – весело и важно».

2. Заучивание с детьми стихотворений и поговорок о здоровье и расческах.

3. Разучивание элементов самомассажа с использованием расчёски для волос.

Материал: расчески, щетки для волос разных видов, иллюстрации по теме, атрибуты к сюжетно-ролевой игре "Парикмахерская".

Ход игрового тематического дня:

Утренний приём.

Детей и родителей встречает весёлая "Расчёска".

Игра "Отгадай загадку"

"Витаминка" предложила детям и родителям отгадать загадки:

1. Что дороже денег? (здоровье)

2. Зубов много, а ничего не ест. Частый, зубастый впился в зуб вихрастый. (гребешок)

3. Языка нет, а правду скажет. (зеркало)

4. Хвостик из кости, а на спине - щетинка. (щётка)

5. Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

"Расчёска" зачитывает указ:

"Этим документом извещаю, что сегодня открывается "День Расчесок".

«Всем разрешается: быть здоровыми, весёлыми, красивыми и причесанными; дружить с водой, мылом, расчёской и зеркалом. Вход в группу только чистым расческам!

Запрещается: ходить с грязными расческами и волосами, с неопрятной прической, плакать, хныкать ".

"Расчёска" с детьми проводит пальчиковую игру "С добрым утром!"

С добрым утром, глазки! Поглаживаем веки глаз

Вы проснулись? "Смотрим в бинокль"

С добрым утром, ушки! Поглаживаем ушки

Вы проснулись? Прикладываем ладони к ушам

С добрым утром, ручки! Поглаживаем кисти рук

Вы проснулись? Хлопаем в ладоши

С добрым утром, ножки! Поглаживаем ноги

Вы проснулись? Притопываем

С добрым утром, солнце! Руки раскрыть навстречу солнцу

Я проснулась! Голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться

Вот теперь мы точно проснулись, посмотрели в зеркало, взяли свои расчёски и с любовью начали расчесывать волосы, приговаривая (для девочек) :

- расти коса до пояса,

не вырони ни волоса,

расти, косонька, до пят!

Все волосоньки в ряд!

Далее "Расческа" пригласила детей на зарядку бодрости.

Делаем самоомассаж головы, представляя, что пальцы рук – это гребни для волос.

Режимный момент - завтрак.

Беседа с детьми "Что такое здоровье?"

Цель: закрепить понятие "здоровье"; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний; научить строить суждения. опираясь на свой личный опыт и опыт других детей. взрослых; развиваем диалогическую речь.

Вспомогательные вопросы для беседы:

- Кто хочет быть здоровым?

- А что такое здоровье?

- Как чувствует себя здоровый человек?

- Какое у него настроение? Как он выглядит?

- А как чувствует себя больной человек?

- Как вы думаете, каким быть лучше - здоровым или больным? Почему?

- Что нужно делать. чтобы быть здоровым?

- А какие вы знаете пословицы о здоровье?

Решение проблемных ситуаций.

Цель: развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием культурно-гигиенических навыков.

Ситуации.

1. Дети во время причесывания баловались и один из них (Петя) уронил расческу на пол. Саша сказал Пете, что теперь надо расческу вымыть с мылом, а потом уже продолжать расчёсываться. Но Саша вытер упавшую на пол расческу своим полотенцем и продолжил расчёсывать волосы.

Вопрос: Кто был прав? Как нужно поступать в такой ситуации? Какие правила можно их этой ситуации вынести?

2. Брат и сестра играли дома в догонялки, перед приходом родителей решили привести себя в порядок, в том числе причесаться. Сестра никак не могла найти свою расческу и брат ей одолжил свою, ведь они родные люди – значит можно пользоваться одними и теми же вещами, решил брат.

Вопрос: Правы ли дети? Как можно было поступит в таком случае? Какой совет можно дать брату и сестре?

Организованная образовательная деятельность. Рисование.

Тема : Рисование цветными восковыми мелками «Для мамы расческу я нарисую…»

Игра с мячом "Какие правила личной гигиены ты знаешь?"

Цель: закрепить знания детей о правилах личной гигиены; развивать ловкость при ловле мяча, развивать глазомер и меткость, расширять словарный запас, активизировать речь.

История появления расчески. Слушание докладов.

Дети поочередно выступают друг перед другом, рассказывают о своей расческе (форма, вид, для каких она волос). Воспитатель и дети дополняют рассказ выступающего.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Игра – упражнение «Мы аккуратные!»

Дети по желанию показывают мастер-класс на тему как правильно надо расчёсывать волосы. Деятельность совместная с воспитателем.

Режимный момент – обед и послеобеденный сон.

"Расческа" предлагает детям выполнить упражнения на развитие мелкой моторики. Она читает четверостишие, а дети сгибают и разгибают пальчики.

Солнышко просыпается,

Лучики раздвигает.

Солнышко засыпает,

Лучики собирает.

"Расчёска" рассказывает детям о том, какие факторы влияют на рост здоровых волос человека (здоровое питание, активный образ жизни, уход за волосами: ежедневное их расчесывание, массаж головы, своевременное мытье и пр.).

Подъём. Оздоровительная пятиминутка "Радостное пробуждение".

Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности.

Трудовая деятельность.

Цель: воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям, к предметам личной гигиены.

"Расческа" предлагает детям после полдника вымыть свои расчески. Она показывает как правильно надо мыть расческу, сушить и хранить.

Занимательные игры на оздоровительную тему с "Расческой»

Игра "Обезьянки"

Цель: развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений.

(Дети в быстром темпе повторяют за "Расческой" движения, мимику, звукоподражания.)

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"

Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры парикмахерские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие.

Итог дня.

"Расческа" : Ребята, вам понравился сегодняшний день в детском саду?

- А что больше всего понравилось?

- Как вы будете теперь заботиться о своих волосах? о расчёске?

- Молодцы ребята, вы сегодня были самыми веселыми, красивыми, умными, находчивыми. У меня есть для вас сюрприз: для девочек красивые атласные ленты в волосы, а мальчикам – красивые браслеты на руку.

Будьте всегда веселы и здоровы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию навыков личной гигиены «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» Цель: формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, воспитывать полезные привычки. 1. Формированию способствовать.

Конспект занятия «Правила личной гигиены» (средняя группа) Конспект занятий по теме «Правила о личной гигиены» Средняя группа Воспитатель Акопян Татевик Сократовна Цель:.

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Игровое театрализованное представление для детей по правилам гигиены ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ, И ПОЛОТЕНЦЕ ПУШИСТОЕ! (игровое театрализованное представление для детей по правилам личной гигиены) Д Е Й.

Конспект мероприятия «Правила личной гигиены» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Гармония» г. Тулуна Конспект.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы личной гигиены» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Предметы личной гигиены» Подготовила воспитатель: Бубнова.

Конспект открытого мероприятия для родителей в младшей группе «Путешествие в мир предметов личной гигиены» Тема: Предметы личной гигиены. Вид: познавательно – творческое. Тип: комбинированное.. Форма организации: групповая. Название: Путешествие.

Конспект занятия «Правила личной гигиены» средняя группа Конспект занятия на тему в средней группе тема: «Правила личной гигиены» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект НОД по валеологии «Правила личной гигиены» Задачи:1 формировать основы ЗОЖ, как одну из форм воспитания: 2 закреплять санитарно- гигиенические умения и навыки. 3 развивать грамматически.

Сценарий тематического игрового мероприятия «Крещенский вечерок» Цель: - приобщение детей к ценностям отечественной культуры; - формирование представлений о традициях и обрядах Святочной недели; - способствование.

Планирование тематического дня «Бабочки» в подготовительной группе Тематический день «Бабочки» в подготовительной группе. Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование игрового тематического дня по правилам личной гигиены в старшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 11:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование игрового тематического дня по правилам личной гигиены в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильевна Блезинг (УИ 315149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД