Людмила Козлова
«Количество и счет». Конспект НОД в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Количество и счет».
Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование навыков счета.
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
Публикация «„Количество и счет“, Конспект НОД в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
5. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Методические приемы:
-игровой,
- наглядный,
- словесный,
-прктический
- проблемно-поисковый,
-поощрение.
Формы работы:
Фронтальная,
индивидуальная,
подгрупповая,
совместная.
Материал: волшебная палочка, письмо, ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги, клейстер, счетные палочки, числа от 1 до 10.
Ход: Мотивационная часть. 1. Эмоционально - положительный настрой. Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Как вы думаете, что в нем?
Ребята, письмо нам прислала сама Царица Математика. Послушайте, что она пишет. Читает письмо.
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?
Дети: Да, да, поможем!
Совместная деятельность. Воспитатель: Чтобы попасть в страну математики нужно выполнить задание: 1.“Посчитай”
(Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя)
Сколько ушей у двух кошек? (четыре).
Сколько дней в неделе? (семь).
Сколько глаз у светофора? (три).
Сколько пальцев на одной руке? (пять).
Сколько солнышек на небе? (одно).
Сколько лап у двух собак? (восемь).
Сколько пальцев на двух руках? (десять).
Сколько в неделе выходных дней? (два).
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль).
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание.
Мы на остров математики
Попадем в одно мгновение
Сделав к палочке волшебной
Хоть одно прикосновение.
Теперь мы с вами в математической стране. 2. Задание «Построй город из геометрических фигур»
Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город.
Дети: Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений.
( На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)
Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! 3. Игровое задание со счетными палочками – «Восстанови узор».
Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру, у которой два острых угла и два тупых (ромб).
Постройте фигуру, у которой пять углов и пять сторон (пятиугольник).
Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
Приставьте к нему две палочки, чтобы получились два треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
И еще две палочки. Что получилось? (трапеция).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.
Физ. минутка:
Раз- согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться, потянуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять, шесть- тихо сесть.
Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.
4. Д. И. «Реши правильно»
1. На лугу летало 3 бабочки, потом прилетело еще 3. Сколько всего бабочек на лугу? (3+3=6)
2. На лесной полянке было 7 зайцев, 3 убежало. Сколько всего зайцев на лесной полянке? (7-3=4)
3. На лугу росло 4 ромашки и 6 васильков. Сколько всего цветов? (4+6=10)
4. На дереве сидело 2 птички, прилетело еще 3. Сколько всего птиц на дереве? (2+3=5)
5. В море плавало 7 кораблей, потом уплыло 3 корабля. Сколько стало кораблей? (7-3=4)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! Ну, а теперь, последнее задание. 5. «Стань правильно» (Раздать числа от 1 до 10 и предложить встать цифрам по порядку.) Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке. Назови своих соседей: назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8. Вы хорошо справились с заданием
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, оказали мы помощь математической стране и ее жителям. Ответы детей. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу.
Снова к палочке волшебной
вместе прикоснемся
и опять в одно мгновение
в детский сад вернемся.
Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Заключительный этап. Рефлексия.
Что было для вас самым сложным? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.