наталья щеголихина
Конспект открытого мероприятия для родителей в младшей группе «Путешествие в мир предметов личной гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Предметы личной гигиены.
Вид: познавательно – творческое.
Тип: комбинированное.
.
Форма организации: групповая.
Название: Путешествие в мир предметов личной гигиены.
Цель: расширять знания детей о предметах личной гигиены.
Задачи:
- Обратить внимание детей на то, что вокруг нас много вещей, среди которых есть предметы личной гигиены, которые помогают соблюдать чистоту и опрятность, сохранить здоровье.
Публикация «Конспект открытого мероприятия для родителей в младшей группе „Путешествие в мир предметов личной гигиены“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- Продиагностировать знания детей о необходимости этих предметов и умениях использовать их.
- Активизировать речь детей.
- Формирование представлений о здоровом образе жизни
Материалы и оборудование: предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, изображения предметов личной гигиены на картинках, мыльные пузыри, разрезные картинки.
Словарная работа: Мягкое, пушистое, махровое душистое, белое, мыльное, щетина, жесткая.
Предварительная работа педагога : эстетично оформить коробочку чистоты, нарисовать картинки с изображением предметов личной гигиены, подбор стихотворений о предметах личной гигиены.
Предварительная работа с детьми : рассматривание мыла с целью получения знаний о его свойствах и качествах.
Индивидуальная работа: приучать Артема после еды чистить зубы, воспитывать в детях желание следить за своим внешним видом.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
В группу к ребятам заходит воспитатель с грязными руками и говорит о том, что пересаживала цветы и замарала руки. Что же ей делать, спрашивает совета у ребят.
Ответы детей.
Беседа с детьми о чистоте своего тела, о том, что надо мыть руки, с помощью чего, каких предметов. Воспитатель вместе с детьми провожают другого воспитателя в умывальную комнату.
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть коробочка чистоты. Не помню, куда ее положила. Воспитатель ищет коробочку чистоты во всех местах группы, дети помогают воспитателю. Находят красивую коробочку. Воспитатель говорит детям о том, что она волшебная, и прежде, чем посмотреть, что там лежит, мы должны собрать картинки. Вместе с детьми собирают первую картинку. Дети угадывают по картинке, что это зубная щетка
Воспитатель: Я щетка-хохотушка.
Зубам твоим подружка.
Люблю все убирать
Мести и вычищать.
Собирают вторую картинку.
Дети. Мыло.
Воспитатель. Зачем нам нужно мыло? Что мы с ним делаем?
Дети. Намыливаем руки, отмываем грязь.
Воспитатель: ребята, а какое мыло? Вспоминайте.
Дети: Мыло душистое, белое, мыльное, когда оно мокрое, то скользкое.
Воспитатель: Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою и говорит:
Ты бы, грязнуля, вспомнила про мыло—
Мыло тебя, наконец, бы отмыло.
Собирают третью картинку. Угадывают, что это – полотенце.
Воспитатель: Махровое, душистое,
Мягкое, пушистое.
Любит в воду промокать,
Где то влажно вытирать.
Ребята, а какое полотенце. /Мягкое, пушистое, сделано из ткани, махровое/.
Воспитатель: Зачем нам нужно полотенце? Дети. Вытирать руки, тело.
Воспитатель. Вы умеете вытирать руки? Покажите. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а что нам помогает сделать наши волосы аккуратными и красивыми. Собирают картинку. Угадывают расческу.
Воспитатель: Ой, у нас еще что – то в коробочке осталось. Достает молоток. Беседует с детьми о том, что молоток лишний и где он должен находиться.
Воспитатель: Ребята, а что еще нам поможет оставаться здоровыми, сильными и красивыми. Конечно зарядка. Проводится физкультминутка.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель хвалит детей. Рассказывают другому воспитателю, о том, что поможет нас сделать чистыми и красивыми. Перечисляют, обобщают несколькими словами. Воспитатель спрашивает, где живет вода, рассматривают вместе с детьми картинки с водой. Клеят картинки вместе с родителями на большой лист бумаги, во время работы обсуждаем, где живет вода, какого она цвета, какими свойствами обладает.
В заключение просмотр мультфильма «Мойдодыр».