Наталия Халанская
Совместная деятельность по формированию ЗОЖ у дошкольников «Соблюдай правила гигиены» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков;
- закрепить практические умения мытья рук.
Оборудование:
Презентация «Соблюдай правила гигиены», волшебный мешочек, набор предметов (мыло, шампунь, жидкое мыло, полотенце, кукла, губка, книга, мяч, игра «Советы Мойдодыра».
Содержание совместной образовательной деятельности :
1. Организационный момент.
- Доброе утро, ребята! Скажите, что у вас сегодняшним утром вызвало улыбку? Кому вы подарили свою улыбку? (Ответы детей)
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- ИКТ. Информационно-коммуникационные и цифровые технологии
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
2. Знакомство с понятием «Правила гигиены».
- Знаете ли вы, что такое «правила гигиены»? (Это правила, которые надо выполнять, чтобы быть здоровыми).
- Какие правила гигиены вы знаете?
- Ребята, как вы думаете, что такое «личная гигиена»?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
3. Беседа о купании и умывании.
- Сегодня мы поговорим о купании и умывании.
-Почти всем людям и животным нравится умываться и быть чистыми. Вы видели когда-нибудь, как умываются птицы? Они это делают с большим удовольствием.
- А вы замечали, как умываются кошки? Часто ли они это делают? Нравится ли им это?
- А вы любите умываться?
- Ребята, давайте с вами поговорим о том, какие неприятности могут случиться, если, придя домой с улицы, мы не смоем с себя грязь. Что случится, если не умываться и не мыть руки?
• Наши немытые руки и грязная одежда могут выпачкать мебель в комнате.
• За едой мы можем случайно положить грязные пальцы в рот, а от этого легко заболеть.
• На грязной коже находится множество микробов, которые так и норовят заползти в какую-нибудь маленькую трещинку на коже, чтобы там началось воспаление.
• Если ты случайно потрешь глаза грязными руками, ты можешь занести туда инфекцию и глаза воспалятся.
• Неприятно смотреть на человека, который садится за стол или ложится в постель грязным.
- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются пот и жир, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. Грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.
- Ну, что, будем мыть руки?
4. Физминутка.
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На зарядку становись.
Умываться мы умеем,
Моем руки, моем шею.
И про зубы не забудь –
Щетка с пастой – лучший друг!
Полотенцем вытирайся,
И скорее одевайся!
Вот мы чистые какие,
Мы помылись, мы большие!
5. Предметы личной гигиены.
- Какие же предметы нужны для того, чтобы соблюдать правила гигиены? Ребята, посмотрите, у меня волшебный мешочек, а в нем – разные предметы. Давайте возьмем себе из него только предметы гигиены.
- Посмотрите, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, мочалку).
6. Игра «Советы Мойдодыра».
Цель игры:
- закрепить знания детей о правилах личной гигиены.
Содержание игры:
Дети получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих – прочесть эти правила :
• Умываться по утрам.
• Чистить зубы нужно 2 раза в день.
• Ежедневно расчесывать волосы.
• Стричь вовремя ногти.
7. Практическая часть «Мытье рук».
-Сейчас мы с вами отправимся в умывальную комнату и будем мыть руки по всем правилам (все действия демонстрируются) :
• Закатаем рукава, чтобы их не намочить.
• Откроем кран.
• Возьмем мыло
• Намылим руки
• Хорошенько помоем руки
• Смоем мыло
• Закроем кран
• Снимем с крючка полотенце
• Насухо вытрем руки
• Аккуратно повесим полотенце на место
• Расправим рукава
(Дети моют руки по всем правилам).
8. Итог занятия. Рефлексия.
- Сегодня мы с вами многому научились, узнали о правилах гигиены. А какое у вас настроение после нашего занятия?
Вам спасибо, глазки!
Да! Да! Да! (поглаживают веки глаз)
Вам спасибо, ушки!
Да! Да! Да! (поглаживают ушки)
Вам спасибо, ручки!
Да! Да! Да! (поглаживают ручки)
Вам спасибо, ножки!
Да! Да! Да! (поглаживают ножки)
Вам спасибо, дети!
Да! Да! Да! (хлопают в ладоши).
Список используемой литературы :
1. Баринова Е. В. Обучаем дошкольников гигиене. – Изд. : Творческий центр Сфера, 2013 – 208 с.
2. Формирование здорового образа жизни у дошкольников : планирование, система работы/ авт. - сост. Т. Г. Карепова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014.