Елена Марченко
Конспект индивидуальной работы по математике для детей подготовительной группы «Количество и счет»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (МАТЕМАТИКА) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Тема. Количество и счет.
Направление:
- Познавательно-исследовательская деятельность
- с интеграцией познавательное развитие, речевого развития
Задачи.
Публикация «Конспект индивидуальной работы по математике для детей подготовительной группы „Количество и счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• Упражнять в счете; различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы «сколько», «какая по счету»;
• Учить сравнивать по высоте, объяснять словами результат сравнения;
• Составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их.
Материал. Цветные счетные палочки: оранжевая, синяя, черная, желтая, красная; наборы счетных палочек.
Основная образовательная деятельность.
Организационный момент.
- Ребята, нам пришло письмо с заданиями, а от кого оно, вы ответите, отгадав загадку:
Мальчик с Азбукой под мышкой -
деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
глупый, добрый. (БУРАТИНО).
Основная часть.
Задание I.
- Первое задание от Буратино называется «Какой столбик выше». Перед вами лежат палочки разных цветов. Вам необходимо поставить их по порядку от самой высокой до самой низкой (вертикально).
- Сколько всего палочек?
- Из каких палочек составлено это число?
- Какая по счету красная палочка? Черная?
- Желтая палочка какая по высоте? (выше красной, но ниже черной).
- Что можно сказать про красную палочку?
Задание II.
С помощью считалочки выбираем ведущего.
Буратино ходит в школу.
Вот ему урок веселый –
К этой школе по пути
Сосчитать до десяти:
"Есть одно на небе солнце,
Есть луна на дне колодца
И одна есть голова,
На которой уха два.
А еще есть три танкиста,
Три дороги в поле чистом.
И по ним идут не зря
Целых три богатыря.
Ждет их после этих строк
Север, запад, юг, восток!
Ног – четыре у собаки,
У кота и у макаки,
А вот пятую ногу
Им приделать не могу.
Пять лучей есть у звезды,
Пять лягушек у воды,
Пять пятерок в дневнике
И пять пальцев на руке.
Целых шесть материков
И шесть лапок у жуков.
Семь в неделе долгих дней,
И у гномов семь огней,
Семь волшебных лепестков
И у радуги цветов.
Восемь ног у двух коров,
Восемь дующих ветров,
Девять?. Ну, чего же девять?
Девять звезд в созвездье Лебедь!
Стрелы все летят в десятку,
Десять клякс в моей тетрадке,
Десять до звонка минут
И меня, наверно, ждут.
Ох, сегодня я устал,
Все, что мог, я сосчитал!"
Остальные дети закрывают глаза, в это время ведущий прячет одну из палочек. Открыв глаза, ребенок должен сказать, палочки какого цвета нет, какая она по счету. Если он ответит верно, палочка возвращается на свое место. Дети меняются ролями.
III Физкультминутка. Буратино.
Буратино потянулся (сидя за столом, руки к плечам, поднимание и опускание локтей,
Раз – нагнулся. Два – нагнулся (наклоны к левой и правой ноге,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх и медленно садятся за столы. Повторить 2–3 раза).
Задание IV. «Сделай фигуру»
Перед детьми набор счетных палочек. Воспитатель предлагает им отсчитать четыре палочки и сделать квадрат, потом отсчитать еще три палочки и сделать еще один квадрат.
Вопросы детям:
- сколько палочек вы отсчитали?
- сколько квадратов получилось?
- сколько четырехугольников? (три)
- сколько многоугольников? (три)
- назовите их (два квадрата, один прямоугольник).
V. Итог.
- От кого мы получили письмо? (Буратино)
- Какое было первое (второе) задание?
- Молодцы! Мы все задания Буратино выполнили!