Елена Манджиева
Конспект занятия «Правила личной гигиены» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему в средней группе
тема: «Правила личной гигиены»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое», «Социально- коммуникативное».
Публикация «Конспект занятия „Правила личной гигиены“ средняя группа» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цели: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни; воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закреплять знания детей о предметах личной гигиены : расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.
Материал: проектор, видеозапись мультфильма “Мойдодыр”,посылка от Мойдодыра с предметами гигиены, конвер с письмом, кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского.
Словарная работа: личная гигиена, Мойдодыр, неряха, грязнуля.
I Орг. момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Вы готовы, глазки?
Дети: Да, (смотрят в “бинокль”)
Воспитатель: Вы готовы, ушки?
Дети: Да (прикладывают ладоши к ушам)
Воспитатель: Вы готовы, ручки?
Дети: Да (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Вы готовы, ножки?
Дети: Да (притопывают)
II. Воспитатель: Ребята, внимание на экран. Почему от мальчика сбежали вещи? А вы догадались, как можно назвать этого мальчика (неряха, грязнуля). Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика (мыть руки, умываться, чистить и стирать одежду, расчесываться). Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить. Личная гигиена это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Сценка про грязнулю. Входит девочка
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Черные ладошки, на руках дорожки.
Девочка: Я на солнышке лежала руки кверху все держала. Вот они и загорели.
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа черный будто закопченный.
Девочка: Я на солнышке лежала носик кверху все держала. Вот он и загорел.
Воспитатель: Девочка, нужно руки тебе помыть.
Девочка: Не трогайте ладошки, они не будут белые. Они же загорелые.
Воспитатель: Дети, давайте научим девочку правильно мыть руки. (Дети показывают как мыть руки).
Дети: Вначале нужно засучить рукава, намочить руки. Взять мыло, намылить руки до пены. Затем смыть пену водой и вытереть полотенцем насухо руки.
Потешки “Водичка-водичка,”Ай лады, лады”
Воспитатель: А ладошки то отмылись. Значит, это была грязь. Ребята, что может случиться, если не мыть руки (Ответы детей). Мы можем заболеть.
Девочка благодарит детей и уходит. Стук в дверь.
Воспитатель: Нам пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.
Воспитатель читает письмо. ”Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки, постарайтесь их отгадать. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр. ”
Воспитатель читает загадки:
1. Лег в карман и караулю реву и плаксу, и грязнулю, им тру потоки слез, не забуду и про нос (носовой платок)
2. Гладко и душисто, моет очень чисто (мыло)
3. На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю, ничего не забываю (мочалка)
4. Вытираю я, стараюсь, после бани паренька. Все намокло, все измялось, нет сухого уголка (полотенце)
5. По одежде пробежит, и та станет чище (щетка)
6. Кто считает зубы нам по утрам и вечерам? (зубная щетка)
7. Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)
Все эти предметы личной гигиены (воспитатель достанет мыло, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, щетку). Ребята вам знакомы эти предметы? Вы часто ими пользуетесь?
Игра “Что с чем дружит” (Дети становятся в круг).
III. Релаксация
Воспитатель: Молодцы правильно назвали. Как нужно следить за своим телом? Умываться по утрам и вечерам, купаться, причесываться, чистить зубы 2 раза в день. Мойдодыр вам дарит носовые платочки. В ы сегодня хорошо занимались. А сейчас посмотрим мультфильм “Мойдодыр”.